Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Будущие кандидаты наук в области коммуникаций и медиа рассказали о своих ожиданиях от предстоящей учебы.
«Об аспирантуре я задумался еще на первом курсе магистратуры. Уже тогда я хотел пойти на медиаком, но такой аспирантской программы не было. Просто верил в чудо, что такое может случиться — и случилось», — делится своими впечатлениями аспирант Андрей Кочкин.
Аспирантура — важный шаг с точки зрения профессионального становления и развития. Для студентов это прежде всего погружение в интересную сферу, расширение кругозора и возможность сделать научный вклад в осмысление коммуникаций и медиа. Аспиранты убеждены, что качественная практика без теории невозможна, поэтому они выступают за органичное совмещение этих аспектов.
Александр Ефанов
академический директор Аспирантской школы по коммуникациям и медиа
«В статусе нынешних (и, уверен, будущих) аспирантов я уже вижу своих студентов, что не может не радовать. В этой связи предлагаемые в рамках аспирантуры курсы — это своего рода логическое продолжение ранее обозначенных проблемных полей. Нам удалось реализовать «долгострой», о котором много лет говорили, но уже мало кто верил, что все осуществится. Хотелось бы поблагодарить руководство университета и факультета, которое поверило и поддержало».
От обучения в Аспирантской школе студенты, в первую очередь, ожидают свободы исследовательской деятельности, которая позволит написать им кандидатскую диссертацию. Выбор тем связан как с личными и профессиональными интересами аспирантов, так и приоритетными научными направлениями, которые развиваются в университете. По окончании обучения ребята смогут защитить свои работы в профильном Диссертационном совете по коммуникациям и медиа. Помимо привлечения к преподаванию и научному руководству диссертациями наиболее авторитетных профессоров и доцентов университета — авторов научных трудов по профильной проблематике — планируется приглашать также известных зарубежных коллег. К слову, некоторые из них уже вошли в состав Диссертационного совета.
Аспирантов ждет насыщенное и продуктивное время: за 3 года им предстоит пройти путь от магистров до высококвалифицированных исследователей, отвечающих соответствующим международным стандартам, и внести свой вклад не только в развитие российской академической среды, но и понимание индустрии коммуникаций и медиа.
Алина Хабирова, студентка 4 курса ВШБ, ОП «Маркетинг и рыночная аналитика»
Институт медиа: Доцент