• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест

Собрали самые интересные проекты Ярмарки. Участие в проектной деятельности дает студентам любого курса не только кредиты за проектную деятельность, но и возможность найти единомышленников, получить опыт и добавить строчку в резюме.

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест

© ian dooley / Unsplash

1. «Редакция Департамента медиа»

Для нас очень важна коммуникация со студентами и абитуриентами. Цель проекта — развитие и продвижение бренд-медиа Департамента в социальных сетях Instagram, VK, Facebook и Tiktok, а также работа над подкастом.

Студентам будет предложено выбрать одно из направлений: копирайтинг, редактура, продвижение, дизайн, продакшн или подкастинг . 

Для отбора в проект необходимо выполнить тестовое задание. Форму с тестовым заданием мы пришлем вам на почту после подачи заявки.

🪧 7 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 11 октября 2021г. Необходимо выполнить тестовое задание.

2. «Создание контента для международного проекта Climate Crisis»

Международный проект Climate Crisis объединит студентов журналистики и медиакоммуникаций Департамента медиа ВШЭ, Лондонского городского университета (City, University of London), Американский университет Шарджа (ОАЭ). 

Студенты будут работать над контентом для сайта и исследовать вопросы:

  • Какие основные проблемы, связанные с климатическим кризисом, существуют в вашей стране/регионе?
  • Насколько хорошо национальные, региональные или международные средства массовой информации освещают эти вопросы?
  • Какие политические, экономические, культурные властные отношения формируют неравенство в освещении этой проблемы в разных странах и как они влияют на ее присутствие в медийной повестке дня вашего региона?
  • Как экономические и политические интересы владельцев СМИ и элитных групп вокруг проблемы изменения климата влияют на стратегии медиакомпаний в освещении проблем?

🪧 6 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 11 октября 2021г. 

3. «Подготовка тьюторов в рамках проекта “Медиакласс в московской школе” и Всероссийского распределенного проекта “Медиакласс”»

Студенты будут проводить обучающие и практические занятия в 10-х классах московских школ в рамках проекта «Медиакласс в московской школе».Для студентов будет организована интенсивная предварительная подготовка, после которой они будут работать со школьниками в 2021-2022 у.г. Проект может быть засчитан как производственная практика. 

🪧 5 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 15 октября 2021г.

4. «Телетеатр эпохи Оттепели»

Годы Оттепели (1953-1985) – эпоха расцвета российского советского театра. Спектакли не только ставились на сцене, но и снимались телевидением. Однако, это наследие, выложенное в интернет, не систематизировано, в том числе с точки зрения поставленных литературных произведений. Проект предполагает изучение архивных телевизионных спектаклей эпохи Оттепели и создание летописи телевизионных спектаклей, аннотаций к ним.

🪧 4 кредита (исследовательский проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 20 октября 2021г.

5. «Разработка стратегии продвижения стартапа «Pet Easy» в Instagram»

Проектная работа состоит из двух частей – исследовательской и прикладной. В первой части необходимо провести анализ конкурентных аккаунтов социальных сетей, на основании анализа сформировать стратегию продвижения стартапа. Стратегия продвижения включает в себя разработку контент-плана, определение тематики публикаций, создание единого дизайн-кода публикаций. Вторая часть проектной работы является прикладной и заключается в написании авторских публикаций в Instagram на определенные в ходе анализа темы и ведение аккаунта Instagram стартапа согласно разработанному контент-плану с аналитикой публикаций.

🪧 3 кредита (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 31 октября 2021г.