• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Зачем школьникам идти в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций?

14 февраля заканчивается набор в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций для школьников. Если вы ещё не решились, это интервью для вас. Мы поговорили с преподавателем школы Ольгой Стальгоровой и выяснили, какой аргумент станет решающим.

Зачем школьникам идти в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций?

© Из личного архива Ольги Стальгоровой

О чём курс подготовки к творческим испытаниям для школьников 10–11 классов в интернет-школе?

Курс знакомит с разными направлениями создвния контента в четырёх блоках: журналистика, медиакоммуникации, фотография и видео. В каждом блоке есть видеолекции и творческие задания. Например, в одном из занятий по журналистике нужно посмотреть лекцию об особенностях жанра интервью, затем записать интервью и получить обратную связь от тьютора. А посмотрев лекции про особенности новостных заметок.

Для блока медиакоммуникации основное задание — это мультимедийный проект, который делается поэтапно от занятия к занятию. Параллельно в лекциях мы рассказываем теоретические основы об истории медиа и современном рынке, основах сторителлинга и маркетинга. Конечно, мы даем и практические навыки: верстка лэндинга, создание интерактивных карт, инфографика. Чтобы студенты могли сами делать визуальный контент для своих проектов, мы даем основы фотографии (от композиции до технических настроек камеры) и видеомейкинг(от составления режиссерского сценария до работы в монтажной программе) — этому посвещены еще два блока.

Попробовав себя в разных направлениях, студент может выбрать, во что хочет углубиться. Кроме основных занятий мы проводим дополнительные встречи в зуме — проводим имитацию вступительных собеседований, консультации перед этапами «Высшей пробой». В целом, в интернет-школе задания соотносятся с вступительными испытаниям Департамента медиа и олимпиадами по журналистике.

Как родилась идея курса и в чём вы видите его главную цель?

Это общий проект Факультета довузовской подготовки и Факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Идея в том, чтобы у старшеклассников была возможность попробовать то, что им интересно и без стресса постепенно подготовиться к поступлению. У нас было очень много ребят, которые не знали, что им ближе журналистика или медиакоммуникации, но в процессе обучения они поняли, что им ближе.

Ещё один вариант: что ребята за время обучения в интернет-школе понимают, что вообще-то им не нравится эта сфера, и они хотят поступать на другие направления. Это тоже отличный результат. Это значит, что они потратили один учебный год в 10 или 11 классе, а не четыре года бакалавриата, чтобы понять, что хотят заниматься чем-то другим.

 



Из личного архива Ольги Стальгоровой


 

Что в организации курса получилось особенно хорошо?

По формату у нас асинхронные занятия. Это лекции, которые записаны заранее, и их можно смотреть в любое время. Новая лекция появляется раз в неделю. Домашнее задание можно также делать почти в любое время. Это не значит, что можно сдать всё в последний учебный год. Задания распределены по курсу, но времени на их выполнение отводится достаточно много. Затем вы получаете личный ответ от преподавателя. Получается, что вы не подстраиваетесь под расписание класса, и это особенно важно, потому что у нас много студентов из разных часовых поясов России и не только. При этом обратная связь от тьютора в любом случае приходит в течение нескольких дней, и она персональная. Это особенно ценно при подготовке лонгрида или видеоролика, когда от выполнения каждого маленького задания зависит результат следующего, и каждое ведёт к конечной цели – создание своего проекта.

Из интересного: мы обновили многие лекции и добавили дополнительные уроки с представителями индустрии и даже одну выездную лекцию в редакции РИА Новости.

Что получит школьник, завершив интернет-школу?

При выполнении более половины творческих заданий и успешном прохождении финального теста, студент получает сертификат, который добавляет три балла в портфолио. Напомню, что во вступительные испытания входят устная и письменная части и на журналистике, и на медиакоммуникациях. Устная часть состоит из собеседования, а также дополнительные баллы можно получить за портфолио. Сертификат даёт три балла в это портфолио.

Но на самом деле гораздо важнее, что во время обучения студенты делают несколько проектов, и у них уже есть опыт сфере. Это бОльший плюс, чем сам сертификат, потому что у вас уже есть диалог с комиссией на основе темы, в которой у вас уже есть опыт. Также материал, который делается в блоке медиакоммуникаций, можно использовать как проект на «Высшую пробу», где тоже можно получить дополнительные баллы. И эти баллы идут к сумме всех экзаменов, а не только собеседования. И, кроме этого, мы верим, что выпуснкник интернет-школы больше ориентируются в медиаповестке, чувствуют себя более уверенно, и с этим фундаментом им легче пройти вступительные испытания.

Есть ли слушатели курса, которые после поступили на Департамент медиа?

Да, конечно. Мы следим за судьбой наших выпускников. Например, по результатам прошлого года 38 наших выпускников поступили на Департамент медиа (15 на ОП «Журналистика» и 33 на ОП «Медиакоммуникации»). И сейчас каждый восьмой студент медиа – это студент интернет-школы. Это круто!

Мы знаем ребят из регионов, которые после школы поступили на журналистские направления в своих городах, и это тоже отличный результат. Курс интернет-школы за год проходят курс больше сотни учеников, и это не только 11 класс, некоторые в 9 и 10 классе, соответственно, они поступят в следующие годы.

Какой аргумент будет решающим для тех, кто ещё думает идти в школу журналистики и медиакоммуникаций?

Кроме записанных занятий, мы проводим дополнительные встречи и консультации с теми людьми, которые проводят вступительные экзамены и олимпиады. Но мы ни в коем случае не обещаем ответов или список билетов на экзамен — это невозможно). Если вы думаете о финансовой стороне, то стоимость одного занятия получается меньше, чем стоимость занятия с любым репетитором, даже при групповых занятиях, но при этом обратная связь – личная. Еще раз скажу, что набор в школу заканчивается 14 февраля — самое время решаться. Три месяца до конца учебного года – это минимальный срок для прохождения всех материалов и выполнения заданий.


 

28 января

Тексты в диджитале. Открытый урок Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций

Зарегистрироваться

8 февраля

День открытых дверей Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций

Зарегистрироваться

14 февраля

Последний день набора в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций

Узнать больше

 

Валерия Шацкова