Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом в российских регионах // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 3. С. 475-490.
Гиперлокальные медиа в России, представленные главным образом городскими публичными группами на платформах социальных медиа, в последнее время становятся важным элементом локальной медиа сферы в российских регионах. Наряду с информированием жителей о событиях города, такие группы выступают площадками для общественных обсуждений, поддерживают местные сообщества и различные гражданские инициативы. Активное присутствие представителей власти на этих площадках делают группы важным пространством и каналом коммуникации между местной властью и обществом. На примере городских публичных групп в статье анализируется в какой степени низовые, непрофессиональные медиа инициативы могут обеспечивать коммуникацию между властью и гражданами в российских регионах и как такое вовлечение жителей в обсуждение городских вопросов влияет на локальное управление. Материалы интервью с владельцами и модераторами публичных групп семи российских городов, а также данные цифровых наблюдений показывают основные практики коммуникаций между жителями и представителями власти в пространстве социальных медиа, возможности таких групп мобилизовать общественные обсуждения. Гиперлокальные медиа обладают значительным потенциалом, чтобы выполнять роль канала коммуникации между гражданами и органами власти в регионах. В отличие от профессиональных масс медиа они обладают большей свободой в выборе тем и вопросов для обсуждения и в предоставлении возможности высказываться жителям города. Размер аудитории и популярность в городе делает эти медиа влиятельным каналом коммуникации в локальном пространстве. Факторы, влияющие на дальнейшее развитие таких групп, включают риск кооптации групп властью и признаки «псевдоучастия», когда возможности влиять на изменения и принятия решений ограничиваются темами и сферами, которые одобряет и поддерживает местная власть. Также сохраняется значительный разрыв между вовлечением граждан в «информационное участие» и их реальным участием в местном управлении. Наконец, на развитие городских групп в качестве канала коммуникации влияет их неустойчивость, желание собственника коммерциализировать проект, что приводит к преобладанию развлекательного и нейтрального, непроблемного контента.
Писатель и телеведущий Александр Архангельский выпустил большой трансмедийный проект «Несогласный Теодор» об основателе Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) Теодоре Шанине. Проект состоит из книги, серии подкастов, веб-док-сериала и мультимедийного приложения. Сериал включает 19 коротких (примерно по десять минут) эпизодов, в которых Шанин рассказывает о своей необычной судьбе.
Видеотрансляции стали частью проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации». Это первый проект в России, рассматривающий космос в социогуманитарной перспективе и сфокусированный на исследованиях астрокультуры, преимущественно в ее медийном измерении. «Космос в медиакультуре» включает три вида деятельности: исследовательскую, образовательную и просветительскую.
О трудностях русского языка – легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, преподаватель Депратамента медиа, филолог, радио- и телеведущая, автор программ и книг о русском языке, в каждом эпизоде подкаста рассказывает об одном слове или выражении.