Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Если раньше научно-исследовательский семинар был единой дисциплиной и читался всему потоку, то с этого учебного года третьекурсники и «Журналистики», и «Медиакоммуникаций» будут выбирать один из тридцати авторских НИСов.
Целью реформы станет развитие исследовательских навыков студентов в процессе изучения общей темы НИСа и индивидуальной работы над курсовой работой. Логику семинаров каждый преподаватель будет выстраивать сам, например, по шагам исследовательского процесса.
«Что нас к этому подвигло? Во-первых, новый формат НИСов позволит обсуждать курсовые работы студентов в небольшой исследовательской группе. Он заточен на развитие исследовательских навыков применительно к индивидуальным студенческим проектам (хотя на семинаре будет и работа, связанная с его общей тематикой). Прежняя модель такой возможности не давала, за что студенты сурово ее критиковали. Мы и сами понимали все ее издержки. Во-вторых, это количественный рост студентов и групп на бакалавриате. Практически невозможно читать один и тот же раздел НИСа в десяти группах без потери качества, и это большая нагрузка на преподавателей. В-третьих, учли другие «структурные» факторы – скажем, появление треков на Медиакоме. Стало ясно, что какие-то разделы НИСа третьего курса будут пересекаться с трековыми дисциплинами, захотелось избежать дублирования.
Все вместе это побудило департамент к реформе НИСов на третьем курсе бакалавриата. При этом базовые вещи (как писать курсовую, где искать литературу, основные методы исследования) будут по-прежнему даваться всему студенческому потоку на втором курсе».В этом году студентам предстоит выбрать между исследованиями медиа в различных политических режимах, анализом мультиплатформенных проектов, изучением истории и этнографии онлайн-практик, визуальной аналитикой в медиаисследованиях, исследованиями мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре и многими другими темами НИСов.
Студентам, которые делают творческие или проектные курсовые работы, авторские НИСы помогут написать «теоретическую записку» (определить базовые понятия, сделать обзор научных публикаций по теме курсовой работы и т.д.). Также студенты смогут провести мини-исследования по их проектной курсовой работе или сделать коллективное исследование в рамках общей тематики НИСа.