• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Института медиа рассказали о своих любимых проектных семинарах

Проектные семинары в Вышке — это погружение в профессиональную среду. Студенты перенимают опыт и знания у ведущих специалистов индустрии, учатся работать в коллективе, предлагают новые решения для рынка и создают проекты.

Студенты Института медиа рассказали о своих любимых проектных семинарах

© Александра Шушина для Института медиа

Дисциплина начинается в первом модуле первого курса и продолжается все время обучения. Программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, были использованы в следующем. Проектные семинары на Журналистике и Медиакоммуникациях немного различаются.

На Журналистике проектные семинары раскрывают аспекты работы современного журналиста и дают возможность усовершенствовать определенный навык:

На Медиакоммуникациях у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, медиаменеджера, режиссера:

Семинары могут меняться в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.

Мы пообщались со студентами Института медиа и узнали, какой у них любимый проектный семинар и почему.

Елизавета Михайлова
Студентка программы «Журналистика», 2 курс

– Мой любимый проектный семинар за всё время – «Основы съемки и монтажа видео». Нашими преподавателями были Захар Владимирович Винников и Юлия Валерьевна Скрябова. Как по мне, видео – одна из самых живых форм коммуникации. Сколько бы дублей ты ни сделал, в каждый команда вкладываются по-разному. Плюс, конечно, видео – это память! Пока снимали итоговый проект и промежуточные задания, мы сделали миллион разных кадров, где просто живём. У Захара Владимировича мы учились операторским приёмам, работе с кадром, а с Юлией Валерьевной разбирались в тонкостях Adobe Premier и пытались сделать склейки незаметными. Никогда не забуду часы, проведенные за тем, чтобы понять как делать титры. Для меня семинар был полезен, потому что я планирую работать с видео в будущем. А чтобы хорошо снимать, сниматься и монтировать – нужно понимать, как происходит процесс съёмки, в том числе, что видит камера, и как действовать так, чтобы кадры было легко склеивать.

Семён Корчин
Студент программы «Медиакоммуникации», 4 курс

– Хочу выделить курс «Основы компьютерной графики». Семинары шли у нас во втором модуле второго курса. Преподавателем была Екатерина Александровна Пинягина. Курс состоял из трех блоков. На первом мы изучали, как обрабатывать фотографии с помощью Photoshop. Нам давали полную свободу творчества, поэтому мы создавали коллажи, мемы и так далее. Во втором блоке нам нужно было сделать 6 маленьких картинок, которые были бы связаны одним цветом. С одной стороны, это развивало фантазию, с другой – у тебя есть определенные рамки. В третьем блоке нужно было сделать короткометражный мультфильм, в котором была бы зацикленная история. Курс понравился мне своей актуальностью, так как вне зависимости от направления деятельности в дальнейшем, ты обретаешь опыт работы с главными программами Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects) и формируешь общую картину видения работы дизайнеров любого проекта.

Виктория Петренко
ОП «Журналистика», 3 курс

– Мой любимый проектный семинар – «Телевизионное производство». Он проходил на втором курсе. Его ведет Наталья Анатольевна Стельмак, которая до сих пор работает на телевидении и является шеф-редактором программы «Время покажет» на Первом канале. Мы анализировали разные телевизионные кейсы, разбирали, как нужно общаться с ведущим и гостями, какие новости и в каком порядке нужно показывать. Итоговым заданием на курсе была съемка десятиминутной телепрограммы. Я до сих пор очень горжусь этой работой. Мы с одногруппниками впятером сделали утреннее шоу. Оно получилось суперсмешным и с оригинальными рубриками. Когда мы защищали эти финальные проекты, на наше видео все встали и аплодировали. Наталья Анатольевна тоже смотрела, не отрываясь. Эти эмоции, съемки, отдача и креатив бесценны. Курс был очень полезен для меня. Это практические навыки, которые пригодятся мне в будущем, а я собираюсь работать в медиа и заниматься съемками!

Ясмина Карпинская
ОП «Медиакоммуникации», 3 курс

— Моим самым любимым проектным семинаром стал курс «Создание музыкальной композиции». Он проходил в последнем модуле второго курса. Семинары вел Толоконников Иван. Мне понравилось практически все. Я в принципе люблю музыку, мне нравится сочинять композиции. Этот проектный семинар дал мне базу, например, понимание того, как работает программа Ableton. Я умею играть на многих музыкальных инструментах, но вот на барабанах нет. Теперь я понимаю, как с помощью приложения могу добавить этот звук. Мы учились сводить музыку, как делают диджеи. В качестве итогового проекта у нас была серьезная композиция из 10+ музыкальных дорожек. Курс полезен. Мне он помог в самоопределении. Я поняла, что мне нравится заниматься музыкой, хотелось бы продолжать развиваться в этой сфере. Появилось понимание, в какой области медиа мне лучше профессионально развиваться.

 

Мария Азарова