Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Команда проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» представила виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Cosmic body (небесное тело) — научное понятие, означающее астрономический объект (планеты, астероиды, метеориты и др.). Одновременно с этим cosmic body в этом шоу — метафора новой, космической телесности. Модный подиум в окружении парящих небесных тел и модели-аватары сами стали «космическими телами».
Идея модного показа на космическую тему возникла в проекте не случайно. Его участники, сотрудники Департамента медиа и Школы дизайна, регулярно проводят секцию «Космос и мода» в рамках ежегодных конференций «Медиакосм» в Музее космонавтики, публикуют научные статьи о влиянии астрокультуры на фэшн-индустрию. Мода предлагает свое видение проблемы освоения космоса — как концептуальное, эстетическое, так и практическое.
Над цифровым показом работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна ВШЭ Валерии Тухановой.
Мы ищем разные языки популяризации космической тематики. И виртуальная мода — один из таких языков, доступный и эффектный. Это не просто фантазийное шоу с аватарами в одежде будущего, это история об освоении внеземных пространств. Инопланетные пейзажи, модели-киборги, текстуры и стилистика их необычных одеяний — все это будит не только воображение, но и интерес к реальной космонавтике. Как изменится телесность человека за пределами Земли? Человек ли вообще колонизирует космос или это будут роботы и “репликанты”? Чем станет одежда в жизни поселенцев на других планетах? Было очень интересно наблюдать, как идея виртуальной астромоды воплощается в этом показе. Наши молодые коллеги из Школы дизайна замечательно справились со своей задачей.
С одной стороны, в моде время от времени появляются ставшие привычными с 1960-х отсылки к космической теме: это может проявляться на уровне образности, силуэта, цвета и фактуры. С другой, сегодня, когда космический туризм стал пусть еще эксклюзивной, но реальностью, не за горами круизные коллекции, да и просто отпускные гардеробы, ориентированные на космических путешественников. Отсутствие земного притяжения и прочие космические реалии станут новыми вызовами для дизайнеров, которым вот-вот будет предложено не пофантазировать на тему космоса, но создать реально работающую во внеземных условиях одежду.
Мне очень понравилось, с каким азартом дизайнеры брались за реализацию все новых и новых идей, которые возникали во время обсуждения проекта, и как в процессе первоначальная задумка значительно трансформировалась и усложнилась, превратившись в гораздо более яркое и качественное высказывание.
Космический цифровой модный показ дал дизайнерам возможность реализовать больше идей по сравнению с традиционным модным дефиле. В digital-среде стало реальным задать свои условия гравитации, заставить вещь «лететь», не соприкасаясь с телом. Космическая digital-мода позволила достичь эффекта невесомости, в реальности возможного только за счет использования дополнительных конструкций.