Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
— Как родилась идея проекта?
— Я не всегда интересовалась темой благотворительности. Но так или иначе что-то все равно узнавала от родных и друзей, сталкивалась с социальной тематикой в материалах СМИ, постах в соцсетях, видела баннеры на улице. Но все это не вызывало у меня желания начать помогать.
Первое близкое знакомство с благотворительностью произошло на 4 курсе бакалавриата (ОП «Медиакоммуникации») на курсе «Медиамаркетинг», где наша команда выбрала информационный портал «Такие дела» благотворительного фонда «Нужна помощь» для решения кейса и маркетингового анализа. Мы достаточно серьезно отнеслись к заданию: погружались в сам проект, изучали медиакит и внутренние исследования, общались с представителями медиа. В итоге после защиты работы я подписалась в социальных сетях на некоторые фандрайзинговые фонды и несколько раз делала пожертвования тем организациям, которые занимаются решением волнующих меня проблем.
В прошлом году, уже в магистратуре, мы вместе с Дашей Пушилиной настолько заинтересовались темой благотворительности, изучением доступных ресурсов, чтением книг, что в какой-то момент вопросов стало гораздо больше, чем ответов. Отсюда и началась история подкаста «ЛУЧ — лучшие уроки человечности»! Мы очень быстро собрали команду, продумали концепцию и записали первые выпуски.
Татьяна Сергеевна Магера,
заместитель академического руководителя ОП «Медиаменеджмент»,
руководитель проектов студентов на Ярмарке проектов НИУ ВШЭ
«Мне кажется важным отметить, что инициатива создания проекта шла от самих студентов — Полины Скоробогатовой и Дарьи Пушилиной. Девушки решили разобраться в сложной теме и помочь другим лучше понимать ее. Поэтому они создали подкаст о благотворительности и инклюзии «ЛУЧ». Полина и Дарья самостоятельно сформировали концепцию подкаста, собрали команду и начали создавать первые выпуски еще в прошлом году. Для будущих медиаменеджеров подобная автономность и видение итогового медиапродукта являются ключевыми компетенциями. ЛУЧ — это не просто слово, это аббревиатура — Лучшие уроки человечности, которая раскрывает главную идею проекта. Во время обучения они попробовали себя в роли управленцев, руководящих большой командой. Очень важно, что проект студентов имеет реального заказчика — благотворительный фонд. Стоит отметить, что подкаст «ЛУЧ» выходит уже третий сезон. Регулярность производства выпусков являются достойным показателем для медиапроекта».
— Расскажи подробнее о концепции подкаста и его задачах.
— Мы рады, что касаемся темы инклюзии, потому что видим: люди не любят говорить о своем участии в благотворительных проектах. Это не принято, считается хвастовством. А как тогда другие узнают о социальных проблемах, о фондах, которые занимаются их решением, если никто об этом не будет говорить? Нам хочется верить, что «ЛУЧ» меняет общество: заставляет задуматься о том, как живется людям вокруг, показывает, что люди с особенностями не странные и с ними не страшно общаться, а помогать — это нормально, естественно.
Ведь бывает стыдно или просто даже не у кого спросить о каком-либо заболевании, как будто неловко усомниться в том, что фонд надежный и твои деньги пойдут действительно на помощь. Можно прочитать про аутизм сухие факты из интернета, но у кого спросить (чтобы это было еще и тактично), а каково это — воспитывать ребенка с РАС? Как меняется жизнь семьи после постановки диагноза? Если в окружении нет таких людей, то получается, что и узнать не у кого. А даже если есть — удобно ли такое спрашивать? От незнания возникают барьеры; мы не знаем, как общаться с людьми с инвалидностью, стесняемся, боимся и в итоге просто избегаем контакта. Так не должно быть. Мы считаем, что отношение к инвалидности и доступной среде в обществе надо менять, и стараемся работать в этом направлении — боремся с мифами, рассказываем, с чего начать помогать, отвечаем на неловкие вопросы.
— Какие необходимые медиаменеджеру навыки вы отрабатываете в проекте? Какой опыт приобрели благодаря участию в проекте или с какими вызовами/сложностями столкнулись?
— Сейчас мы записываем уже третий сезон подкаста «ЛУЧ». И могу сказать, что лично мне проект позволил понять, в чем я хочу развиваться как профессионал. Стало очевидно, что мне близка управленческая история на стыке с медиа, маркетингом, инклюзией. Ведь работа над подкастом не самый простой процесс, даже если так кажется на первый взгляд. В книгах пишут, что его хоть на телефон можно записать. Правда, можно. Но если хочется выпускать контент хорошего качества, так не получится.
«ЛУЧ» — студенческая инициатива. У нас в команде нет ни одного привлеченного профессионала: саунд-продюсер, монтажеры, сценаристы, иллюстраторы, ведущие – все это студенты. Сейчас нас в «ЛУЧе» 30 человек. Может показаться, что это слишком большая команда для студенческого подкаста, но это не так. Мы понимаем роль каждого человека в проекте. В «ЛУЧе» есть несколько отделов, студенты могут участвовать в проекте в роли сценариста, ведущего, монтажера, автора, редактора, дизайнера, иллюстратора или, например, PR-специалиста.
Когда в твою идею верят, всегда готовы поддержать советом, тебе интереснее расти и развивать необходимые навыки. Нам повезло, мы оказалась именно в такой среде: учимся у лучших, перенимаем их опыт. А «ЛУЧ» позволяет пробовать все это на практике.
Если наш «ЛУЧ» действительно меняет отношение к инвалидности и доступной среде, помогает разрушать стереотипы и барьеры, например, в коммуникации — значит, все, что мы делаем, не зря.
Подкаст «ЛУЧ» доступен на платформах Mave, Apple Podcasts, Google Podcasts, Yandex.Music, SoundStream.
Панасенко Юлия Владимировна, академический менеджер ОП «Медиаменеджмент»
Дарья Кириллова, 1 курс магистерской программы «Медиаменеджмент»