• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Зачем школьникам идти в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций?

14 февраля заканчивается набор в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций для школьников. Если вы ещё не решились, это интервью для вас. Мы поговорили с преподавателем школы Ольгой Стальгоровой и выяснили, какой аргумент станет решающим.

Зачем школьникам идти в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций?

© Из личного архива Ольги Стальгоровой

О чём курс подготовки к творческим испытаниям для школьников 10–11 классов в интернет-школе?

Курс знакомит с разными направлениями создвния контента в четырёх блоках: журналистика, медиакоммуникации, фотография и видео. В каждом блоке есть видеолекции и творческие задания. Например, в одном из занятий по журналистике нужно посмотреть лекцию об особенностях жанра интервью, затем записать интервью и получить обратную связь от тьютора. А посмотрев лекции про особенности новостных заметок.

Для блока медиакоммуникации основное задание — это мультимедийный проект, который делается поэтапно от занятия к занятию. Параллельно в лекциях мы рассказываем теоретические основы об истории медиа и современном рынке, основах сторителлинга и маркетинга. Конечно, мы даем и практические навыки: верстка лэндинга, создание интерактивных карт, инфографика. Чтобы студенты могли сами делать визуальный контент для своих проектов, мы даем основы фотографии (от композиции до технических настроек камеры) и видеомейкинг(от составления режиссерского сценария до работы в монтажной программе) — этому посвещены еще два блока.

Попробовав себя в разных направлениях, студент может выбрать, во что хочет углубиться. Кроме основных занятий мы проводим дополнительные встречи в зуме — проводим имитацию вступительных собеседований, консультации перед этапами «Высшей пробой». В целом, в интернет-школе задания соотносятся с вступительными испытаниям Департамента медиа и олимпиадами по журналистике.

Как родилась идея курса и в чём вы видите его главную цель?

Это общий проект Факультета довузовской подготовки и Факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Идея в том, чтобы у старшеклассников была возможность попробовать то, что им интересно и без стресса постепенно подготовиться к поступлению. У нас было очень много ребят, которые не знали, что им ближе журналистика или медиакоммуникации, но в процессе обучения они поняли, что им ближе.

Ещё один вариант: что ребята за время обучения в интернет-школе понимают, что вообще-то им не нравится эта сфера, и они хотят поступать на другие направления. Это тоже отличный результат. Это значит, что они потратили один учебный год в 10 или 11 классе, а не четыре года бакалавриата, чтобы понять, что хотят заниматься чем-то другим.

 



Из личного архива Ольги Стальгоровой


 

Что в организации курса получилось особенно хорошо?

По формату у нас асинхронные занятия. Это лекции, которые записаны заранее, и их можно смотреть в любое время. Новая лекция появляется раз в неделю. Домашнее задание можно также делать почти в любое время. Это не значит, что можно сдать всё в последний учебный год. Задания распределены по курсу, но времени на их выполнение отводится достаточно много. Затем вы получаете личный ответ от преподавателя. Получается, что вы не подстраиваетесь под расписание класса, и это особенно важно, потому что у нас много студентов из разных часовых поясов России и не только. При этом обратная связь от тьютора в любом случае приходит в течение нескольких дней, и она персональная. Это особенно ценно при подготовке лонгрида или видеоролика, когда от выполнения каждого маленького задания зависит результат следующего, и каждое ведёт к конечной цели – создание своего проекта.

Из интересного: мы обновили многие лекции и добавили дополнительные уроки с представителями индустрии и даже одну выездную лекцию в редакции РИА Новости.

Что получит школьник, завершив интернет-школу?

При выполнении более половины творческих заданий и успешном прохождении финального теста, студент получает сертификат, который добавляет три балла в портфолио. Напомню, что во вступительные испытания входят устная и письменная части и на журналистике, и на медиакоммуникациях. Устная часть состоит из собеседования, а также дополнительные баллы можно получить за портфолио. Сертификат даёт три балла в это портфолио.

Но на самом деле гораздо важнее, что во время обучения студенты делают несколько проектов, и у них уже есть опыт сфере. Это бОльший плюс, чем сам сертификат, потому что у вас уже есть диалог с комиссией на основе темы, в которой у вас уже есть опыт. Также материал, который делается в блоке медиакоммуникаций, можно использовать как проект на «Высшую пробу», где тоже можно получить дополнительные баллы. И эти баллы идут к сумме всех экзаменов, а не только собеседования. И, кроме этого, мы верим, что выпуснкник интернет-школы больше ориентируются в медиаповестке, чувствуют себя более уверенно, и с этим фундаментом им легче пройти вступительные испытания.

Есть ли слушатели курса, которые после поступили на Департамент медиа?

Да, конечно. Мы следим за судьбой наших выпускников. Например, по результатам прошлого года 38 наших выпускников поступили на Департамент медиа (15 на ОП «Журналистика» и 33 на ОП «Медиакоммуникации»). И сейчас каждый восьмой студент медиа – это студент интернет-школы. Это круто!

Мы знаем ребят из регионов, которые после школы поступили на журналистские направления в своих городах, и это тоже отличный результат. Курс интернет-школы за год проходят курс больше сотни учеников, и это не только 11 класс, некоторые в 9 и 10 классе, соответственно, они поступят в следующие годы.

Какой аргумент будет решающим для тех, кто ещё думает идти в школу журналистики и медиакоммуникаций?

Кроме записанных занятий, мы проводим дополнительные встречи и консультации с теми людьми, которые проводят вступительные экзамены и олимпиады. Но мы ни в коем случае не обещаем ответов или список билетов на экзамен — это невозможно). Если вы думаете о финансовой стороне, то стоимость одного занятия получается меньше, чем стоимость занятия с любым репетитором, даже при групповых занятиях, но при этом обратная связь – личная. Еще раз скажу, что набор в школу заканчивается 14 февраля — самое время решаться. Три месяца до конца учебного года – это минимальный срок для прохождения всех материалов и выполнения заданий.


 

28 января

Тексты в диджитале. Открытый урок Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций

Зарегистрироваться

8 февраля

День открытых дверей Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций

Зарегистрироваться

14 февраля

Последний день набора в Интернет-школу журналистики и медиакоммуникаций

Узнать больше

 

Валерия Шацкова