• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как работать в социальных сетях и находить свою аудиторию в 2022 году? В офисе ВКонтакте студенты обсудили изменения и нынешнее состояние медиа сферы в новых реалиях.

«Задача ВК — объединять людей, создателей контента и их аудиторию!»

Как работать в социальных сетях и находить свою аудиторию в 2022 году? В офисе ВКонтакте студенты обсудили изменения и нынешнее состояние медиа сферы в новых реалиях.

Фото: Владимир Волков

11 декабря в офисе ВКонтакте прошёл мастер-класс для студентов Института медиа. Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, рассказал о нюансах функционирования социальных сетей в России в нынешних реалиях. 

Прежде всего Вячеслав призвал будущих креаторов анализировать метрики и статистику по целевой аудитории проекта: «особое внимание следует уделить половозрастной структуре и времени, которое пользователи проводят в социальной сети. Именно эти данные позволят создателям контента понимать, что интересно их пользователям, и продвигать подходящий контент».

Лекция в офисе ВКонтакте входит в проект «Мастер-класс в Институте медиа». Подобные выездные мероприятия организовываются, чтобы студенты имели возможность собственными глазами увидеть внутреннюю работу сотрудников. На экскурсии участникам показали переговорные комнаты, коворкинги, фитнес-зал, а также угостили бесплатным фрешем. 

Участники мастер-класса поделились своими впечатлениями:

Евгений Абрамов, студент Первой академии медиа РЭУ им. Г. В. Плеханова

 - Как тебе мастер-класс? Был ли полезен и узнал ли ты что-то новое?

 Лекция была очень полезной. Спикеру удалось заинтересовать аудиторию и дать достаточно интересную и объемную информацию относительно современного положения социальных сетей. 

Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте

 - Зачем ВКонтакте проводит подобные встречи?

Учитывая, что мы сегодня встречаемся со студенческим сообществом, то первоочередная задача — это, безусловно, забрать лучшие кадры себе, чтобы стать самой лучшей компанией в будущем. Также стоит понимать, что все присутствующие, если и не пойдут работать во ВКонтакте, то выберут другие места. Поэтому наша миссия в том числе является образовательной. Понятно, что за час встречи трудно научить чему-либо, но лучше пусть любые знания будут получаться от первоисточников, в нашем случае от социальной сети, чем от очередных инфоцыган. Таким образом, наша задача состоит в том, чтобы задать общий вектор размышления и понимания рынка.

Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа НИУ ВШЭ

- Что вы думаете о мастер-классе? Подобное мероприятие — первый результат сотрудничества ВКонтакте и Института медиа НИУ ВШЭ, какими вы видите дальнейшие перспективы взаимодействия университета и  социальной сети?

Мы очень ждали этой встречи и давно её готовили. Очень хорошо, что нам удалось сегодня пообщаться с Вячеславом Прохоровым, очень ярким и харизматичным спикером, услышать всю важную информацию из первых уст. Сейчас наша сверхзадача установить плотное сотрудничество с ВК. Не буду опережать события, но мы уже кое о чем договорились, поэтому в ближайшее время вас ждут приятные сюрпризы.

Олеся Чумаковская, студентка-организатор мастер-класса, Институт медиа НИУ ВШЭ

 - Какова твоя роль в проекте? Что ты делала и чем для тебя полезен данный проект?

Мы провели очень важный и интересный мастер-класс в офисе ВКонтакте. Желающих попасть на мероприятие было так много, что пришлось закрыть регистрацию чуть раньше, чем за неделю до ивента. Моей обязанностью была связь с гостями и корреспондентами (из «Первого медиа»). Всё прошло хорошо: гости и представители ВКонтакте остались довольны. Спикеры Юлия и Вячеслав держали интерес аудитории, не давая ей заскучать. Мне кажется, проект был полезен не только презентацией сотрудников компании, экскурсией по офису, вкусными фрешами, но и тем, что позволил студентам проявить инициативу (задать свои вопросы спикеру, поговорить с ним лично после мероприятия). В карьере, на мой взгляд, нет более важного шага, чем заявить о себе и своём желании работать. Важно показать искренний интерес к тому, чем ты хочешь заниматься.

Арсений Матвеев