• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Глава в книге
Digital Literacy Concepts and Measurement

Davydov S. G., Maltseva D. V., Sharikov A. et al.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 103-120.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе

«Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов»: студенты рассказали о проектной работе

Проектная деятельность – это один из основных элементов обучения в бакалавриате Вышки. Участие в проектах позволяет студентам применить полученные во время учебы знания в реальном деле и сформировать soft skills. Мы попросили студентов Департамента медиа рассказать о выбранных проектах и впечатлениях о работе.  

 

Серафима Свердлова

Журналистика, 4 курс
Проект Hit.Media

«На втором курсе я выбрала в качестве проекта студенческую редакцию Hit.Media, куда меня взяли автором текстов. Это была моя первая достаточно серьезная практика перед настоящей журналистской работой. В круг моих обязанностей входило написание текстов на заданные темы, а именно расширенной новостной заметки и поиск эксперта, который мог дать комментарий к новости. Это было необходимо делать раз в неделю. То есть в первую неделю я писала сам текст, затем на следующей неделе искала экспертное мнение.

Как это происходило: с самого утра нужно было прислать несколько тем редакторам С. Л. Корзуну, М. А. Королевой и Г. В. Гурьянову. Они выбирали из этого одну тему, на которую требовалось написать расширенную новостную заметку. В короткий промежуток времени я должна была представить готовую работу с высоким процентом уникальности. Затем студент, который на этой неделе искал комментарий эксперта, высылал мне его, я вставляла его в заметку и отправляла своему редактору. Он в свою очередь публиковал новость на сайте Hit.Media. 

Несмотря на то, что задачи всего две, их было не так легко выполнить, как может показаться с первого взгляда. На тот момент у меня не было особо навыков написания текстов.

Благодаря проекту Hit.Media у меня появились первые работы в моем портфолио. И в целом сложилось представление о том, как писать новости, собирать информацию и общаться с экспертами.

Мне очень понравилось, что это хорошая журналистская практика. Меня не просто научили писать новости, а дали возможность раскрыть свой потенциал и сделать первые шаги на пути к будущей профессии».  


 

Иван Лебедев

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект ТелеВышка 

«ТелеВышка – это студенческий видеоканал. Я пришел туда на первом курсе, сначала я был просто корреспондентом и продюсером. На втором курсе мы организовали школу для новичков-первокурсников, где я был наставником для корреспондентов. И в то же время я участвовал в создании видео: и в кадре, и продюсированием стал заниматься. А на третьем курсе я стал главным редактором ТелеВышки, и как раз тогда мы реорганизовали проект для Ярмарки проектов, за который можно было получить кредиты. 

Будучи на третьем курсе, в роли главреда ТелеВышки я получил 6 кредитов. В мои обязанности главного редактора входило очень много всего: контроль качества выпускаемых материалов, генерация новых идей и рубрик, создание новых концепций для видео, написание правок, в какой-то степени креатив, чуть в меньшей – организация, то есть я отвечал за контент. 

Выбор проекта был обусловлен исключительно моим интересом. Я в него пришел не из-за кредитов, а просто по доброй воле, мне было очень интересно попробовать себя в роли корреспондента и продюсера. Я прошел кастинг как корреспондент. Как я сейчас вспоминаю, мне просто хотелось какого-то студлайфовского движа. А потом я влюбился в этот проект, врос в него, мне стало интересно его развивать, интересно работать на благо этого проекта и себя реализовывать, и какие-то крутые вещи делать в целом для университета и для аудитории. 

У нас был ряд проектов, которые мы выполняли, видео, которые производили, идеи и концепции, которые мы придумывали. У нас сформировался список проектов, и мы распределяли всех людей в ТелеВышке по этим проектам. У нас в команде были продюсеры, корреспонденты, операторы, монтажеры, сммщики и пиарщики. И, соответственно, редколлегия: это главный редактор, координатор, наставники направлений, которые делали школу для первокурсников, помогали дальше людям влиться в команду и в остальных вещах по своим направлениям. По проекту был дедлайн, и мы старались в него уложиться. Ситуация необычна тем, что у нас не было «надзирателя»: то есть был формальный руководитель проекта, но он не сильно был погружен в работу редакции, он просто видел, что что-то выходит, ребята работают, собираются на летучки и так далее.

Я считаю, что пик и моего пребывания в ТелеВышке, и ТелеВышки в целом – это видео, которое мы сделали, когда я был главным редактором. Новогоднее видеообращение Валерия Меладзе к студентам Вышки. Это было очень круто.

Наши ребята этим занимались, они связались с пиарщиком Меладзе и организовали съемки, а я контролировал все это дело. У нас была идея сделать все это на День Вышки, чтобы Валерий Меладзе все равно выступил, но в диджитале. Но там что-то не получилось и мы подумали, что сделаем это на Новый год. На Новый год видео вышло и оно собрало очень много просмотров и репостов. На данный момент видео собрало 178 тысяч просмотров. 

Участие в ТелеВышке дало мне очень много всего. Во-первых, связи – знакомства с людьми, нетворкинг. Во-вторых, это дало мне опыт. Три года я провел в ТелеВышке на разных позициях: и как корреспондент, и как продюсер, и как человек, отвечающий за полуобразовательную просветительскую программу. Я побывал в разных амплуа, и я понял, что мне нравится меньше, а что мне нравится больше. Грубо говоря, там я смог определить вектор своей дальнейшей жизни, как бы это громко не звучало, но по сути это так. Потому что сейчас я работаю в маркетинговом диджитал агентстве в отделе продакшена на позиции продюсера. И когда меня туда отбирали и собеседовали, ТелеВышка сыграла очень большую роль, потому что я сказал, что у меня есть опыт: я вот это производил, вот это делал, мы вот это придумывали, мы договорились вот с этим, мы смогли сделать и то, и другое, и так далее». 


 

Дарья Товстоног

Журналистика, 4 курс
Проект Лаборатория журнала DOXA

«В конце третьего курса я выбирала проект и хотела, чтобы это было либо СМИ, либо что-то к нему приближенное. Тогда я нашла проект под названием Лаборатория журнала DOXA. Это студенческий журнал. На этот проект брали не всех, кто подавал заявку, но мне повезло. Меня пригласили в штаб, который находится на территории университета Шанинки, недалеко от Красной площади.

Главный редактор, Армен Армян, познакомил меня с коллективом и рассказал о моих обязанностях. Большую часть редакции составляли либо бывшие студенты НИУ ВШЭ, либо выпускники Шашинки. Все оказались очень приветливыми и открытыми ребятами. Главный редактор рассказал мне и еще двум новичкам о двух направлениях работы: университет и studies. Первое связанно с созданием журналистских текстов на тему образования и академии, а второе – с переводом академических текстов с английского на русский язык. Я посчитала, что первое направление мне будет интересней. От меня требовалось выполнить два задания – написать две статьи.

Первое мое задание заключалось в написании статьи про харрасмент в университетах. Я достаточно долго ее писала и постоянно получала правки к своему тексту. В какой-то момент даже плакала, потому что у меня не получался хороший материал.

В итоге я решила написать про харрасмент в американских университетах, и для этого мне пришлось переводить статьи из таких газет как The Guardian, The Times и других источников. Таким образом, в своей статье я собрала описание различных случаев харрасмента в вузах США.

Так случилось, что второе задание совпало с днем рождения журнала DOXA и меня привлекли к помощи в организации этого дня. Это была своего рода волонтерская деятельность. На мероприятии проходили лекции, продавались различные вещи и напитки, а вырученные деньги шли на поддержку студентов. Благодаря своим упорным стараниям на этом проекте я получила наивысшую оценку, и несмотря на то, что я испытала огромный стресс при написании статьи, она оправдала себя. Я очень рада, что выбрала этот журнал, и всем студентам советую проверить свои способности в этом активно развивающемся проекте».


Анна Братчикова

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект Ток-шоу «В точку!»

«Я расскажу о ток-шоу «В точку!», где я была продюсером. Проект появлялся на Ярмарке проектов два раза в год, и количество кредитов варьировалось от двух до четырех. О проекте я узнала на втором курсе из еженедельных афиш, которые постоянно размещались в корпусе, и от друзей, которые в нем работали. Необходимо было только дождаться дополнительного набора в команду и подать заявку через Ярмарку проектов. В производстве ток-шоу всегда были нужны новые люди. Я выбрала именно этот проект, потому что часто приходила на съемки, друзья много рассказывали о том, как делают ток-шоу. Довольно долго помогала в реализации проекта просто ради интереса и в итоге решила, что наши отношения с «В точку!» нужно сделать официальными.

В проекте сначала я была продюсером, затем доросла до старшего продюсера всего ток-шоу. Сначала в мои обязанности входили подбор и приглашение гостей под тему, которая будет в следующем выпуске. Продюсер должен был курировать гостя от и до, начиная приглашением на эфир и заканчивая заботой во время съёмок. С получением должности «старший продюсер» к моим обязанностям добавился менеджмент всей команды продюсеров. Мы проводили кастинги при отборе в проект, делили команду на бригады, выстраивали графики их работы. 

Сложно выделить один конкретный запоминающийся момент, потому что за 1,5 года работы в проекте, каждый эфир был особенным.

Мы приглашали селебрити, разрабатывали уникальные сценарии эфира, сделали ребрендинг, пробовали новые элементы шоу, совершали серьезные ошибки, на которых учились, собирали аншлаги так, что в студии нельзя было найти свободного места, вызывали интерес крупных СМИ, доставали новых гостей за два часа до эфира, потому что происходили форс-мажоры и многое другое. Каждый из нас определенно отдавал большую часть себя этому проекту. 

Участие в проекте, в первую очередь, дало мне понимание того, кем я хочу быть в медиасреде. Благодаря ток-шоу наша команда получила возможность стать бригадой прямого эфира на фестивале Telling Stories два года подряд. Не знаю, была бы у меня возможность получить опыт 10-часовой работы в прямом эфире, если не ток-шоу. Участие в проекте дало мне огромное количество знакомств с настоящими профессионалами как среди студентов, так и старших коллег. Ток-шоу научило решать проблемы здесь и сейчас без права на ошибку, дало навыки руководства и управления командой, научило мыслить шире. И я уверенно могу сказать, что работа в ток-шоу «В точку!» была одним из лучших моментов студенческой жизни!»


Ксения Семенова

Журналистика, 4 курс
Проект Telling Stories Fest 

«На третьем курсе я решила принять участие в фестивале Telling Stories, на котором были мероприятия разных форматов: выставки, конференции, дискуссии, круглые столы, мастер-классы, выступления отечественных и международных экспертов, развлекательные программы. В рамках работы на проекте студентам предлагалось провести фото- и видеосъемку, подготовить фоторепортаж о мероприятии и смонтировать итоговый видеоролик по результатам фестиваля.

Пул моих обязанностей был достаточно большой, но изначально меня направили в PR-отдел. Я должна была нести ответственность за пресс-корнер. Моей главной задачей было проверять пропуска у прессы и спрашивать у них удостоверения. Вскоре я начала выполнять больше задач в помощи PR-отделу. Наша команда писала тексты, работала с фотографом. Мы сортировали его фотографии в соответствии с различной тематикой мероприятий и отбирали подходящие работы для нашей платформы. Кроме того я сопровождала прессу в нужные аудитории, где проходили лекции.

Однажды мы с командой разыгрывали комика. Это был Уба Батлер, британский журналист издания Vice. Он стал известен в декабре 2017 года, когда на заднем дворе своего дома создал ненастоящий ресторан и превратил его в лучшее заведение Лондона по версии сайта TripAdvisor. Мы придумали розыгрыш для Убы. Для этого нам требовалось забрать его из аудитории, где он выступал и привести в пресс-корнер. Там у него брала интервью «курица». Этот розыгрыш был связан с теми курицами, которых он завел в своем сарае («по аналогии с лобстерами в фешенебельных заведениях — выбери свою курицу!»).

В целом я довольна, что смогла принять участие в таком большом мероприятии как фестиваль Telling Stories.

Для меня важно осознание того, что это было не просто волонтерство ради кредитов, а именно возможность получить уникальный опыт в проведении масштабного мероприятия, которое собрало спикеров из разных точек планеты. Именно там мне удалось пообщаться вживую с Аликом Сахаровым – американским кинорежиссером. Думаю, что такая возможность может выпасть не каждому.


Полина Жукова

Медиакоммуникации, 4 курс
Проект TheVyshka

«Я пошла работать в TheVyshka на первом курсе вместе со всеми первокурсниками. Но шла я туда просто послушать, что это такое, была уверена, что меня туда не возьмут. И хотя тогда у The Vyshka было всего около двадцати тысяч подписчиков, для меня это была какая-то недостижимая высота. У меня не было особенно никакого опыта, кроме школьных сочинений и каких-то результатов на ЕГЭ по литературе. Однако я каким-то чудом сдала тестовое задание, и меня взяли на стажировку. 

Когда я стала автором The Vyshka, у меня были регламентированные обязанности, то есть я должна была выбрать тему для своей статьи, написать ее, поговорить с героями, взять интервью. После этого редактор проверял мою статью, редактировал и вносил правки. Я что-то меняла согласно его правкам, и мы согласовывали статью с героем и после этого выпускали её. 

К третьему курсу у меня было ноль кредитов, хотя к концу четвертого нужно было получить шестнадцать. Я осознала, что ноль кредитов к третьему курсу – это не самый мой лучший результат и решила, что надо как-то их срочно получать. У The Vyshka появился как раз проект, который весил четыре кредита, и соответственно, я туда подалась.

На втором курсе мне показалось, что было бы прикольно делать подкасты в The Vyshka и попробовать себя в этом. Но подумала, что я не настолько хороша в аудиомонтаже, чтобы заниматься этим, и отложила идею в долгий ящик. В общем, вскрыла я этот ящик, когда начала писать диплом. Мы сделали подкаст, он называется «Вырастешь - поймешь». Это наша дипломная работа, мы его выпускаем в The Vyshka, и делаю я его совместно с ребятами, которые либо были в The Vyshka раньше, либо находятся сейчас там. 

Первое, чему я научилась в The Vyshka – это воспринимать критику. Потому что когда ты только начинаешь работать над текстом, когда ты только становишься автором, и ты сдаешь редактору свою первую работу, которая тебе кажется очень хорошей – по итогу ты получаешь миллион правок в твоем гугл-доке. У тебя, конечно, немного падает самооценка и тебе кажется, что ты пишешь плохо.

Нужно понять одну простую вещь. Редактор так много правок вносит в твой текст не потому, что ты плохой, а потому, что он хочет тебе помочь. И когда я это усвоила, мое отношение к этому всему изменилось, и я гораздо легче стала воспринимать критику даже в жизни.

Второе, чему я научилась в The Vyshka – это инициативность. Несмотря на то, что иногда мне было не очень комфортно проявлять инициативу и я сомневалась в своих способностях, в The Vyshka очень дружелюбная команда. Ребята, которые там работают, они очень болеют за safe space, и им важно сохранить спокойную здоровую дружескую атмосферу во время общения.

И последнее, чему я научилась в TheVyshka из таких глобальных вещей – это работа в команде и умение думать в первую очередь о проекте, а не о себе в проекте. Ведь главная и основная задача The Vyshka – это найти вопрос студента и сделать все, чтобы понять, как на него ответить».