• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
A Majdan eszkatológiája

Baysha O.

Eszmélet. 2022. No. 133. P. 156-168.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения

Студенты, присоединившиеся к проекту «Цифровые ассистенты Департамента медиа» рассказывают, как помогают организовать процесс дистанционного обучения для студентов бакалавриата и магистратуры.

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения

© Лес Лебедева для Департамента медиа

После того как Вышка перешла на гибридный формат обучения, который сочетает в себе онлайн и офлайн-занятия, цифровые ассистенты стали важным элементом Департамента медиа для создания комфортной среды обучения как для студентов, так и преподавателей.

В обязанности цифровых ассистентов входит помощь преподавателям с работой с цифровыми инструментами: от использования Zoom, MS Teams и других платформ до настройки трансляции на очных парах для студентов на дистанционном обучении.

Валерия Старостенко
цифровой ассистент, 3 курс Медиакоммуникаций

Изначально я хотела стать личным ассистентом преподавателя на Департаменте медиа, но потом поняла, что в команде работать интереснее. К тому же, во время неопределенности преподаватели и студенты особенно нуждаются в помощи с организацией учебного процесса. Мне приятно знать, что моя работа полезна.

Думаю, что этот проект необходим университетской среде: они позволяют комфортнее перестраиваться между онлайн и офлайн-форматами обучения. Нам ставят четкие задачи, оперативно отвечают на вопросы, поэтому работа идёт слаженно и как правило без трудностей. Отдельное спасибо Дарье Касьяненко за ведение проекта, создание классной атмосферы и помощь в работе!


Мария Цховребова
цифровой ассистент, 2 курс Медиакоммуникаций

Я решила стать цифровым ассистентом, потому что это полезная и несложная работа, а кредиты стали приятным стимулом для работы. Задачи по цифровому ассистированию не отнимают много времени, позволяют делать вклад в упрощение коммуникации с цифровыми системами и учиться чему-то новому.


Тарас Шевченко
цифровой ассистент, 4 курс Медиакоммуникаций

Это правда палочка-выручалочка для Департамента медиа, особенно в первые недели пандемии, когда преподаватели столкнулись с необходимостью вести пары онлайн. У них не всегда было достаточно времени, чтобы разобраться в том, как работают некоторые программы. Многие студенты на парах всё равно выполняли роль цифровых ассистентов, то это была отличная возможность делать это уже не просто как студент, а в официальном статусе.

Я давно работал с MS Teams, Zoom, поэтому понимал, что могу помочь своим преподавателям и одногруппникам преодолеть какие-то технические проблемы и сделать учебный процесс в интернете более отлаженным и комфортным.


Касьяненко Дарья Алексеевна
Проектный менеджер, преподаватель Департамента медиа
Куратор проекта «Цифровые ассистенты Департамента медиа»

Проект запустился в самом начале пандемии – около тридцати студентов включились в выстраивание логики проведения онлайн-занятий. Это было в то время, когда слово Zoom было новым, интерфейсы MS Teams вызывали панику, не говоря об ощущении апокалипсиса.

Сейчас, на второй год работы проекта, мы видим, что и преподаватели стали уверенными пользователями цифровых инструментов, и студенты – вне зависимости от того, где они сейчас физически – всегда могут посещать пары.

В условиях гибрида уже более семидесяти наших студентов помогают решать технические задачи с трансляциями и записью занятий для дистанционных студентов.

Получить консультацию цифрового ассистента

 

Владислав Николаенко