Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Дисциплина начинается в первом модуле первого курса и продолжается все время обучения. Программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, были использованы в следующем. Проектные семинары на Журналистике и Медиакоммуникациях немного различаются.
На Журналистике проектные семинары раскрывают аспекты работы современного журналиста и дают возможность усовершенствовать определенный навык:
На Медиакоммуникациях у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, медиаменеджера, режиссера:
Семинары могут меняться в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Мы пообщались со студентами Института медиа и узнали, какой у них любимый проектный семинар и почему.
– Мой любимый проектный семинар за всё время – «Основы съемки и монтажа видео». Нашими преподавателями были Захар Владимирович Винников и Юлия Валерьевна Скрябова. Как по мне, видео – одна из самых живых форм коммуникации. Сколько бы дублей ты ни сделал, в каждый команда вкладываются по-разному. Плюс, конечно, видео – это память! Пока снимали итоговый проект и промежуточные задания, мы сделали миллион разных кадров, где просто живём. У Захара Владимировича мы учились операторским приёмам, работе с кадром, а с Юлией Валерьевной разбирались в тонкостях Adobe Premier и пытались сделать склейки незаметными. Никогда не забуду часы, проведенные за тем, чтобы понять как делать титры. Для меня семинар был полезен, потому что я планирую работать с видео в будущем. А чтобы хорошо снимать, сниматься и монтировать – нужно понимать, как происходит процесс съёмки, в том числе, что видит камера, и как действовать так, чтобы кадры было легко склеивать.
– Хочу выделить курс «Основы компьютерной графики». Семинары шли у нас во втором модуле второго курса. Преподавателем была Екатерина Александровна Пинягина. Курс состоял из трех блоков. На первом мы изучали, как обрабатывать фотографии с помощью Photoshop. Нам давали полную свободу творчества, поэтому мы создавали коллажи, мемы и так далее. Во втором блоке нам нужно было сделать 6 маленьких картинок, которые были бы связаны одним цветом. С одной стороны, это развивало фантазию, с другой – у тебя есть определенные рамки. В третьем блоке нужно было сделать короткометражный мультфильм, в котором была бы зацикленная история. Курс понравился мне своей актуальностью, так как вне зависимости от направления деятельности в дальнейшем, ты обретаешь опыт работы с главными программами Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects) и формируешь общую картину видения работы дизайнеров любого проекта.
– Мой любимый проектный семинар – «Телевизионное производство». Он проходил на втором курсе. Его ведет Наталья Анатольевна Стельмак, которая до сих пор работает на телевидении и является шеф-редактором программы «Время покажет» на Первом канале. Мы анализировали разные телевизионные кейсы, разбирали, как нужно общаться с ведущим и гостями, какие новости и в каком порядке нужно показывать. Итоговым заданием на курсе была съемка десятиминутной телепрограммы. Я до сих пор очень горжусь этой работой. Мы с одногруппниками впятером сделали утреннее шоу. Оно получилось суперсмешным и с оригинальными рубриками. Когда мы защищали эти финальные проекты, на наше видео все встали и аплодировали. Наталья Анатольевна тоже смотрела, не отрываясь. Эти эмоции, съемки, отдача и креатив бесценны. Курс был очень полезен для меня. Это практические навыки, которые пригодятся мне в будущем, а я собираюсь работать в медиа и заниматься съемками!
— Моим самым любимым проектным семинаром стал курс «Создание музыкальной композиции». Он проходил в последнем модуле второго курса. Семинары вел Толоконников Иван. Мне понравилось практически все. Я в принципе люблю музыку, мне нравится сочинять композиции. Этот проектный семинар дал мне базу, например, понимание того, как работает программа Ableton. Я умею играть на многих музыкальных инструментах, но вот на барабанах нет. Теперь я понимаю, как с помощью приложения могу добавить этот звук. Мы учились сводить музыку, как делают диджеи. В качестве итогового проекта у нас была серьезная композиция из 10+ музыкальных дорожек. Курс полезен. Мне он помог в самоопределении. Я поняла, что мне нравится заниматься музыкой, хотелось бы продолжать развиваться в этой сфере. Появилось понимание, в какой области медиа мне лучше профессионально развиваться.
Мария Азарова