Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: hsemedia@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
ETC: A Review of General Semantics. 2023. Vol. 80. No. 2. P. 11-25.
In bk.: Kriegsfolgen: Wie der Kampf um die Ukraine die Welt verändert. Wien: Promedia Verlag, 2023.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Как вы отнеслись к выбору специальности, который сделал ваш ребёнок?
Наталья: Выбор для меня стал некоторой неожиданностью, но это выбор моей дочери, поэтому всячески ее стараюсь поддержать.
Ирина: Я уважаю выбор своего ребёнка.
Ольга: К выбору дочери именно этой специальности отнеслась с уважением и интересом. Для меня это совершенно новая область, хотелось, чтобы будущая профессия приносила радость и пользу.
Участвовали ли вы в этом выборе? Давали ли свои наставления?
Наталья: Проговаривали и обсуждали выбор вуза, дальнейшее направление, возможные сложности, с которыми придётся столкнуться.
Татьяна: Если и участвовала, то косвенно. Мой сын – достаточно самостоятельный и компетентный человек, чтобы определить своё будущее.
Ирина: Нет, я не участвовала в выборе дочери, но варианты, на кого можно пойти учиться, обсуждали.
Посещали ли вас сомнения? Если да, то какие?
Наталья: Да, конечно, как и любого родителя, так как выбор профессии – это один из важнейших этапов в жизни ребёнка. Какие посещали сомнения: какое направление станет решающим, возможно, постоянные разъезды, жизнь в «дороге», так сказать.
Ольга: Сомнения определенные были, так как благодаря званию призёра на Всероссийской олимпиаде школьников моя дочь могла выбрать практически любой вуз и факультет гуманитарной направленности, я рассматривала филфак МГУ.
Татьяна: Разумеется, некоторые сомнения возникали, ведь Медиакоммуникации – новое направление, и не очень понятно, как оно будет развиваться дальше. Но пока сыну всё нравится.
Изменилось ли ваше отношение со времени подачи документов?
Ольга: Моё отношение полностью опирается на мнение моей дочери об образовании, я ей полностью доверяю. Она успешно заканчивает первый курс, дальше будет видно.
Наталья: Пока сложно сказать однозначно, ещё не так много времени прошло. Но знаю одно, что в выборе вуза не ошиблись.
Что вы думаете о будущей профессии ребёнка?
Наталья: Профессия журналиста – очень важная и очень сложная. Она в разные времена была актуальна, какое бы направление ни выбрать. В сегодняшнем мире – это ещё и многогранность, которая, уверена, поможет моей дочери утвердиться и стать хорошим профессионалом.
Татьяна: Медиакоммуникации дают широкий спектр самых разных профессий, что позволит студентам за время обучения найти то, что им наиболее близко, будь то продюсер, сценарист, журналист и так далее.
Ольга: Терра инкогнита, филология на новом витке образовательной спирали, если найдёт работу по специальности, моей дочери будет очень интересно жить.
Какие советы вы бы могли дать родителям сегодняшних абитуриентов, столкнувшихся с выбором вуза и специальности?
Ольга: Трудно давать советы в переломное время, остаюсь при своем мнении, что высшее образование нужно априори, что оно должно максимально отвечать склонностям поступающего, чтобы потом от работы не тошнило, но и пытаться выбирать там, где специальность может прокормить.
Ирина: Начинать готовиться заранее до момента поступления. Нанимать репетиторов. Записываться на курсы.
Наталья: Совет один – слушать своих детей, говорить с ними о будущем, если стоит вопрос, кем хочешь быть. И не настаивать только на своём, даже если вам кажется, что выбор ребёнка идёт совершенно вразрез с вашим.
Татьяна: Прислушиваться к желаниям ребёнка, быть чутким к его интересам, позволять управлять собственной жизнью, но при этом проявлять участливость и, несомненно, быть рядом в нужный момент.
Максим Скворцов