Высшая школа экономики поднялась на 50 пунктов в рейтинге QS World University Ranking by Subject 2020 в предметной области «Коммуникация и медиаисcледования» (Communication and Media Studies), войдя в группу 101-150 лучших вузов мира по этому направлению.
По словам руководителя Департамента медиа ВШЭ Ильи Кирии, для удержания позиций и продвижению в ключевых мировых рейтингах к прикладному обучению необходимо регулярно добавлять академическую составляющую, то есть приглашать иностранных коллег, вести исследования и собирать конференции, стремиться к публикациям в качественных иностранных изданиях. «Важно делать нас "видимыми" для зарубежного исследовательского пространства, а также общаться и сотрудничать с коллегами из-за рубежа, которые делают то же самое. И полагаю, что это формирует такие коллаборации, довольно небольшие и зачастую спонтанные, но эти коллаборации двигают нас вперед, делают нас узнаваемыми в зарубежном академическом сообществе», – считает Кирия.
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна был создан в 2014 году. В нем Департаментом медиа реализуются образовательный программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации», а также целый набор программ магистратуры медийной направленности. В этом году будет запущена новая англоязычная магистерская программа «Critical media studies» для молодых ученых. Также со следующего учебного года в рамках бакалавриата «Медиакоммуникаций» начнет работать специализация, посвященная исследованиями медиа.