• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Руководитель департамента медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель руководителя департамента Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Заместитель руководителя департамента Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
Искусственный интеллект: гуманитарная перспектива

Дзялошинский И. М.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022. Т. 21. № 6. С. 20-29.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест

Собрали самые интересные проекты Ярмарки. Участие в проектной деятельности дает студентам любого курса не только кредиты за проектную деятельность, но и возможность найти единомышленников, получить опыт и добавить строчку в резюме.

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест

© ian dooley / Unsplash

1. «Редакция Департамента медиа»

Для нас очень важна коммуникация со студентами и абитуриентами. Цель проекта — развитие и продвижение бренд-медиа Департамента в социальных сетях Instagram, VK, Facebook и Tiktok, а также работа над подкастом.

Студентам будет предложено выбрать одно из направлений: копирайтинг, редактура, продвижение, дизайн, продакшн или подкастинг . 

Для отбора в проект необходимо выполнить тестовое задание. Форму с тестовым заданием мы пришлем вам на почту после подачи заявки.

🪧 7 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 11 октября 2021г. Необходимо выполнить тестовое задание.

2. «Создание контента для международного проекта Climate Crisis»

Международный проект Climate Crisis объединит студентов журналистики и медиакоммуникаций Департамента медиа ВШЭ, Лондонского городского университета (City, University of London), Американский университет Шарджа (ОАЭ). 

Студенты будут работать над контентом для сайта и исследовать вопросы:

  • Какие основные проблемы, связанные с климатическим кризисом, существуют в вашей стране/регионе?
  • Насколько хорошо национальные, региональные или международные средства массовой информации освещают эти вопросы?
  • Какие политические, экономические, культурные властные отношения формируют неравенство в освещении этой проблемы в разных странах и как они влияют на ее присутствие в медийной повестке дня вашего региона?
  • Как экономические и политические интересы владельцев СМИ и элитных групп вокруг проблемы изменения климата влияют на стратегии медиакомпаний в освещении проблем?

🪧 6 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 11 октября 2021г. 

3. «Подготовка тьюторов в рамках проекта “Медиакласс в московской школе” и Всероссийского распределенного проекта “Медиакласс”»

Студенты будут проводить обучающие и практические занятия в 10-х классах московских школ в рамках проекта «Медиакласс в московской школе».Для студентов будет организована интенсивная предварительная подготовка, после которой они будут работать со школьниками в 2021-2022 у.г. Проект может быть засчитан как производственная практика. 

🪧 5 кредитов (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 15 октября 2021г.

4. «Телетеатр эпохи Оттепели»

Годы Оттепели (1953-1985) – эпоха расцвета российского советского театра. Спектакли не только ставились на сцене, но и снимались телевидением. Однако, это наследие, выложенное в интернет, не систематизировано, в том числе с точки зрения поставленных литературных произведений. Проект предполагает изучение архивных телевизионных спектаклей эпохи Оттепели и создание летописи телевизионных спектаклей, аннотаций к ним.

🪧 4 кредита (исследовательский проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 20 октября 2021г.

5. «Разработка стратегии продвижения стартапа «Pet Easy» в Instagram»

Проектная работа состоит из двух частей – исследовательской и прикладной. В первой части необходимо провести анализ конкурентных аккаунтов социальных сетей, на основании анализа сформировать стратегию продвижения стартапа. Стратегия продвижения включает в себя разработку контент-плана, определение тематики публикаций, создание единого дизайн-кода публикаций. Вторая часть проектной работы является прикладной и заключается в написании авторских публикаций в Instagram на определенные в ходе анализа темы и ведение аккаунта Instagram стартапа согласно разработанному контент-плану с аналитикой публикаций.

🪧 3 кредита (прикладной проект)
🗓 Срок подачи заявок: до 31 октября 2021г.