• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе

Проектная деятельность – это один из основных элементов обучения в бакалавриате Вышки. Участие в проектах позволяет студентам применить полученные во время учебы знания в реальном деле и сформировать soft skills. Мы попросили студентов Департамента медиа рассказать о выбранных проектах и впечатлениях о работе.  

 

Серафима Свердлова

Журналистика, 4 курс
Проект Hit.Media

«На втором курсе я выбрала в качестве проекта студенческую редакцию Hit.Media, куда меня взяли автором текстов. Это была моя первая достаточно серьезная практика перед настоящей журналистской работой. В круг моих обязанностей входило написание текстов на заданные темы, а именно расширенной новостной заметки и поиск эксперта, который мог дать комментарий к новости. Это было необходимо делать раз в неделю. То есть в первую неделю я писала сам текст, затем на следующей неделе искала экспертное мнение.

Как это происходило: с самого утра нужно было прислать несколько тем редакторам С. Л. Корзуну, М. А. Королевой и Г. В. Гурьянову. Они выбирали из этого одну тему, на которую требовалось написать расширенную новостную заметку. В короткий промежуток времени я должна была представить готовую работу с высоким процентом уникальности. Затем студент, который на этой неделе искал комментарий эксперта, высылал мне его, я вставляла его в заметку и отправляла своему редактору. Он в свою очередь публиковал новость на сайте Hit.Media. 

Несмотря на то, что задачи всего две, их было не так легко выполнить, как может показаться с первого взгляда. На тот момент у меня не было особо навыков написания текстов.

Благодаря проекту Hit.Media у меня появились первые работы в моем портфолио. И в целом сложилось представление о том, как писать новости, собирать информацию и общаться с экспертами.

Мне очень понравилось, что это хорошая журналистская практика. Меня не просто научили писать новости, а дали возможность раскрыть свой потенциал и сделать первые шаги на пути к будущей профессии».  


 

Иван Лебедев

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект ТелеВышка 

«ТелеВышка – это студенческий видеоканал. Я пришел туда на первом курсе, сначала я был просто корреспондентом и продюсером. На втором курсе мы организовали школу для новичков-первокурсников, где я был наставником для корреспондентов. И в то же время я участвовал в создании видео: и в кадре, и продюсированием стал заниматься. А на третьем курсе я стал главным редактором ТелеВышки, и как раз тогда мы реорганизовали проект для Ярмарки проектов, за который можно было получить кредиты. 

Будучи на третьем курсе, в роли главреда ТелеВышки я получил 6 кредитов. В мои обязанности главного редактора входило очень много всего: контроль качества выпускаемых материалов, генерация новых идей и рубрик, создание новых концепций для видео, написание правок, в какой-то степени креатив, чуть в меньшей – организация, то есть я отвечал за контент. 

Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов, а просто по доброй воле, мне было очень интересно попробовать себя в роли корреспондента и продюсера. Я прошел кастинг как корреспондент. Как я сейчас вспоминаю, мне просто хотелось какого-то студлайфовского движа. А потом я влюбился в этот проект, врос в него, мне стало интересно его развивать, интересно работать на благо этого проекта и себя реализовывать, и какие-то крутые вещи делать в целом для университета и для аудитории. 

У нас был ряд проектов, которые мы выполняли, видео, которые производили, идеи и концепции, которые мы придумывали. У нас сформировался список проектов, и мы распределяли всех людей в ТелеВышке по этим проектам. У нас в команде были продюсеры, корреспонденты, операторы, монтажеры, сммщики и пиарщики. И, соответственно, редколлегия: это главный редактор, координатор, наставники направлений, которые делали школу для первокурсников, помогали дальше людям влиться в команду и в остальных вещах по своим направлениям. По проекту был дедлайн, и мы старались в него уложиться. Ситуация необычна тем, что у нас не было «надзирателя»: то есть был формальный руководитель проекта, но он не сильно был погружен в работу редакции, он просто видел, что что-то выходит, ребята работают, собираются на летучки и так далее.

Я считаю, что пик и моего пребывания в ТелеВышке, и ТелеВышки в целом – это видео, которое мы сделали, когда я был главным редактором. Новогоднее видеообращение Валерия Меладзе к студентам Вышки. Это было очень круто.

Наши ребята этим занимались, они связались с пиарщиком Меладзе и организовали съемки, а я контролировал все это дело. У нас была идея сделать все это на День Вышки, чтобы Валерий Меладзе все равно выступил, но в диджитале. Но там что-то не получилось и мы подумали, что сделаем это на Новый год. На Новый год видео вышло и оно собрало очень много просмотров и репостов. На данный момент видео собрало 178 тысяч просмотров. 

Участие в ТелеВышке дало мне очень много всего. Во-первых, связи – знакомства с людьми, нетворкинг. Во-вторых, это дало мне опыт. Три года я провел в ТелеВышке на разных позициях: и как корреспондент, и как продюсер, и как человек, отвечающий за полуобразовательную просветительскую программу. Я побывал в разных амплуа, и я понял, что мне нравится меньше, а что мне нравится больше. Грубо говоря, там я смог определить вектор своей дальнейшей жизни, как бы это громко не звучало, но по сути это так. Потому что сейчас я работаю в маркетинговом диджитал агентстве в отделе продакшена на позиции продюсера. И когда меня туда отбирали и собеседовали, ТелеВышка сыграла очень большую роль, потому что я сказал, что у меня есть опыт: я вот это производил, вот это делал, мы вот это придумывали, мы договорились вот с этим, мы смогли сделать и то, и другое, и так далее». 


 

Дарья Товстоног

Журналистика, 4 курс

«В конце третьего курса я выбирала проект и хотела, чтобы это было либо СМИ, либо что-то к нему приближенное. Тогда я нашла студенческий журнал. На этот проект брали не всех, кто подавал заявку, но мне повезло. Меня пригласили в штаб, который находится на территории университета Шанинки, недалеко от Красной площади.

Главный редактор, Армен Армян, познакомил меня с коллективом и рассказал о моих обязанностях. Большую часть редакции составляли либо бывшие студенты НИУ ВШЭ, либо выпускники Шашинки. Все оказались очень приветливыми и открытыми ребятами. Главный редактор рассказал мне и еще двум новичкам о двух направлениях работы: университет и studies. Первое связанно с созданием журналистских текстов на тему образования и академии, а второе – с переводом академических текстов с английского на русский язык. Я посчитала, что первое направление мне будет интересней. От меня требовалось выполнить два задания – написать две статьи.

Первое мое задание заключалось в написании статьи про харрасмент в университетах. Я достаточно долго ее писала и постоянно получала правки к своему тексту. В какой-то момент даже плакала, потому что у меня не получался хороший материал.

В итоге я решила написать про харрасмент в американских университетах, и для этого мне пришлось переводить статьи из таких газет как The Guardian, The Times и других источников. Таким образом, в своей статье я собрала описание различных случаев харрасмента в вузах США.

Так случилось, что второе задание совпало с днем рождения журнала и меня привлекли к помощи в организации этого дня. Это была своего рода волонтерская деятельность. На мероприятии проходили лекции, продавались различные вещи и напитки, а вырученные деньги шли на поддержку студентов. Благодаря своим упорным стараниям на этом проекте я получила наивысшую оценку, и несмотря на то, что я испытала огромный стресс при написании статьи, она оправдала себя. Я очень рада, что выбрала этот журнал, и всем студентам советую проверить свои способности в этом активно развивающемся проекте».


Анна Братчикова

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект Ток-шоу «В точку!»

«Я расскажу о ток-шоу «В точку!», где я была продюсером. Проект появлялся на Ярмарке проектов два раза в год, и количество кредитов варьировалось от двух до четырех. О проекте я узнала на втором курсе из еженедельных афиш, которые постоянно размещались в корпусе, и от друзей, которые в нем работали. Необходимо было только дождаться дополнительного набора в команду и подать заявку через Ярмарку проектов. В производстве ток-шоу всегда были нужны новые люди. Я выбрала именно этот проект, потому что часто приходила на съемки, друзья много рассказывали о том, как делают ток-шоу. Довольно долго помогала в реализации проекта просто ради интереса и в итоге решила, что наши отношения с «В точку!» нужно сделать официальными.

В проекте сначала я была продюсером, затем доросла до старшего продюсера всего ток-шоу. Сначала в мои обязанности входили подбор и приглашение гостей под тему, которая будет в следующем выпуске. Продюсер должен был курировать гостя от и до, начиная приглашением на эфир и заканчивая заботой во время съёмок. С получением должности «старший продюсер» к моим обязанностям добавился менеджмент всей команды продюсеров. Мы проводили кастинги при отборе в проект, делили команду на бригады, выстраивали графики их работы. 

Сложно выделить один конкретный запоминающийся момент, потому что за 1,5 года работы в проекте, каждый эфир был особенным.

Мы приглашали селебрити, разрабатывали уникальные сценарии эфира, сделали ребрендинг, пробовали новые элементы шоу, совершали серьезные ошибки, на которых учились, собирали аншлаги так, что в студии нельзя было найти свободного места, вызывали интерес крупных СМИ, доставали новых гостей за два часа до эфира, потому что происходили форс-мажоры и многое другое. Каждый из нас определенно отдавал большую часть себя этому проекту. 

Участие в проекте, в первую очередь, дало мне понимание того, кем я хочу быть в медиасреде. Благодаря ток-шоу наша команда получила возможность стать бригадой прямого эфира на фестивале Telling Stories два года подряд. Не знаю, была бы у меня возможность получить опыт 10-часовой работы в прямом эфире, если не ток-шоу. Участие в проекте дало мне огромное количество знакомств с настоящими профессионалами как среди студентов, так и старших коллег. Ток-шоу научило решать проблемы здесь и сейчас без права на ошибку, дало навыки руководства и управления командой, научило мыслить шире. И я уверенно могу сказать, что работа в ток-шоу «В точку!» была одним из лучших моментов студенческой жизни!»


Ксения Семенова

Журналистика, 4 курс
Проект Telling Stories Fest 

«На третьем курсе я решила принять участие в фестивале Telling Stories, на котором были мероприятия разных форматов: выставки, конференции, дискуссии, круглые столы, мастер-классы, выступления отечественных и международных экспертов, развлекательные программы. В рамках работы на проекте студентам предлагалось провести фото- и видеосъемку, подготовить фоторепортаж о мероприятии и смонтировать итоговый видеоролик по результатам фестиваля.

Пул моих обязанностей был достаточно большой, но изначально меня направили в PR-отдел. Я должна была нести ответственность за пресс-корнер. Моей главной задачей было проверять пропуска у прессы и спрашивать у них удостоверения. Вскоре я начала выполнять больше задач в помощи PR-отделу. Наша команда писала тексты, работала с фотографом. Мы сортировали его фотографии в соответствии с различной тематикой мероприятий и отбирали подходящие работы для нашей платформы. Кроме того я сопровождала прессу в нужные аудитории, где проходили лекции.

Однажды мы с командой разыгрывали комика. Это был Уба Батлер, британский журналист издания Vice. Он стал известен в декабре 2017 года, когда на заднем дворе своего дома создал ненастоящий ресторан и превратил его в лучшее заведение Лондона по версии сайта TripAdvisor. Мы придумали розыгрыш для Убы. Для этого нам требовалось забрать его из аудитории, где он выступал и привести в пресс-корнер. Там у него брала интервью «курица». Этот розыгрыш был связан с теми курицами, которых он завел в своем сарае («по аналогии с лобстерами в фешенебельных заведениях — выбери свою курицу!»).

В целом я довольна, что смогла принять участие в таком большом мероприятии как фестиваль Telling Stories.

Для меня важно осознание того, что это было не просто волонтерство ради кредитов, а именно возможность получить уникальный опыт в проведении масштабного мероприятия, которое собрало спикеров из разных точек планеты. Именно там мне удалось пообщаться вживую с Аликом Сахаровым – американским кинорежиссером. Думаю, что такая возможность может выпасть не каждому.


Полина Жукова

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект TheVyshka

«Я пошла работать в TheVyshka на первом курсе вместе со всеми первокурсниками. Но шла я туда просто послушать, что это такое, была уверена, что меня туда не возьмут. И хотя тогда у The Vyshka было всего около двадцати тысяч подписчиков, для меня это была какая-то недостижимая высота. У меня не было особенно никакого опыта, кроме школьных сочинений и каких-то результатов на ЕГЭ по литературе. Однако я каким-то чудом сдала тестовое задание, и меня взяли на стажировку. 

Когда я стала автором The Vyshka, у меня были регламентированные обязанности, то есть я должна была выбрать тему для своей статьи, написать ее, поговорить с героями, взять интервью. После этого редактор проверял мою статью, редактировал и вносил правки. Я что-то меняла согласно его правкам, и мы согласовывали статью с героем и после этого выпускали её. 

К третьему курсу у меня было ноль кредитов, хотя к концу четвертого нужно было получить шестнадцать. Я осознала, что ноль кредитов к третьему курсу – это не самый мой лучший результат и решила, что надо как-то их срочно получать. У The Vyshka появился как раз проект, который весил четыре кредита, и соответственно, я туда подалась.

На втором курсе мне показалось, что было бы прикольно делать подкасты в The Vyshka и попробовать себя в этом. Но подумала, что я не настолько хороша в аудиомонтаже, чтобы заниматься этим, и отложила идею в долгий ящик. В общем, вскрыла я этот ящик, когда начала писать диплом. Мы сделали подкаст, он называется «Вырастешь - поймешь». Это наша дипломная работа, мы его выпускаем в The Vyshka, и делаю я его совместно с ребятами, которые либо были в The Vyshka раньше, либо находятся сейчас там. 

Первое, чему я научилась в The Vyshka – это воспринимать критику. Потому что когда ты только начинаешь работать над текстом, когда ты только становишься автором, и ты сдаешь редактору свою первую работу, которая тебе кажется очень хорошей – по итогу ты получаешь миллион правок в твоем гугл-доке. У тебя, конечно, немного падает самооценка и тебе кажется, что ты пишешь плохо.

Нужно понять одну простую вещь. Редактор так много правок вносит в твой текст не потому, что ты плохой, а потому, что он хочет тебе помочь. И когда я это усвоила, мое отношение к этому всему изменилось, и я гораздо легче стала воспринимать критику даже в жизни.

Второе, чему я научилась в The Vyshka – это инициативность. Несмотря на то, что иногда мне было не очень комфортно проявлять инициативу и я сомневалась в своих способностях, в The Vyshka очень дружелюбная команда. Ребята, которые там работают, они очень болеют за safe space, и им важно сохранить спокойную здоровую дружескую атмосферу во время общения.

И последнее, чему я научилась в TheVyshka из таких глобальных вещей – это работа в команде и умение думать в первую очередь о проекте, а не о себе в проекте. Ведь главная и основная задача The Vyshka – это найти вопрос студента и сделать все, чтобы понять, как на него ответить».