Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Новикова А. А., Петрова Е. В., Борусяк Л. Ф.
Коммуникации. Медиа. Дизайн . 2024. Т. 9. № 2. С. 23-44.
Baysha O., Chukasheva K.
In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
MEGA – образовательная программа для молодых журналистов из России. Ее главная цель – познакомить российских специалистов в сфере медиа с американскими СМИ и обсудить вопросы медиаграмотности.
В отборочных турах приняли участие около четырехсот российских студентов от 18 до 22 лет, которые работают в медиасфере или учатся на факультете журналистики. Двадцать человек стали финалистами, из них четыре студента – с департамента медиа НИУ ВШЭ.
Финалисты программы MEGA и шапероны PH International в Монтпилиере, столице штата Вермонт
За один месяц программы (с 22 июня по 20 июля) финалисты побывали сразу в нескольких штатах. Студенты посетили Бостон и Амхёрст (штат Массачусетс), Берлингтон (штат Вермонт), Вашингтон (округ Колумбия) и Нью-Йорк (штат Нью-Йорк).
В каждом городе у финалистов были экскурсии в редакциях газет, радиостанций и телеканалов, где ребята могли пообщаться с местными журналистами. В Вермонте у студентов был Media Literacy Camp в Champlain College. Там в течение 12 дней ребята создавали видеоконтент и сравнивали российские и американские медиасистемы.
Между профессиональными встречами у участников была насыщенная культурная программа. Например, они покатались на аттракционах в Six Flags в штате Массачусетс, посмотрели бродвейские мюзиклы в Нью-Йорке и Blue Man Show в Бостоне, посетили государственные музеи Вашингтона. На главный праздник страны – День Независимости – ребята поужинали на корабле и посмотрели 20-минутный салют на озере в Берлингтоне.
Салют на озере Шамплейн в День Независимости США
Студентка первого курса магистерской программы "Менеджмент в СМИ" Оксана Гандзюк рассказывает, что больше всего ей понравился Media Literacy Camp в Вермонте: «За те почти две недели, проведенные в Champlain College, я прокачала навыки монтажа. А еще у нас было задание снять репортаж на местном фермерском рынке. Это был безумно крутой опыт, потому что надо было вести съемку профессиональной камерой, с тяжелым штативом, записать стендап на английском и взять комментарии минимум у шести местных жителей. Было очень приятно, что вермонтцы почти всегда были открыты к общению. Я, например, снимала сюжет про стереотипы об американском фастфуде».
Дни, прожитые в американской общаге, я не забуду никогда. Почувствовала себя как в кино – типичной студенткой колледжа. А какой там кампус, ну просто не передать словами. Руки сразу чешутся поучиться, а ноги ведут в университетскую библиотеку.
«Программа для молодых журналистов MEGA дала мне гораздо больше знаний, чем я изначально планировал. Первое и самое важное знание – я не хочу быть журналистом. Всё ещё нахожусь в поиске дела всей своей жизни, пока что получается только вычёркивать из огромного списка того, чем я хочу заниматься. Это вовсе не значит, что тем, кто учится на журналистов, программа не понравится, – рассказывает студент третьего курса Медиакома Илья Сагайдак. – Узнал, что значит быть медиаграмотным, как докопаться до истины и не погрязнуть в разнообразии мнений и фактов. Открыл для себя новые техники съёмки, потренировался брать интервью, узнал о новых приёмах монтажа, узнал какие бывают способы манипуляции в фотожурналистике, понял, как закон может защищать журналистов, но пришёл к тому, что это не совсем то, чем я хочу заниматься.
Программа получилась МЕГАкрутой. Если у вас есть возможность попасть туда в следующем году, обязательно ей воспользуйтесь, но будьте готовы много фотографировать, снимать, монтировать, брать/давать интервью, говорить на английском и по-настоящему много ходить.
Илья Сагайдак
2 курс, ОП "Медиакоммуникации"
Отбор участников программы проходил в два этапа. Первый этап – онлайн-анкета и проект по медиаграмотности. Второй этап – собеседование по скайпу.
Конкурс простой – заполняешь анкету и делаешь свой медиапродукт на тему "Я лидер в области медиаграмотности в России" (звучит сложно и запутанно, но на самом деле все просто: пишешь, что делаешь в журналистике, как к этому пришёл, что такое медиаграмотность, и что с этим в России). Я свой подкаст писала за 9 часов до дедлайна в боталке в Дубках, в перерывах махала руками на заходящих студентов - мол, запись идёт.
Екатерина Харитонова
1 курс, ОП "Журналистика"
«Подкаст понравился – я прошла. Потом было собеседование, по сути, те же вопросы, что и в анкете, только чуть-чуть по-другому, отвечаешь перед двумя американцами и чудесной Надей. Жутко волновалась, забывала слова и все ответы, которые писала в заявке. Но меня все-таки поняли - и взяли. Визжала час,» – делится впечатлениями Екатерина.
Студентка первого курса магистерской программы "Менеджмент в СМИ" Дарья Касьяненко рассказывает, что свой проект делала больше месяца: «Я подошла к созданию проекта со всей ответственностью: за месяц у меня уже был драфт лонгрида. На [конструкторе сайтов] Тильде я выкупила месячную подписку и каждый вечер сидела делала проект. Когда мы с Оксаной получили письма-приглашения в программу, мы сидели в кафе и долго смотрели в телефоны, не веря нашей удаче».
Больше всего меня удивило то радушие, с которым нас встречали американцы: и как журналистов с камерами, и как русских студентов, и как просто людей.
Благодаря таким обменным программам удается расширить горизонты и набраться нового опыта, чтобы в своей профессиональной работе использовать новые навыки и идеи.
Дарья Касьяненко
1 курс, магистерская программа "Менеджмент в СМИ"
Программа MEGA финансируется Посольством США в России. Организатор – PH International (Project Harmony). Все расходы участников покрываются организаторами программы.
Оксана Гандзюк
1 курс, магистерская программа "Менеджмент в СМИ"