Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
На ФДП есть программы для 4-11 классов с разными форматы обучения: групповые, индивидуальные, онлайн, оффлайн и самообучение. Занятия ведут профессора и доценты НИУ ВШЭ, а это значит, что слушатели могут познакомиться с будущими преподавателями уже до поступления в Институт медиа.
Обучение проходит по нестандартной системе: учебный год разделен на 4 модуля, каждый из которых длится 2 месяца. После каждого модуля ученики пишут контрольную работу, результаты которой складываются в единый рейтинг успеваемости. Высокие места в рейтинге позволяют выпускникам 11 класса претендовать на скидки в бакалавриате НИУ ВШЭ. А школьники 8 и 9 классов могут поступить без экзаменов в Лицей НИУ ВШЭ.
Для получения скидки на программу «Журналистика» необходимо выбрать литературу и творческий конкурс (журналистику), на программу «Медиакомуникации» - литературу и творческий конкурс (медиакоммуникации).
Слушателям, которые вошли в 30% рейтинга ФДП, будет предоставлена скидка 100% на первый год обучения и 70% на последующие курсы. Слушатели, которые вошли в 31–50% рейтинга, получают скидку в размере 50% на всё время обучения. Ученикам, которые занимают 51–70% рейтинга - 25% скидки на всё время обучения. Скидка предоставляется при недоборе от 1 до 45 баллов до проходного балла на бюджетные места.
Мы поговорили с выпускниками ФДП, которые продолжают учёбу в ВШЭ.
– Как ФДП помог тебе в поступлении?
ФДП помог мне в подготовке к вступительным испытаниям. Благодаря занятиям я сдала внутренний экзамен на 97 баллов (50 за устную часть и 47 за письменную). У нас было несколько модулей, каждый из которых был посвящен определенному заданию. Я часто писала преподавателям, чтобы мне проверяли дополнительные работы. Мне всегда помогали и отвечали на вопросы. На ФДП я пришла без журналисткого бэкграунда, однако уже в первом модуле мне помогли погрузиться в медиапространство, и я начала работать над своим портфолио, которое помогло при поступлении.
– Сложно ли учиться на ФДП?
Нет. Занятия оыбчно проходят раз в неделю и длятся три часа. Конечно, бывало, что я уставала после школы, но это 11 класс, без этого никак. Домашнего задания на ФДП было немного. Мы практиковались сразу на парах. Преподаватели понимающие, они всегда нас поддерживали и успокаивали перед поступлением. В конце каждого модуля была контрольная, основанная на заданиях из вступительного испытания. Я училась не на рейтинге, поэтому насчет оценок не переживала, работала только на результат.
– Как проходят занятия?
ФДП состоит из 4 модулей: написание новостных заметок, обзоров мнений, модуль по медиапроектам и практике устного собеседования. Почти все преподаватели были из индустрии, поэтому часто на занятиях мы погружались в журналистское пространство. Например, с Сергеем Горяшко, корреспондентом BBC, мы часто разбирали новости, смотрели их структуру, разбирали реальные кейсы из индустрии. Когда был модуль по собеседованию, моделировали ситуации реального устного экзамена.
– Ты ходила на ФДП по литературе и основам журналистике. Расскажи, как проходила подготовка к ЕГЭ на занятиях литературы?
Занятия по литературе длились по 3 часа. Мы разбирали произведения из кодификатора и задания по ним, писали сочинения и анализировали свои ошибки. Благодаря ФДП я структурировала все свои школьные знания и научилась правильно писать сочинения в формате ЕГЭ.
– Помогли ли тебе знания, полученные на ФДП, в поступлении?
Конечно, помогли! Благодаря занятиям я сдала вступительные испытания на 91 балл. На ФДП я научилась писать новостные заметки, подготовила портфолио. Вместе с преподавателями мы разбирали свои ошибки и улучшали свои профессиональные навыки. Благодаря занятиям у меня появился бэкграунд и представление о журналисткой сфере. Кроме этого, с помощью ФДП я получила скидку на обучение.
– Какой была атмосфера на занятиях?
На ФДП я почувствовала себя частью вышкинского комьюнити, познакомилась с будущими преподавателями и уже ощутила себя полноценным студентом. После года обучения я поступила уже как будто в родное место. На ФДП я приобрела друзей, с которыми общаюсь до сих пор.
– Что вы преподавали на Факультете довузовской подготовки?
Основы журналистики. Я учу писать новостные заметки и ориентируюсь на будущих студентов, на ребят, выбравших журналистику.
– Расскажите про ваши ощущения от программы и студентов ФДП
Новое поколение для меня всегда очень интересно, безгранично. Каждый раз понимаешь, что молодое поколение может тебя многому научить, а именно, если говорить в рамках профессии, то речь идет об их особом владении медиакоммуникациями. Поколение абитуриентов исследователи называют «новое цифровое». Это ребята, родившиеся с гаджетами в руках и, следовательно, коммуницирующие с внешним миром совершенно особым образом. Если мое поколение людей за 30 все-таки воспитывалось на чтении, мировосприятие осуществлялось за счёт текстов, то у «новых цифровых» воображение развито иначе. Они мыслят картинками. Новое поколение привыкло к тому, что информация всегда под рукой и не требуется это представлять по текстам, так как есть картинки и видео. На парах со школьниками мне самому, как преподавателю, очень интересно.
– Куда поступают ваши студенты? Держите ли вы с ними контакт?
Да, я всегда интересуюсь как сложилась судьба ребят. ВШЭ всегда отслеживает результативность своих занятий на основании опросов. Но я сам болею за всех, всегда, это человеческий, искренний подход. Мне всегда интересно, пригодились ли занятия, помогли ли они абитуриенту при поступлении. Слушателей ФДП я потом встречаю в университете на своих парах, и мне всегда приятно, что ребята смогли поступить туда, куда и хотели.
Узнать больше о ФДП и интернет-школе и познакомиться с руководителями можно на ближайшем дне открытых дверей, который пройдет 27 октября.
Анна Полякова