Студенты, присоединившиеся к проекту «Цифровые ассистенты Департамента медиа» рассказывают, как помогают организовать процесс дистанционного обучения для студентов бакалавриата и магистратуры.
© Лес Лебедева для Департамента медиа
После того как Вышка перешла на гибридный формат обучения, который сочетает в себе онлайн и офлайн-занятия, цифровые ассистенты стали важным элементом Департамента медиа для создания комфортной среды обучения как для студентов, так и преподавателей.
В обязанности цифровых ассистентов входит помощь преподавателям с работой с цифровыми инструментами: от использования Zoom, MS Teams и других платформ до настройки трансляции на очных парах для студентов на дистанционном обучении.
Валерия Старостенко
цифровой ассистент, 3 курс Медиакоммуникаций
Изначально я хотела стать личным ассистентом преподавателя на Департаменте медиа, но потом поняла, что в команде работать интереснее. К тому же, во время неопределенности преподаватели и студенты особенно нуждаются в помощи с организацией учебного процесса. Мне приятно знать, что моя работа полезна.
Думаю, что этот проект необходим университетской среде: они позволяют комфортнее перестраиваться между онлайн и офлайн-форматами обучения. Нам ставят четкие задачи, оперативно отвечают на вопросы, поэтому работа идёт слаженно и как правило без трудностей. Отдельное спасибо Дарье Касьяненко за ведение проекта, создание классной атмосферы и помощь в работе!
Мария Цховребова
цифровой ассистент, 2 курс Медиакоммуникаций
Я решила стать цифровым ассистентом, потому что это полезная и несложная работа, а кредиты стали приятным стимулом для работы. Задачи по цифровому ассистированию не отнимают много времени, позволяют делать вклад в упрощение коммуникации с цифровыми системами и учиться чему-то новому.
Тарас Шевченко
цифровой ассистент, 4 курс Медиакоммуникаций
Это правда палочка-выручалочка для Департамента медиа, особенно в первые недели пандемии, когда преподаватели столкнулись с необходимостью вести пары онлайн. У них не всегда было достаточно времени, чтобы разобраться в том, как работают некоторые программы. Многие студенты на парах всё равно выполняли роль цифровых ассистентов, то это была отличная возможность делать это уже не просто как студент, а в официальном статусе.
Я давно работал с MS Teams, Zoom, поэтому понимал, что могу помочь своим преподавателям и одногруппникам преодолеть какие-то технические проблемы и сделать учебный процесс в интернете более отлаженным и комфортным.
Касьяненко Дарья Алексеевна
Проектный менеджер, преподаватель Департамента медиа
Куратор проекта «Цифровые ассистенты Департамента медиа»
Проект запустился в самом начале пандемии – около тридцати студентов включились в выстраивание логики проведения онлайн-занятий. Это было в то время, когда слово Zoom было новым, интерфейсы MS Teams вызывали панику, не говоря об ощущении апокалипсиса.
Сейчас, на второй год работы проекта, мы видим, что и преподаватели стали уверенными пользователями цифровых инструментов, и студенты – вне зависимости от того, где они сейчас физически – всегда могут посещать пары.
В условиях гибрида уже более семидесяти наших студентов помогают решать технические задачи с трансляциями и записью занятий для дистанционных студентов.
Получить консультацию цифрового ассистента