• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Подкаст «ЛУЧ»: как студенческая инициатива способна менять отношение людей к благотворительности и инклюзии

Полина Скоробогатова и Дарья Пушилина —  авторы проекта по созданию подкаста о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ», студентки 2-го курса образовательной программы магистратуры «Менеджмент в СМИ».  Для редакции Института медиа Полина рассказала про идею и работу над проектом большой команды студентов, как начать помогать и как подкаст влияет на отношение людей к благотворительности и инклюзии.

Подкаст «ЛУЧ»: как студенческая инициатива способна менять отношение людей к благотворительности и инклюзии

© Данил Прокофьев Высшая школа экономики

— Как родилась идея проекта?

— Я не всегда интересовалась темой благотворительности. Но так или иначе что-то все равно узнавала от родных и друзей, сталкивалась с социальной тематикой в материалах СМИ, постах в соцсетях, видела баннеры на улице. Но все это не вызывало у меня желания начать помогать.

Первое близкое знакомство с благотворительностью произошло на 4 курсе бакалавриата (ОП «Медиакоммуникации») на курсе «Медиамаркетинг», где наша команда выбрала информационный портал «Такие дела» благотворительного фонда «Нужна помощь» для решения кейса и маркетингового анализа. Мы достаточно серьезно отнеслись к заданию: погружались в сам проект, изучали медиакит и внутренние исследования, общались с представителями медиа. В итоге после защиты работы я подписалась в социальных сетях на некоторые фандрайзинговые фонды и несколько раз делала пожертвования тем организациям, которые занимаются решением волнующих меня проблем.

В прошлом году, уже в магистратуре, мы вместе с Дашей Пушилиной настолько заинтересовались темой благотворительности, изучением доступных ресурсов, чтением книг, что в какой-то момент вопросов стало гораздо больше, чем ответов. Отсюда и началась история подкаста «ЛУЧ — лучшие уроки человечности»! Мы очень быстро собрали команду, продумали концепцию и записали первые выпуски.

Магера Татьяна Сергеевна

Татьяна Сергеевна Магера,

заместитель академического руководителя ОП «Медиаменеджмент»,
руководитель проектов студентов на Ярмарке проектов НИУ ВШЭ

«Мне кажется важным отметить, что инициатива создания проекта шла от самих студентов — Полины Скоробогатовой и Дарьи Пушилиной. Девушки решили разобраться в сложной теме и помочь другим лучше понимать ее. Поэтому они создали подкаст о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ». Полина и Дарья самостоятельно сформировали концепцию подкаста, собрали команду и начали создавать первые выпуски еще в прошлом году. Для будущих медиаменеджеров подобная автономность и видение итогового медиапродукта являются ключевыми компетенциями. ЛУЧ — это не просто слово, это аббревиатура — Лучшие уроки человечности, которая раскрывает главную идею проекта. Во время обучения они попробовали себя в роли управленцев, руководящих большой командой. Очень важно, что проект студентов имеет реального заказчика —  благотворительный фонд. Стоит отметить, что подкаст «ЛУЧ» выходит уже третий сезон. Регулярность производства выпусков являются достойным показателем для медиапроекта».

— Расскажи подробнее о концепции подкаста и его задачах. 

— Мы рады, что касаемся темы инклюзии, потому что видим: люди не любят говорить о своем участии в благотворительных проектах. Это не принято, считается хвастовством. А как тогда другие узнают о социальных проблемах, о фондах, которые занимаются их решением, если никто об этом не будет говорить? Нам хочется верить, что «ЛУЧ» меняет общество: заставляет задуматься о том, как живется людям вокруг, показывает, что люди с особенностями не странные и с ними не страшно общаться, а помогать — это нормально, естественно. 

Ведь бывает стыдно или просто даже не у кого спросить о каком-либо заболевании, как будто неловко усомниться в том, что фонд надежный и твои деньги пойдут действительно на помощь. Можно прочитать про аутизм сухие факты из интернета, но у кого спросить (чтобы это было еще и тактично),  а каково это — воспитывать ребенка с РАС? Как меняется жизнь семьи после постановки диагноза? Если в окружении нет таких людей, то получается, что и узнать не у кого. А даже если есть — удобно ли такое спрашивать? От незнания возникают барьеры; мы не знаем, как общаться с людьми с инвалидностью, стесняемся, боимся и в итоге просто избегаем контакта. Так не должно быть. Мы считаем, что отношение к инвалидности и доступной среде в обществе надо менять, и стараемся работать в этом направлении — боремся с мифами, рассказываем, с чего начать помогать, отвечаем на неловкие вопросы. 

— Какие необходимые медиаменеджеру навыки вы отрабатываете в проекте? Какой опыт приобрели благодаря участию в проекте или с какими вызовами/сложностями столкнулись?

— Сейчас мы записываем уже третий сезон подкаста «ЛУЧ». И могу сказать, что лично мне проект позволил понять, в чем я хочу развиваться как профессионал. Стало очевидно, что мне близка управленческая история на стыке с медиа, маркетингом, инклюзией. Ведь работа над подкастом не самый простой процесс, даже если так кажется на первый взгляд. В книгах пишут, что его хоть на телефон можно записать. Правда, можно. Но если хочется выпускать контент хорошего качества, так не получится. 

«ЛУЧ» — студенческая инициатива. У нас в команде нет ни одного привлеченного профессионала: саунд-продюсер, монтажеры, сценаристы, иллюстраторы, ведущие – все это студенты. Сейчас нас в «ЛУЧе» 30 человек. Может показаться, что это слишком большая команда для студенческого подкаста, но это не так. Мы понимаем роль каждого человека в проекте. В «ЛУЧе» есть несколько отделов, студенты могут участвовать в проекте в роли сценариста, ведущего, монтажера, автора, редактора, дизайнера, иллюстратора или, например, PR-специалиста.  

 Когда в твою идею верят, всегда готовы поддержать советом, тебе интереснее расти и развивать необходимые навыки. Нам повезло, мы оказалась именно в такой среде: учимся у лучших, перенимаем их опыт. А «ЛУЧ» позволяет пробовать все это на практике. 

Если наш «ЛУЧ» действительно меняет отношение к инвалидности и доступной среде, помогает разрушать стереотипы и барьеры, например, в коммуникации — значит, все, что мы делаем, не зря. 

Подкаст «ЛУЧ» доступен на платформах Mave, Apple Podcasts, Google Podcasts, Yandex.Music, SoundStream. 

Панасенко Юлия Владимировна, академический менеджер ОП «Медиаменеджмент»

Дарья Кириллова, 1 курс магистерской программы «Медиаменеджмент»