• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Ridero. Издательские решения, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Ridero. Издательские решения, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Небесные тела»: участники проекта «Космос в медиакультуре» создали цифровое шоу космической моды будущего

Команда проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» представила виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Cosmic body (небесное тело) — научное понятие, означающее астрономический объект (планеты, астероиды, метеориты и др.). Одновременно с этим cosmic body в этом шоу — метафора новой, космической телесности. Модный подиум в окружении парящих небесных тел и модели-аватары сами стали «космическими телами».

Идея модного показа на космическую тему возникла в проекте не случайно. Его участники, сотрудники Департамента медиа и Школы дизайна, регулярно проводят секцию «Космос и мода» в рамках ежегодных конференций «Медиакосм» в Музее космонавтики, публикуют научные статьи о влиянии астрокультуры на фэшн-индустрию. Мода предлагает свое видение проблемы освоения космоса — как концептуальное, эстетическое, так и практическое.

Над цифровым показом работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна ВШЭ Валерии Тухановой.

Евгения Ним, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, руководитель проекта «Космос в медиакультуре»

Евгения Ним, доцент департамента медиа, руководитель проекта «Космос в медиакультуре»

Мы ищем разные языки популяризации космической тематики. И виртуальная мода — один из таких языков, доступный и эффектный. Это не просто фантазийное шоу с аватарами в одежде будущего, это история об освоении внеземных пространств. Инопланетные пейзажи, модели-киборги, текстуры и стилистика их необычных одеяний — все это будит не только воображение, но и интерес к реальной космонавтике. Как изменится телесность человека за пределами Земли? Человек ли вообще колонизирует космос или это будут роботы и “репликанты”? Чем станет одежда в жизни поселенцев на других планетах? Было очень интересно наблюдать, как идея виртуальной астромоды воплощается в этом показе. Наши молодые коллеги из Школы дизайна замечательно справились со своей задачей.

Людмила Алябьева, доцент Школы дизайна, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну, шеф-редактор журнала «Теория моды», участница проекта «Космос в медиакультуре»

Людмила Алябьева, доцент Школы дизайна, академический директор      аспирантской школы по искусству и дизайну, шеф-редактор журнала «Теория моды», участница проекта «Космос в медиакультуре»

С одной стороны, в моде время от времени появляются ставшие привычными с 1960-х отсылки к космической теме: это может проявляться на уровне образности, силуэта, цвета и фактуры. С другой, сегодня, когда космический туризм стал пусть еще эксклюзивной, но реальностью, не за горами круизные коллекции, да и просто отпускные гардеробы, ориентированные на космических путешественников. Отсутствие земного притяжения и прочие космические реалии станут новыми вызовами для дизайнеров, которым вот-вот будет предложено не пофантазировать на тему космоса, но создать реально работающую во внеземных условиях одежду. 

Мне очень понравилось, с каким азартом дизайнеры брались за реализацию все новых и новых идей, которые возникали во время обсуждения проекта, и как в процессе первоначальная задумка значительно трансформировалась и усложнилась, превратившись в гораздо более яркое и качественное высказывание.

Космический цифровой модный показ дал дизайнерам возможность реализовать больше идей по сравнению с традиционным модным дефиле. В digital-среде стало реальным задать свои условия гравитации, заставить вещь «лететь», не соприкасаясь с телом. Космическая digital-мода позволила достичь эффекта невесомости, в реальности возможного только за счет использования дополнительных конструкций.