Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
1. Прикладной проект «Создание новостных материалов для информационного агентства ‟Телецентръ‟»
Студенты в рамках проекта станут командой активно растущего и меняющегося официально зарегистрированного СМИ «Телецентръ». Основная задача ― ежедневно писать от пяти новостных заметок, которые будут размещены на сайте и в социальных сетях медиа. Главные требования к кандидатам — понимание жанров, грамотный русский язык и умение быстро реагировать на инфоповоды. За полгода работы студентам начислят 8 прикладных кредитов, а также участники смогут претендовать на оплачиваемую позицию в информационном агентстве. Руководить проектом будет выпускник Вышки, директор по развитию ИА «Телецентръ» Юрий Корчагин.
2. Прикладной проект «Видеоролики для Издательского дома Высшей школы экономики»
Издательский дом Высшей школы экономики специализируется на выпуске и распространении научной и учебной литературы. В условиях изоляции новые книги могут не получить должного внимания, поэтому издательство переводит офлайновые мероприятия в онлайн. Студенты должны создать видеоролики о книгах и буктрейлеры. Каждый сможет заниматься тем, что по душе: от разработки концепции продукта до организации съемок и создания анимации. В ходе работы участники освоят функции продюсера, видеомонтажера, моушн-дизайнера, мультипликатора и смогут продвигать продукты в цифровой среде. Работа удаленная и начинается 15 декабря.
3. Сервисный проект «Интервью с выпускниками ФГН»
Работа особенно подходит журналистам, которые хотят попробовать себя в роли интервьюеров, фотографов и редакторов. Практика будет проходить в мини-группах, где каждый сможет выполнять определенные обязанности: проводить интервью, обрабатывать фотографии, расшифровывать аудиозаписи и готовить тексты к выпуску. Свои материалы студенты опубликуют на страницах образовательных программ, на сайте факультета гуманитарных наук и на портале НИУ ВШЭ. Плюсом для участника станет наличие фотоаппарата и диктофона у студента.
4. Прикладной проект «Создание базы данных с местами практики студентов Департамента медиа»
На этом проекте студенты внесут важный вклад в развитие отношений Вышки с медиакомпаниями, в которых ежегодно проходят практику. Цель работы — оптимизировать базы контактов и наладить бизнес-процессы. Студенты будут готовить и рассылать офферы, вести деловые переписки, анализировать базы контактов и организовывать онлайн-встречи академических руководителей ОП с представителями медиакомпаний. Благодаря работе участники приобретут навык систематизации, налаживания бизнес-процессов и классификации информации.
5. Исследовательский проект «Вышка в лицах»
Нестандартный формат для исследования, участие в котором может принять каждый студент с творческим потенциалом. Здесь от участника ждут оригинального подхода, развитых коммуникационных и управленческих способностей и умения работать в команде. Цель проекта — создание видеороликов с сотрудниками НИУ ВШЭ, чтобы погрузить студентов и выпускников в корпоративную культуру. Каждая серия должна стать честным портретом человека, который расскажет не только о профессиональном, но и о своем личном и жизненном опыте.