• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Экранное путешествие из XIX в XXI век

В ноябре вышла новая книга профессора департамента медиа Анны Алексеевной Новиковой «Воображаемое сообщество. Очерки экранного образа российской интеллигенции», которую она представила в Медиалофте РАНХиГС 8 декабря во время презентации  цифрового книжного издательства магистрантов ВШЭ. Эта книга о поиске баланса между прогрессом и культурными традициями и о том, как старое и важное «упаковывают» в новые формы.


Добрый день, Анна Алексеевна. Не так давно у Вас вышла новая книга «Воображаемое сообщество. Очерки экранного образа российской интеллигенции». Насколько я знаю, Вы писали ее не один год. Расскажите подробнее, как шла работа над книгой?

 

Да. Я писала эту книгу больше семи лет. Не подряд, разумеется, а периодически. А потом делала перерыв и долго думала.  За это время многое изменилось в жизни сообщества, о котором она написана. Многое было переосмыслено и героями книги, и мной как автором.

Мне кажется, что в нашей специальности (на стыке медиаисследований, истории и антропологии культуры, искусствознания) именно книга  была и остается самой важным способом презентации результатов научного исследования. Книга как большая форма дает возможность посмотреть на изучаемые явления  с разных сторон, получить временную дистанцию (книга собирается и пишется несколько лет), без которой часто трудно увидеть логику развития. Научные статьи в журналах (даже очень авторитетных) – для гуманитарной науки часто оказываются усеченной версией, конспектом мысли. Это тоже полезно, разумеется, но не может заменить книгу, тем более, отменить ее, как предлагают некоторые радикально настроенные научные управленцы.

 

Это не первая Ваша книга – а как Вы пришли к тому, чтобы писать и издавать книги, с чего все началось?

 

Я пишу их всю жизнь. Можно, конечно, сказать, что это моя форма отчетности как научного сотрудника Государственного института искусствознания. Но на самом деле - это не форма отчетности. Это  процесс и логическое завершение отдельных этапов моей интеллектуальной жизни. Любое размышление для меня не закончено, пока оно не приобрело форму книги. А значит, тема не отпускает. Сидит в голове и не дает двигаться дальше. Чтобы двинуться дальше – надо закончить книгу.

 

Сколько книг Вы уже выпустили?

 

Если считать монографии – то это четвертая. Если все, где я выступала как член авторского коллектива, совместно разрабатывающего какую-то тему, - тогда их уже больше двадцати, наверное.

 

Что является для Вас самым важным в процессе написания книги? На что Вы обращаете большее внимание?

 

Прежде всего – уважение к своей собственной мысли и форме, в которой она предстанет миру. Очень важно, чтобы книга легко читалась. Для этого она должна быть написана хорошим языком, не наукообразным и запутанным (это всегда было важным для искусствоведческой школы, к которой я принадлежу). Читатель должен с помощью книги вести с автором приятную беседу, а не продираться через его амбиции, часто выражающиеся через специфическую лексику и усложненный стиль изложения.

Вторая важная составляющая – конструкция книги. Части книги должны быть гармоничны. Читатель должен из аннотации и оглавления понимать, ради чего он ввязывается в разговор с автором, куда они пойдут вместе и что хотят найти.

 

В этом году Вы позволили магистрам программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» издавать Вашу книгу в рамках курса «Цифровое книгоиздание». Не было страха отдавать монографию в руки студентов? Как Вы на это решились?

 

Нет, страха не было. Это не первый мой опыт цифрового книгоиздания. Я уже делала вместе со студентами несколько книг как редактор-составитель (в частности, учебное пособие по «Цифровому книгоизданию»), так что я могла соотнести риски и преимущества.

 

Довольны ли Вы результатом? Студентам удалось привнести что-то новое в Ваш текст и оформление?

 

Да, я очень довольна. Еще на финальном этапе работы над книгой я попыталась придать ей «игровую форму». Вместо глав появились серии, вместо традиционного именного указателя – список действующих лиц, как в пьесе. Каждая серия заканчивалась карточкой, в которой изложены самые важные выводы. Студенты добавили от себя врезки с цитатами, придумали дизайн обложки и цифрового проекта в целом. Сделали замечательные мультимедийные материалы для продвижения книги в социальных сетях. Но самое важное – они стали первыми читателями, и как редакторы попросили дополнительно пояснить в тексте книги что-то, что им показалось непонятным.

 

Где сейчас можно купить книгу? Доступна ли она только в цифровом варианте или также дистрибутируется в книжных магазинах?

 

Книга доступна в цифровом виде на платформе Ридеро и в интернет-магазинах – на ЛитРес, на Озоне и Амазоне. Но она живет и в традиционном бумажном виде – продавалась на книжной ярмарке Нон-Фикшн, в книжной сети «Читай-город», скоро должна появиться в БукВышке и Фаланстере.

 

Большое спасибо за интервью, желаю Вам творческого вдохновения для следующих публикаций!


-
Беседовала: Яна Литовинская
Фотографии: Эльвира Дзивалтовская