• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения

Студенты, присоединившиеся к проекту «Цифровые ассистенты Департамента медиа» рассказывают, как помогают организовать процесс дистанционного обучения для студентов бакалавриата и магистратуры.

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения

© Лес Лебедева для Департамента медиа

После того как Вышка перешла на гибридный формат обучения, который сочетает в себе онлайн и офлайн-занятия, цифровые ассистенты стали важным элементом Департамента медиа для создания комфортной среды обучения как для студентов, так и преподавателей.

В обязанности цифровых ассистентов входит помощь преподавателям с работой с цифровыми инструментами: от использования Zoom, MS Teams и других платформ до настройки трансляции на очных парах для студентов на дистанционном обучении.

Валерия Старостенко
цифровой ассистент, 3 курс Медиакоммуникаций

Изначально я хотела стать личным ассистентом преподавателя на Департаменте медиа, но потом поняла, что в команде работать интереснее. К тому же, во время неопределенности преподаватели и студенты особенно нуждаются в помощи с организацией учебного процесса. Мне приятно знать, что моя работа полезна.

Думаю, что этот проект необходим университетской среде: они позволяют комфортнее перестраиваться между онлайн и офлайн-форматами обучения. Нам ставят четкие задачи, оперативно отвечают на вопросы, поэтому работа идёт слаженно и как правило без трудностей. Отдельное спасибо Дарье Касьяненко за ведение проекта, создание классной атмосферы и помощь в работе!


Мария Цховребова
цифровой ассистент, 2 курс Медиакоммуникаций

Я решила стать цифровым ассистентом, потому что это полезная и несложная работа, а кредиты стали приятным стимулом для работы. Задачи по цифровому ассистированию не отнимают много времени, позволяют делать вклад в упрощение коммуникации с цифровыми системами и учиться чему-то новому.


Тарас Шевченко
цифровой ассистент, 4 курс Медиакоммуникаций

Это правда палочка-выручалочка для Департамента медиа, особенно в первые недели пандемии, когда преподаватели столкнулись с необходимостью вести пары онлайн. У них не всегда было достаточно времени, чтобы разобраться в том, как работают некоторые программы. Многие студенты на парах всё равно выполняли роль цифровых ассистентов, то это была отличная возможность делать это уже не просто как студент, а в официальном статусе.

Я давно работал с MS Teams, Zoom, поэтому понимал, что могу помочь своим преподавателям и одногруппникам преодолеть какие-то технические проблемы и сделать учебный процесс в интернете более отлаженным и комфортным.


Касьяненко Дарья Алексеевна
Проектный менеджер, преподаватель Департамента медиа
Куратор проекта «Цифровые ассистенты Департамента медиа»

Проект запустился в самом начале пандемии – около тридцати студентов включились в выстраивание логики проведения онлайн-занятий. Это было в то время, когда слово Zoom было новым, интерфейсы MS Teams вызывали панику, не говоря об ощущении апокалипсиса.

Сейчас, на второй год работы проекта, мы видим, что и преподаватели стали уверенными пользователями цифровых инструментов, и студенты – вне зависимости от того, где они сейчас физически – всегда могут посещать пары.

В условиях гибрида уже более семидесяти наших студентов помогают решать технические задачи с трансляциями и записью занятий для дистанционных студентов.

Получить консультацию цифрового ассистента

 

Владислав Николаенко