В этом году Вышка вошла в топ 151-200 по «Комуникациям и медиаисследованиям» в предметном рейтинге QS и стала лидером среди российских вузов в этой области.
Предметный рейтинг QS формируется из оценки академической репутации вуза, репутации среди работодателей, цитируемости научных статей и индекса Хирша.
«Главная причина, почему нам удалось войти в рейтинг, — это все-таки наличие у нас внутреннего баланса между достаточно прикладным обучением и развитием академических знаний. Ни для кого не секрет, что в первую очередь на направления, связанные с медиа и коммуникациями, в Вышку студенты приходят за прикладными навыками, позволяющими им потом быть востребованными в бурно меняющейся индустрии. Однако наличие помимо прикладных дисциплин и прикладных студенческих проектов ядра академических, теоретических и исследовательских дисциплин (или исследовательских проектов) позволяет поддерживать интерес и студентов, и преподавателей к исследовательской деятельности. И нам кажется, что у нас получается держать этот баланс между численностью преподавателей-практиков и преподавателей, ведущих исследовательскую и научную деятельность. В результате у нас растет число публикаций в ведущих журналах, растет цитируемость, что, разумеется, положительно влияет на наши результаты в рейтингах. Мы продолжаем проводить академические мероприятия международного уровня или участвовать в мировых мероприятиях, что, конечно, положительно влияет на академическую репутацию НИУ ВШЭ, а в этой предметной сфере — это ключевой элемент рейтинга».
Международный рейтинг QS World University Rankings является одним из самых престижных и авторитетных университетских рейтингов, основной целью которого является помощь студентам при выборе учебных заведений по всему миру. Рейтинг ежегодно публикуется британской компанией Quacquarelli Symonds (QS), которая специализируется на образовании и обучении за рубежом.
Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна