Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Если раньше научно-исследовательский семинар был единой дисциплиной и читался всему потоку, то с этого учебного года третьекурсники и «Журналистики», и «Медиакоммуникаций» будут выбирать один из тридцати авторских НИСов.
Целью реформы станет развитие исследовательских навыков студентов в процессе изучения общей темы НИСа и индивидуальной работы над курсовой работой. Логику семинаров каждый преподаватель будет выстраивать сам, например, по шагам исследовательского процесса.
«Что нас к этому подвигло? Во-первых, новый формат НИСов позволит обсуждать курсовые работы студентов в небольшой исследовательской группе. Он заточен на развитие исследовательских навыков применительно к индивидуальным студенческим проектам (хотя на семинаре будет и работа, связанная с его общей тематикой). Прежняя модель такой возможности не давала, за что студенты сурово ее критиковали. Мы и сами понимали все ее издержки. Во-вторых, это количественный рост студентов и групп на бакалавриате. Практически невозможно читать один и тот же раздел НИСа в десяти группах без потери качества, и это большая нагрузка на преподавателей. В-третьих, учли другие «структурные» факторы – скажем, появление треков на Медиакоме. Стало ясно, что какие-то разделы НИСа третьего курса будут пересекаться с трековыми дисциплинами, захотелось избежать дублирования.
Все вместе это побудило департамент к реформе НИСов на третьем курсе бакалавриата. При этом базовые вещи (как писать курсовую, где искать литературу, основные методы исследования) будут по-прежнему даваться всему студенческому потоку на втором курсе».В этом году студентам предстоит выбрать между исследованиями медиа в различных политических режимах, анализом мультиплатформенных проектов, изучением истории и этнографии онлайн-практик, визуальной аналитикой в медиаисследованиях, исследованиями мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре и многими другими темами НИСов.
Студентам, которые делают творческие или проектные курсовые работы, авторские НИСы помогут написать «теоретическую записку» (определить базовые понятия, сделать обзор научных публикаций по теме курсовой работы и т.д.). Также студенты смогут провести мини-исследования по их проектной курсовой работе или сделать коллективное исследование в рамках общей тематики НИСа.