• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Книга
Зачарованное место

Кирия И. В., Чумакова В. П., Новикова А. А. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Болезнь в картинках, графиках и картах: Как ситуация пандемии коронавируса влияет на развитие дата журналистики в российских регионах

Довбыш О. С.

В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения. Ридеро, 2021. С. 130-148.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Департамент медиа на Telling Stories Festival 2021

В Высшей школе экономики состоялся 4-й международный фестиваль Telling Stories, посвященный тенденциям, инновациям и последним достижениям в области креативных индустрий. Департамент медиа провел серию мероприятий с экспертами медиаиндустрии.

Департамент медиа на Telling Stories Festival 2021

Варвара Агапова / Департамент медиа НИУ ВШЭ

Блогеры Варя Валовиль (журналист, экоблогер, выпускница факультета коммуникаций медиа и дизайна НИУ ВШЭ), Ксения Шипилова (основательница Aesthetiks Beauty Group и сети салонов Keep Looking, бьюти-ментор), Дарья Умнова (TikTok блогер с творческим псевдонимом Фрося; более 11 миллионов подписчиков), Даниил Величко (блогер, художник и селебрити фотограф) провели public talk «Экономика блогерства: о чем говорить и как говорить, чтобы заработать миллион». Модератором стал блогероснователь и генеральный директор рекламного агентства Didenok Team Кирилл Диденюк. 

Участники обсудили, благодаря чему подростки зарабатывают на своих блогах миллионы, а также поделились мнениями, с чего начать блог, когда ждать успеха и как долго длится популярность. 

На дискуссионной площадке «Как говорить с поколением Z в медиапространстве» Андрей Сикорский (директор по маркетингу РБК), Екатерина Миронова (генеральный директор компании «NUT.Tech») и Ольга Логунова (кандидат социологических наук, исследователь медиа, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ) поговорили о мифах и реальности медиапространства в оптике центениалов, а также обсудили, сможет ли поколение Z похоронить телевизор. 

В фойе Центра культур НИУ ВШЭ прошла серия мастер-классов «Комикс в моей голове». Преподаватель Департамента медиа Александра Латышева провела лекцию «Комиксы вокруг нас: немного истории, много картинок и за что мы их любим», после чего участники попробовали себя в роли раскадровщиков под руководством художника Владимира Сахнова (автора веб-комиксов «Русские горки», ВЖНВП, «Алиса» и других), освоили технику быстрого рисования Urban sketch вместе с Русланом Гончаром (художник, преподаватель Британской высшей школы дизайна) и Алексеем Стрелков. Затем участники в группах создавали протокомиксы – каждый придумал по два персонажа и обстоятельства их встречи. Алим Велитов (директор московского международного фестиваля комиксов «КоМиссия») вручил лучшим проектам призы. 

Одной из ключевых тем фестиваля стал открытый космос. Специалист по истории космонавтики, фотограф Олег Семенов провел мастер-класс «Пейзажная астрофотография» и ответил на вопросы, как начать снимать космос профессионально. Научный и военный журналист, специалист по современной космонавтике Михаил Котов на мастер-классе «Звезды на бумаге» рассказал о буднях космического журналиста.

Заключительным мероприятием стала увлекательная викторина «Космос и медиа» для любителей Звездных войн, Космической одиссеи, Интерстеллара, знатоков песен и мультиков о космосе.

Telling Stories — это международный фестиваль, основанный Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в 2018 году. Он посвящен тенденциям, инновациям и последним достижениям в области медиа, искусства, дизайна и креативных индустрий в целом.