Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Студенты Журналистики и Медиакоммуникаций полгода работали и помогали редакции «Ведомостей» проверять статьи и лонгриды. Команде приходилось вчитываться в фамилии, сверять данные, уточнять даты и даже высчитывать проценты. Некоторые участники остались в редакции и теперь проходят досрочную практику. Мы поговорили со студентами о полученных навыках, впечатлениях после «работы в поле» и о том, что же такое фактчекинг?
«Идея создания такого проекта возникла, когда мы обсуждали с руководством Департамента медиа возможное сотрудничество «Ведомостей» и ВШЭ в широком смысле – проекты, стажировки и т.п. Примерно в то же самое время мы в руководстве «Ведомостей» обсуждали необходимость создания системы качества контента. Проект по фактчекингу, я надеюсь, это только начало. «Ведомости» – ведущее деловое издание, а Вышка – ведущий российский вуз, поэтому мы обречены на сотрудничество.
Работать со студентами Вышки было невероятно. Меня поразило, что ребятам действительно интересно то, чем мы занимаемся, и им нужны те навыки, которые я хотела им дать.
Я давала информацию, а они моментально впитывали ее. Возможно, мне повезло, и в проект попали исключительно талантливые студенты, или это у Вышки все студенты такие – в любом случае, это было очень круто. И несмотря на то, что некоторые мои коллеги были скептичны (студенты могут проверить сложную деловую информацию? камон!), я считаю, что проект удался – он совершенно точно оказался полезным для «Ведомостей», и я надеюсь, для самих участников проекта тоже».
«Всегда хотела работать в «Ведомостях», поэтому пройти мимо этого проекта было бы непростительно. Он позволил иначе взглянуть на процесс фактчекинга: чем сложнее по фактуре был материал, тем больше появлялось азарта докопаться до сути. Проект закончился, а навык с нами на всю жизнь! А сейчас я прохожу производственную практику, и я очень довольна».
«Изначально на проект я пошла из-за громкого названия, все-таки «Ведомости» на слуху, и поработать в проекте у них – это хорошая возможность получить опыт в достойном месте. Добавило мотивации и то, что я уже писала научную работу про фейк-ньюс в конце второго курса, так что тема была мне интересна.
Все ожидания более чем оправдались. Я раньше владела базовыми навыками фактчекинга, но теперь мой уровень стал заметно выше. Я заметила за собой, что использую полученные навыки и в текстах, которые я пишу сама, и когда читаю чужие материалы. Еще мне очень понравился коллектив, который у нас сложился. Руководитель проекта с пониманием относилась к нашим ошибкам в начале и давала конструктивную критику в процессе. После проекта я осталась на практику с такими же обязанностями, так что для меня проект прошел просто как нельзя замечательно».
«Изначально я подала заявку на проект, потому что знала, что фактчекинг – очень важный навык для журналиста. И по итогу проекта я поняла, что могу проверить почти всю информацию, которая может так или иначе повлиять на достоверность текста. Мне было очень интересно узнать, насколько кропотлива эта работа: нужно всегда быть внимательным к деталям. Было полезно проверить себя и понять, насколько хорошо я могу работать в установленные дедлайны. Это однозначно улучшило мою дисциплину. Ну, и конечно, во время проекта я познакомилась с замечательными коллегами. Надеюсь, что мы поработаем в той же команде еще раз!»
«Фактчекинг приносит мне особое удовольствие, мне нравится собирать информацию, анализировать ее, находить ошибки. Ты понимаешь, что вся проделанная работа сделана не просто так, и от тебя зависит очень многое. Проект дал мощный скачок в восприятии информации. Даже в бытовых разговорах я всегда теперь думаю: «А точно ли это произошло? Надо проверить».
Я осталась работать как фактчекер. И для меня это возможность не только получить опыт и закрыть практику досрочно, но и потренировать свой английский и эрудицию. Мы проверяем статьи для «Ведомостей.Спорт», и с каждым материалом я открываю для себя Америку. А еще ты регулярно несколько часов в неделю читаешь материалы на иностранном языке. Для фактчекинга тексты важно просматривать быстро и сразу находить суть, поэтому это неплохая тренировка языка тоже».