• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новый учебник “История и теория медиа” вписывает Россию в мировую коммуникационную науку

Учебник 14 февраля представили в РАНХиГС его авторы - Илья Кирия, профессор, руководитель Департамента медиа, и Анна Новикова, доктор культурологии, академический руководитель новой магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.

Кроме авторов и тех, кто пришёл на презентацию, в обсуждении учебника приняли участие его рецензент, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН Ирина Волкова, профессор Департамента медиа Вышки Анна Качкаева, а также соруководитель программы по журналистике факультета Liberal Arts Института общественных наук РАНХиГС Ксения Лученко и заместитель директора ИОН РАНХиГС Евгений Миронов.

“Программы, связанные с медиа, сейчас одни из самых популярных. Пришедшим к нам студентам мы пытаемся объяснить, что нет ничего более прикладного, чем хорошая теория. Даже Photoshop на втором месте. Для них это не очевидно, а  мы справляемся с задачей с переменным успехом, потому что сложно показать ребятам тексты, которые будут объяснять им профессию, да еще и написанные на доступном языке. Надеюсь, эта работа будет служить как раз таким целям”, - сказал Евгений Миронов.

У нового учебника есть две ключевые особенности. Во-первых, здесь одновременно идет речь и об истории, и о теории медиа. “Теория возникает как попытка осмыслить историю, и, развиваясь, она подталкивает историю. Эта цепочка идет без остановки”, - говорит Анна Новикова. Второе отличие - развитие социальных и коммуникационных систем рассматривается параллельно, без отрыва друг от друга. “Технологии накладываются на предшествующие им социальные, человеческие практики. И нам было интересно посмотреть на развитие подобных практик в длинной перспективе”, - говорит Илья Кирия.

На вопрос о том, зачем вообще стоит изучать теорию медиа журналистам-практикам, ответила Анна Качкаева: “Некоторым она, действительно, не нужна вообще, и это нормально. Часть нашей профессии - совершенно ремесленная. Но с другой стороны, работа в коммуникационной среде - это не про гаджеты и монтаж, это про умение общаться с людьми разных поколений, географий и т.д. Это про креативное и критическое, мышление, которое невозможно развить, если человек не начинает думать, рефлексировать. В учебнике есть важный фрагмент, связанный с индустриями производства смыслов - от медиа до музеев. Разговор об этом даёт возможность сотрудникам этих сфер осознать, что они не просто работают в пиаре, например, а взаимодействуют со сложной материей. И важно понимать: если человек хочет конкурировать, он должен учиться. Если человек хочет развиваться дальше, ему надо хотя бы перелистать эту книгу - просто чтобы понимать, в какой системе координат он существует”.

Целевая аудитория учебника - студенты с бакалаврской или магистерской специализацией в медиакоммуникациях или журналистике, но не только. Он может быть полезен и для тех студентов Вышки, которые выбирают майнор “Медиа и массовые коммуникации”. “Когда 150 человек юристов, математиков, культурологов, социологов приходят по собственному выбору на двухгодичный курс, им важно в какой-то момент иметь книгу, где они быстро поймут, что можно применить в своих основных траекториях”, - говорит Анна Качкаева.

“Нет сомнения, что студенты поймут и примут учебник, инновационный по сути. Проблема в том, примут ли его вузы, в которых пока что существует более консервативная система медиаобразования”, - утверждает Ирина Волкова.

Решением проблемы устаревания знаний, содержащихся в учебнике, авторы предлагают сделать его трансмедийные расширения. “Вокруг должны быть “быстрые” книги, сайты, которые будут трансмедийным вихрем закручиваться вокруг этого центра. И будут расширять, вносить новое, то, что здесь осталось в намётках. Сейчас эту проблему отчасти решают такие проекты, как Научное бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook или курсы на онлайн-платформах.

Сейчас купить учебник можно в магазине “БукВышка” или в интернет-магазине издательства Высшей школы экономики. Электронная версия появится в течение ближайших нескольких месяцев.


Текст: Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”