• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты 1 курса ОП «Медиаменеджмент» запустили собственные метамедиа

Сегодня метамедиа — отдельное явление в журналистике. В Институте медиа его изучают и с ним работают студенты образовательной программы «Медиаменеджмент», создавая и продвигая собственные творческие проекты. О том, какие разноплановые тематические медиа придумывают и развивают будущие специалисты индустрии, а также о том, как подобные практические задачи встраиваются в процесс обучения, в нашем материале.

Студенты 1 курса ОП «Медиаменеджмент» запустили собственные метамедиа

© Фото: Елизавета Лысенко

Мы попросили рассказать, в чем именно заключается задача работы с метамедиа, преподавателя дисциплины «Основы медиаменеджмента» Фёдорова Глеба Сергеевича.

Глеб Сергеевич, чему был посвящен Ваш блок дисциплины, а также в чем заключалось финальное задание? Какие требования Вы предъявляли к метамедиа?

— Мой модуль называется «Управление изменениями в медиа» и его основной задачей было, во-первых, показать на примере реальных кейсов, как принимать решения в состоянии неопределенности, а во-вторых, дать студентам возможность примерить на себя роль управленца.

Вторую часть задачи помогло решить практическое задание — собрать команду и запустить с нуля метамедиа. Для его успешного выполнения нужно сформулировать редакционную политику, определить и обосновать целевую аудиторию, сделать медиаплан, сформировать стратегию развития медиа, то есть спрогнозировать источники финансирования и определить критически важные изменения, которые могут угрожать стабильности медиа, а также определить ключевых партнеров и при необходимости сделать для них медиакит.

Что, на Ваш взгляд, получилось, а что нет, по итогам защит?

— Все команды смогли запустить метамедиа, что, насколько я понял, стало сюрпризом и для самих студентов. Многие собираются развивать проекты и дальше.

Все команды также смогли определить главную идею своих медиа. Это очень важно, поскольку один из ключевых факторов успеха любого продукта — идея, способная продолжительное время быть востребованной у аудитории. Форматы могут меняться и эволюционировать. Также стало очевидно, что студентам необходимо дать в помощь креативные механики, которые позволят легче проектировать новые идеи.

Ниже предлагаем познакомиться с самими метамедиа и впечатлениями авторов от практической работы в области медиаменеджмента. 

«Россия глазами других» 

Читать: https://t.me/Foreign_students_in_Russia

Авторы: Али Нагам, Мохаммед Карзан, Сидорова Надежда

Telegram-канал, который рассказывает об опыте жизни иностранных граждан в Москве. Герои рассказывают, с какими трудностями столкнулись, и дают советы для будущих путешественников по России. В команде работали студенты-иностранцы, и на основании их опыта реализовалась идея. Целевая аудитория проекта — молодые люди от 16 до 35 лет, поступающие в университеты России или уже являющиеся студентами.

Авторы планируют создание цифрового портала (портала-медиа) с новостным контентом и картой-навигатором для молодых иностранцев. С помощью ресурса пользователь получит комплексную информацию об учебе, жизни и порядке поступления в любой российский университет.

«На одной земле» 

Читать: https://t.me/terrauna

Авторы: Юлия Бубнова, Дарья Вишнякова, Эльвина Камалова, Богдана Подрожанцева

Медиа о народах России, живущих в одной стране, но не подозревающих, насколько они разные и одновременно похожие.

«Наша цель — повысить осведомленность жителей России о культурных особенностях, быте и традициях народов нашей страны. А еще мы стараемся внести вклад в решение проблемы нетерпимости и ксенофобии, повышение толерантности и уважения к каждому жителю страны независимо от национальности.

Опыт был полезен тем, что дал возможность попробовать себя в реальном ведении канала: генерить идеи и составлять из них посты, формировать контент-план, взаимодействовать с аудиторией, смотреть на отклики и оценивать то, как они соотносятся с публикациями. Мы поняли, что особенно осторожно и внимательно стоит подходить к выбору ниши, потому что каждая идея по-разному воспринимается читателями и требует особого подхода в разработке и продвижении.

Была отличная возможность потренироваться в командной работе: распределению ролей и нагрузки, координации. Мы сами узнали много нового, пока разрабатывали темы для постов», — делятся позитивным опытом создатели канала.

«RoboJobs» 

Читать: https://t.me/RoboJobsRU

Авторы: Сергей Ульянов, Петимат Хашиева, Александра Намятова, Алиса Конюховская

Рекрутинговое агентство и медиапроект в области робототехники. Канал объединяет новости, вакансии, информацию о мероприятиях, программах обучения и финансирования — всё то, что нужно знать специалистам и компаниям для своего развития.

Telegram-канал RoboJobs стал частью медиагруппы PRO Robots, крупнейшего международного медиа о роботах и технологиях будущего с совокупной аудиторией всех платформ — более 1 200 000 подписчиков по всему миру.

«Рашн Paradise»
Читать: https://t.me/ruparadise

Авторы: Горскин Степан, Хамидулин Дмитрий

Хаб рекомендаций российских брендов. Рассказывает о достойных продуктах, за которые не стыдно. И показывает профессионалов, занимающихся любимым делом и вдохновляющих на это других. 

«Ай-Кухня» 

Авторы: Ангелина Картунова, Анна Титова

Смотреть: https://www.youtube.com/@gdegusi

Шоу, где гость и ведущая готовят по безумным рецептам, написанным нейросетью. Их задача как можно точнее соблюсти рецепт и создать вкусное и съедобное блюдо, но не поддаться на провокации строптивого искусственного интеллекта. 

«Мы следим за последними трендами, а потому уже сейчас создаем шоу с элементами технологий будущего. В игровом формате мы не только пытаемся представить, как может выглядеть приготовление пищи через несколько лет, но также используем наследие прошлого — наш уникальный развлекательный и в то же время интеллектуальный контент, уже полюбившийся зрителям — и формат любимого многими с детства кулинарного шоу», — говорят авторы проекта.

«Master Yoga» 

Читать: https://t.me/masteryogaa

Авторы: Дарья Коршунова и Дарья Ревина

Медиа, простыми словами рассказывающее о сложном, но удивительном мире йоги. Канал для тех, кто хочет заниматься йогой, но не знает, с чего начать. Авторы Master Yoga тоже только начинают этот путь, поэтому проходят его вместе с подписчиками.

«Многие существующие медиа о йоге узкоспециализированные и поэтому плохо подходят для неподготовленной публики. У нас, наоборот, все объясняется доступным языком без непонятных терминов или погружения в глубины философии. Мы предлагаем всем реальные возможности попробовать йогу. Йога — о красоте и пользе. Master Yoga тоже о красоте и пользе. Мы постарались объединить эти два блока и замотивировать наших подписчиков начать занятия. Каждый понедельник у нас выходит рубрика #YogArt с эстетичными подборками, а в рубрике #Myопыт мы делимся впечатлениями после новых практик», — рассказывают о миссии и контенте канала его авторы. 

«Outlove» 

Читать: https://t.me/outloveeeee

Авторы: Ломанова Дарья, Олейник Яна, Попова Евгения, Юдин Александр

Медиа в Telegram, которое помогает проживать расставание. Задача, которую поставила перед собой команда, — провести аудиторию через пять классических стадий принятия расставания, которую авторы реализовали в одноименном цикле подкастов, стараясь держать баланс контента для рефлексии и развлечения. Возрастной диапазон целевой аудитории, от 14 до 40 лет, продиктован постоянством темы. 

«Создавая «Outlove», мы столкнулись с некоторыми бизнес-процессами лицом к лицу. Пришлось адаптироваться как к внешним, так и внутренним обстоятельствам. Например, нужно было смириться с невозможностью бронирования студии звукозаписи в нужные сроки. Из-за этого пришлось перенести запись подкаста. Даже в small-медиа можно пройти все этапы производства контента — от выстраивания графика публикаций и согласования материалов до конкурентного анализа рынка и дистрибуции контента», — рассказывают авторы проекта.

«Спроси у девочек» 

Читать: https://t.me/sprosiydevochek

Авторы: Марианна Айрапетян, Дарья Кириллова, Виталия Куценко, Полина Лопоха, Софья Файкова

Дружеский канал про девушек от девушек, комьюнити разносторонних, любознательных и открытых девушек, которые хотят обсудить свои проблемы и готовы дать советы другим. «В нашем блоге мы поднимаем такие темы, как карьера, красота, здоровье, уют, психология, поп-культура и многое другое. А главное, этот канал — место где каждая может быть собой, делиться историями и задавать философские (или не очень) вопросы. А мы поделимся своими историями, лайфхаками и подборками.

Мы получили полезный опыт создания своего канала, куда входили в том числе разработка редполитики, управление ресурсами команды и многое другое. В целом, было очень интересно «руководить» судьбой проекта. У нас с девочками было чёткое разделение обязанностей: каждая отвечала за свою рубрику, но перед публикацией мы обязательно согласовывали посты друг с другом. Кроме того, было полезно протестировать разные каналы продвижения, из которых мы потом выбирали наиболее эффективные. Сейчас мы мотивированы продолжать проект и расширять наше комьюнити. По совету преподавателей, будем в дальнейшем пробовать выходить в офлайн-формат», — говорят студенты.

«Cheap as Chips» 

Ссылка: https://t.me/cheap_as_chips

Авторы: Белова Кристина, Годлевская Диана, Лысенко Елизавета

Медиа о том, что каждый может позволить себе поесть вкусно и бюджетно (до 500 р) даже в ресторане. На канале можно найти рецепты и различные подборки заведений в данном ценовом диапазоне. Авторы проекта утверждают, что среди русскоязычных ТГ-каналов данный ресурс на сегодняшний день уникален.

«Работая над проектом, мы научились действовать сообща, распределять между собой задачи, слушать мнение друг друга, находить консенсус в случае несовпадения мнений.

Мы начали углубляться в изучении нейросети Midjourney, писать конкретные запросы для получения идеального результата. Узнали, как работает реклама в медиа, получили опыт коллабораций и ведения партнерских отношений с нашими одногруппниками.

Попробовали необычные и новые для нас способы продвижения медиа», — поделились студенты приобретенными навыками от практической работы. 

 

Панасенко Юлия Владимировна,

Академический менеджер ОП «Медиаменеджмент»