Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
На ФДП есть программы для 4-11 классов с разными форматы обучения: групповые, индивидуальные, онлайн, оффлайн и самообучение. Занятия ведут профессора и доценты НИУ ВШЭ, а это значит, что слушатели могут познакомиться с будущими преподавателями уже до поступления в Институт медиа.
Обучение проходит по нестандартной системе: учебный год разделен на 4 модуля, каждый из которых длится 2 месяца. После каждого модуля ученики пишут контрольную работу, результаты которой складываются в единый рейтинг успеваемости. Высокие места в рейтинге позволяют выпускникам 11 класса претендовать на скидки в бакалавриате НИУ ВШЭ. А школьники 8 и 9 классов могут поступить без экзаменов в Лицей НИУ ВШЭ.
Для получения скидки на программу «Журналистика» необходимо выбрать литературу и творческий конкурс (журналистику), на программу «Медиакомуникации» - литературу и творческий конкурс (медиакоммуникации).
Слушателям, которые вошли в 30% рейтинга ФДП, будет предоставлена скидка 100% на первый год обучения и 70% на последующие курсы. Слушатели, которые вошли в 31–50% рейтинга, получают скидку в размере 50% на всё время обучения. Ученикам, которые занимают 51–70% рейтинга - 25% скидки на всё время обучения. Скидка предоставляется при недоборе от 1 до 45 баллов до проходного балла на бюджетные места.
Мы поговорили с выпускниками ФДП, которые продолжают учёбу в ВШЭ.
– Как ФДП помог тебе в поступлении?
ФДП помог мне в подготовке к вступительным испытаниям. Благодаря занятиям я сдала внутренний экзамен на 97 баллов (50 за устную часть и 47 за письменную). У нас было несколько модулей, каждый из которых был посвящен определенному заданию. Я часто писала преподавателям, чтобы мне проверяли дополнительные работы. Мне всегда помогали и отвечали на вопросы. На ФДП я пришла без журналисткого бэкграунда, однако уже в первом модуле мне помогли погрузиться в медиапространство, и я начала работать над своим портфолио, которое помогло при поступлении.
– Сложно ли учиться на ФДП?
Нет. Занятия оыбчно проходят раз в неделю и длятся три часа. Конечно, бывало, что я уставала после школы, но это 11 класс, без этого никак. Домашнего задания на ФДП было немного. Мы практиковались сразу на парах. Преподаватели понимающие, они всегда нас поддерживали и успокаивали перед поступлением. В конце каждого модуля была контрольная, основанная на заданиях из вступительного испытания. Я училась не на рейтинге, поэтому насчет оценок не переживала, работала только на результат.
– Как проходят занятия?
ФДП состоит из 4 модулей: написание новостных заметок, обзоров мнений, модуль по медиапроектам и практике устного собеседования. Почти все преподаватели были из индустрии, поэтому часто на занятиях мы погружались в журналистское пространство. Например, с Сергеем Горяшко, корреспондентом BBC, мы часто разбирали новости, смотрели их структуру, разбирали реальные кейсы из индустрии. Когда был модуль по собеседованию, моделировали ситуации реального устного экзамена.
– Ты ходила на ФДП по литературе и основам журналистике. Расскажи, как проходила подготовка к ЕГЭ на занятиях литературы?
Занятия по литературе длились по 3 часа. Мы разбирали произведения из кодификатора и задания по ним, писали сочинения и анализировали свои ошибки. Благодаря ФДП я структурировала все свои школьные знания и научилась правильно писать сочинения в формате ЕГЭ.
– Помогли ли тебе знания, полученные на ФДП, в поступлении?
Конечно, помогли! Благодаря занятиям я сдала вступительные испытания на 91 балл. На ФДП я научилась писать новостные заметки, подготовила портфолио. Вместе с преподавателями мы разбирали свои ошибки и улучшали свои профессиональные навыки. Благодаря занятиям у меня появился бэкграунд и представление о журналисткой сфере. Кроме этого, с помощью ФДП я получила скидку на обучение.
– Какой была атмосфера на занятиях?
На ФДП я почувствовала себя частью вышкинского комьюнити, познакомилась с будущими преподавателями и уже ощутила себя полноценным студентом. После года обучения я поступила уже как будто в родное место. На ФДП я приобрела друзей, с которыми общаюсь до сих пор.
– Что вы преподавали на Факультете довузовской подготовки?
Основы журналистики. Я учу писать новостные заметки и ориентируюсь на будущих студентов, на ребят, выбравших журналистику.
– Расскажите про ваши ощущения от программы и студентов ФДП
Новое поколение для меня всегда очень интересно, безгранично. Каждый раз понимаешь, что молодое поколение может тебя многому научить, а именно, если говорить в рамках профессии, то речь идет об их особом владении медиакоммуникациями. Поколение абитуриентов исследователи называют «новое цифровое». Это ребята, родившиеся с гаджетами в руках и, следовательно, коммуницирующие с внешним миром совершенно особым образом. Если мое поколение людей за 30 все-таки воспитывалось на чтении, мировосприятие осуществлялось за счёт текстов, то у «новых цифровых» воображение развито иначе. Они мыслят картинками. Новое поколение привыкло к тому, что информация всегда под рукой и не требуется это представлять по текстам, так как есть картинки и видео. На парах со школьниками мне самому, как преподавателю, очень интересно.
– Куда поступают ваши студенты? Держите ли вы с ними контакт?
Да, я всегда интересуюсь как сложилась судьба ребят. ВШЭ всегда отслеживает результативность своих занятий на основании опросов. Но я сам болею за всех, всегда, это человеческий, искренний подход. Мне всегда интересно, пригодились ли занятия, помогли ли они абитуриенту при поступлении. Слушателей ФДП я потом встречаю в университете на своих парах, и мне всегда приятно, что ребята смогли поступить туда, куда и хотели.
Узнать больше о ФДП и интернет-школе и познакомиться с руководителями можно на ближайшем дне открытых дверей, который пройдет 27 октября.
Анна Полякова