Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
После того как Вышка перешла на гибридный формат обучения, который сочетает в себе онлайн и офлайн-занятия, цифровые ассистенты стали важным элементом Департамента медиа для создания комфортной среды обучения как для студентов, так и преподавателей.
В обязанности цифровых ассистентов входит помощь преподавателям с работой с цифровыми инструментами: от использования Zoom, MS Teams и других платформ до настройки трансляции на очных парах для студентов на дистанционном обучении.
Изначально я хотела стать личным ассистентом преподавателя на Департаменте медиа, но потом поняла, что в команде работать интереснее. К тому же, во время неопределенности преподаватели и студенты особенно нуждаются в помощи с организацией учебного процесса. Мне приятно знать, что моя работа полезна.
Думаю, что этот проект необходим университетской среде: они позволяют комфортнее перестраиваться между онлайн и офлайн-форматами обучения. Нам ставят четкие задачи, оперативно отвечают на вопросы, поэтому работа идёт слаженно и как правило без трудностей. Отдельное спасибо Дарье Касьяненко за ведение проекта, создание классной атмосферы и помощь в работе!
Я решила стать цифровым ассистентом, потому что это полезная и несложная работа, а кредиты стали приятным стимулом для работы. Задачи по цифровому ассистированию не отнимают много времени, позволяют делать вклад в упрощение коммуникации с цифровыми системами и учиться чему-то новому.
Это правда палочка-выручалочка для Департамента медиа, особенно в первые недели пандемии, когда преподаватели столкнулись с необходимостью вести пары онлайн. У них не всегда было достаточно времени, чтобы разобраться в том, как работают некоторые программы. Многие студенты на парах всё равно выполняли роль цифровых ассистентов, то это была отличная возможность делать это уже не просто как студент, а в официальном статусе.
Я давно работал с MS Teams, Zoom, поэтому понимал, что могу помочь своим преподавателям и одногруппникам преодолеть какие-то технические проблемы и сделать учебный процесс в интернете более отлаженным и комфортным.
Проект запустился в самом начале пандемии – около тридцати студентов включились в выстраивание логики проведения онлайн-занятий. Это было в то время, когда слово Zoom было новым, интерфейсы MS Teams вызывали панику, не говоря об ощущении апокалипсиса.
Сейчас, на второй год работы проекта, мы видим, что и преподаватели стали уверенными пользователями цифровых инструментов, и студенты – вне зависимости от того, где они сейчас физически – всегда могут посещать пары.
В условиях гибрида уже более семидесяти наших студентов помогают решать технические задачи с трансляциями и записью занятий для дистанционных студентов.
Получить консультацию цифрового ассистента
Владислав Николаенко