Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Глава в книге
О развитии классической концепции медиаэкономики: идея многоступенчатой модели рынка массмедиа

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2024 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич

Реформа системы НИСов на Департаменте медиа

Реформа системы НИСов на Департаменте медиа

© Департамент медиа НИУ ВШЭ

Если раньше научно-исследовательский семинар был единой дисциплиной и читался всему потоку, то с этого учебного года третьекурсники и «Журналистики», и «Медиакоммуникаций» будут выбирать один из тридцати авторских НИСов.

Целью реформы станет развитие исследовательских навыков студентов в процессе изучения общей темы НИСа и индивидуальной работы над курсовой работой. Логику семинаров каждый преподаватель будет выстраивать сам, например, по шагам исследовательского процесса. 

Евгения Генриевна Ним

Доцент Департамента медиа

«Что нас к этому подвигло? Во-первых, новый формат НИСов позволит обсуждать курсовые работы студентов в небольшой исследовательской группе. Он заточен на развитие исследовательских навыков применительно к индивидуальным студенческим проектам (хотя на семинаре будет и работа, связанная с его общей тематикой). Прежняя модель такой возможности не давала, за что студенты сурово ее критиковали. Мы и сами понимали все ее издержки. Во-вторых, это количественный рост студентов и групп на бакалавриате. Практически невозможно читать один и тот же раздел НИСа в десяти группах без потери качества, и это большая нагрузка на преподавателей. В-третьих, учли другие «структурные» факторы – скажем, появление треков на Медиакоме. Стало ясно, что какие-то разделы НИСа третьего курса будут пересекаться с трековыми дисциплинами, захотелось избежать дублирования.

Все вместе это побудило департамент к реформе НИСов на третьем курсе бакалавриата. При этом базовые вещи (как писать курсовую, где искать литературу, основные методы исследования) будут по-прежнему даваться всему студенческому потоку на втором курсе».

В этом году студентам предстоит выбрать между исследованиями медиа в различных политических режимах, анализом мультиплатформенных проектов, изучением истории и этнографии онлайн-практик, визуальной аналитикой в медиаисследованиях, исследованиями мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре и многими другими темами НИСов. 

Студентам, которые делают творческие или проектные курсовые работы, авторские НИСы помогут написать «теоретическую записку» (определить базовые понятия, сделать обзор научных публикаций по теме курсовой работы и т.д.). Также студенты смогут провести мини-исследования по их проектной курсовой работе или сделать коллективное исследование в рамках общей тематики НИСа.