Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021.
Sherstoboeva E., Pavlenko V.
Journal of Digital Media & Policy. 2021.
В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021. Гл. 6. С. 144-164.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.
Организовали конференцию Лаборатория публичной истории, в которую входит Егор Исаев, и Международный “Мемориал”. Обсуждался целый ряд вопросов о роли и месте аудитории в поле исторических дискуссий и репрезентаций. Среди них: кто является аудиторией высказываний о прошлом и как оценить влияние подобных высказываний на общественное сознание? Какие формы, темы, периоды истории вызывают широкий резонанс («продаются») и почему? Каковы мотивы создателей медиа-продуктов для обращения к историческим темам и их ожидания от аудитории? Как желание «понравиться» меняет форму и содержание исторического высказывания? Как меняется роль эксперта-историка в современных обстоятельствах?
В рамках конференции прошли круглые столы «Чей опыт? Современный российский театр об истории» и «Современное искусство и политика памяти о репрессиях». Работа была организована в секциях “История во плоти”, “Локальные практики коммеморации”, “«Третья волна» исследований памяти: теоретические изменения и методологические вызовы”, “Семейные истории”, “История как литературная практика” и “Оцифровывая прошлое”. С полной программой можно ознакомиться на сайте.
Доклад Милены Рублевой, представленный в последней секции, связанной с интернет-практиками взаимодействия с прошлым, назывался “Проекты мемориальной культуры в российском интернете: публика приглашена?” и был посвящен стратегиям участия публики в формировании нарратива о прошлом.
Эта конференция была второй среди тех, которые проводит Лаборатория публичной истории. Первая прошла в июне 2016 года в здании Департамента медиа, а третья, следующая, будет посвящена музею как главному актору публичной истории - прием заявок на нее уже открыт.