Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Каждая из трёх групп подготовила свой таймлайн: один проиллюстрирован мемами и инфографикой собственного изготовления, второй содержит подробный разбор многих кейсов, а третий рассматривает даже ситуации, произошедшие в 2017 году.
Руководила курсом Светлана Шомова, доктор политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а работать на платформе Timeline Knightlab (http://timeline.knightlab.com/) ребятам помогали преподаватель Департамента медиа Роман Абрамов и учебный ассистент, студентка 4 курса “Журналистики” Милена Рублева.
Идея соединить теоретическое обучение с проектной работой – не нова. Новым поворотом для нашей программы является попытка «зашить» выработку профессиональных журналистских навыков внутрь академических курсов, не имеющих прямого отношения к мастерству, технологиям, творчеству. Почему бы не попробовать сделать так, чтобы, изучая теоретические дисциплины (в нашем конкретном случае – деонтологию и журналистскую этику), ребята заодно еще и отрабатывали навыки создания мультимедийного контента? Конечно, знакомиться с кодексами журналистской чести и проблемными кейсами морального выбора в журналистике им придется в любом случае, но пусть это будет сделано не в форме монотонных докладов на семинарах, а в форме создания оригинальных творческих продуктов на «академическую» тему.
Радует, что с заданием (крайне ресурсоемким и сложным – как по поиску информации, так и по творческому исполнению) справились все три студенческие группы, хотя и с разной степенью быстроты и успешности. Тем не менее, все таймлайны оказались не просто отличным справочным материалом, повествующим о хронологии становления журналистской этики в России и дающим ссылки на полные тексты документов, но и по-настоящему интересным, креативным мультимедийным материалом.
Хочу заметить, что идея насыщения теоретического курса сложными проектными заданиями была бы трудно выполнима, если бы не такой полезный вышкинский "институт", как учебные ассистенты. Четверокурсница программы Милена Рублева не только оказывала ребятам техническую поддержку, но была и советчиком, и консультантом. Отдельное спасибо - Роману Абрамову, который подробно рассказал ребятам о существующих сервисах, помогающих создать полноценные "ленты времени".
Дарья Касьяненко
студентка 3 курса образовательной программы “Журналистика”
Форматы подачи информации меняются быстро. Они становятся более интерактивными: одного текста уже недостаточно, нужно уметь визуализировать данные. Создание таймлайна было очень полезно. По сути, нам дали инструмент, который можно использовать как в академических, так и творческих целях.
Сначала мы думали, что создать таймлайн будет трудно технически. Однако выбранная платформа оказалась достаточно простой, и за неделю сбора информации и ее оформления мы сделали таймлайн про развитие журналистской этики в России.
Департамент медиа: Преподаватель
Департамент медиа: Профессор