Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Ведущим прямой линии стал директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, а участие принимали школьники и их родители, студенты, магистранты и молодые ученые, а также представители региональных центров, работающих по модели «Сириуса», педагоги, директора школ и руководители учреждений дополнительного образования. Мероприятие транслировалось в социальной сети Вконтакте и на официальном сайте «Сириуса».
Елена Шмелева дала свой развернутый и компетентный комментарий на самые актуальные и острые вопросы, которые были отправлены на электронную почту, оставлены в комментариях к трансляции Вконтакте и возникли в ходе беседы у присутствующих в зале. На прямую линию выходили многие регионы России: Приморский край, Ставрополь, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Дагестан и другие, а также представители стран СНГ.
Разговор начался с самой обсуждаемой в образовательной среде темы последних недель – необходимости возвращения к традиционной для нашей страны системе базовой подготовки специалистов с высшим образованием, заявленной Президентом РФ. На вопрос, почему такая необходимость назрела и с чего нужно начинать, Елена Владимировна заверила, что система подготовки кадров на базе бакалавриата, магистратуры и по некоторым программам специалитета есть ответ на развитие науки, технологии и междисциплинарных связей того времени, когда эта модель начинала развиваться. Тогда она была уместной, перспективной и удобной. Сегодня же уровень развития знаний, технологий и ожидания общества от системы образования и от каждого высокообразованного и мотивированного специалиста диктуют интенсивность и необходимость ранней специализации по многим направлениям подготовки. Это большое количество междисциплинарных связей, производственных задач, которые могут и должны решаться и внедряться в процессе и обучения, и производственного цикла. И в этом плане опора на сильное предметное знание – это база для любых дальнейших ориентаций на запросы не отдельной отрасли или предприятия, а общественных институтов и общества в целом. Сегодня нужно говорить об ином подходе к разному сроку обучения тех или иных специалистов как основе гибкости системы. Время учебы все равно будет варьироваться от четырех до шести лет, а содержание нуждается в пересмотре. Многие разработки и возможности должны стать доступны не по возрасту, а по знаниям. «Мы обязаны быть уверены и спокойны в том, что это развивается очень органично для хорошего базового естественно-научного школьного образования. Этот подход поможет провести своего рода ревизию тех программ, которые «застыли» и не являются актуальными. Мы учимся для того, чтобы быть полезными через реализацию своих талантов», - подчеркнула спикер. Шмелева также отметила важность теоретической подготовки, практической работы и уровня магистерских программ. Елена Владимировна рассказала, что в основе образовательных направлений «Сириуса» в первую очередь лежит фундаментальная педагогическая школа с сильнейшими экспертами страны, которые сами являются практиками. Индустриальными партнерами Центра являются крупные высокотехнологичные компании и передовые научные группы.
Стоит отметить, что такой практико-ориентированный подход, который в том числе транслирует своей образовательной траекторией Институт медиа НИУ ВШЭ, в современных реалиях является самым актуальным и дающим незамедлительный результат в подготовке молодых специалистов.
Большой тематический блок беседы был посвящен олимпиадному движению как одному из действенных инструментов вовлечения школьников в изучение предметов. В этом году «Сириус» примет финал Всероссийской олимпиады школьников по химии, математике и астрономии и ждет почти тысячу школьников и педагогов со всей страны.
В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся развития инфраструктуры в сфере национальных задач, образования в области искусства, перспектив спортивной науки, свободы творчества для молодых ученых, равнодоступности регионов к образовательным возможностям, интегрированных стажировок и, конечно, досуга.
Елена Шмелева поблагодарила Эрнеста Мацкявичюса за содействие в запуске новых образовательных программ в «Сириусе» и закончила встречу напутствием молодым талантам: «Удача приходит к тем, кто просто много работает».
Рената Бурчик
Институт медиа: Директор