Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Зеленцов М. В., Ачето Т. О.
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2023.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Мы попросили рассказать, в чем именно заключается задача работы с метамедиа, преподавателя дисциплины «Основы медиаменеджмента» Фёдорова Глеба Сергеевича.
Глеб Сергеевич, чему был посвящен Ваш блок дисциплины, а также в чем заключалось финальное задание? Какие требования Вы предъявляли к метамедиа?
— Мой модуль называется «Управление изменениями в медиа» и его основной задачей было, во-первых, показать на примере реальных кейсов, как принимать решения в состоянии неопределенности, а во-вторых, дать студентам возможность примерить на себя роль управленца.
Вторую часть задачи помогло решить практическое задание — собрать команду и запустить с нуля метамедиа. Для его успешного выполнения нужно сформулировать редакционную политику, определить и обосновать целевую аудиторию, сделать медиаплан, сформировать стратегию развития медиа, то есть спрогнозировать источники финансирования и определить критически важные изменения, которые могут угрожать стабильности медиа, а также определить ключевых партнеров и при необходимости сделать для них медиакит.
Что, на Ваш взгляд, получилось, а что нет, по итогам защит?
— Все команды смогли запустить метамедиа, что, насколько я понял, стало сюрпризом и для самих студентов. Многие собираются развивать проекты и дальше.
Все команды также смогли определить главную идею своих медиа. Это очень важно, поскольку один из ключевых факторов успеха любого продукта — идея, способная продолжительное время быть востребованной у аудитории. Форматы могут меняться и эволюционировать. Также стало очевидно, что студентам необходимо дать в помощь креативные механики, которые позволят легче проектировать новые идеи.
Ниже предлагаем познакомиться с самими метамедиа и впечатлениями авторов от практической работы в области медиаменеджмента.
«Россия глазами других»
Читать: https://t.me/Foreign_students_in_Russia
Авторы: Али Нагам, Мохаммед Карзан, Сидорова Надежда
Telegram-канал, который рассказывает об опыте жизни иностранных граждан в Москве. Герои рассказывают, с какими трудностями столкнулись, и дают советы для будущих путешественников по России. В команде работали студенты-иностранцы, и на основании их опыта реализовалась идея. Целевая аудитория проекта — молодые люди от 16 до 35 лет, поступающие в университеты России или уже являющиеся студентами.
Авторы планируют создание цифрового портала (портала-медиа) с новостным контентом и картой-навигатором для молодых иностранцев. С помощью ресурса пользователь получит комплексную информацию об учебе, жизни и порядке поступления в любой российский университет.
«На одной земле»
Читать: https://t.me/terrauna
Авторы: Юлия Бубнова, Дарья Вишнякова, Эльвина Камалова, Богдана Подрожанцева
Медиа о народах России, живущих в одной стране, но не подозревающих, насколько они разные и одновременно похожие.
«Наша цель — повысить осведомленность жителей России о культурных особенностях, быте и традициях народов нашей страны. А еще мы стараемся внести вклад в решение проблемы нетерпимости и ксенофобии, повышение толерантности и уважения к каждому жителю страны независимо от национальности.
Опыт был полезен тем, что дал возможность попробовать себя в реальном ведении канала: генерить идеи и составлять из них посты, формировать контент-план, взаимодействовать с аудиторией, смотреть на отклики и оценивать то, как они соотносятся с публикациями. Мы поняли, что особенно осторожно и внимательно стоит подходить к выбору ниши, потому что каждая идея по-разному воспринимается читателями и требует особого подхода в разработке и продвижении.
Была отличная возможность потренироваться в командной работе: распределению ролей и нагрузки, координации. Мы сами узнали много нового, пока разрабатывали темы для постов», — делятся позитивным опытом создатели канала.
«RoboJobs»
Читать: https://t.me/RoboJobsRU
Авторы: Сергей Ульянов, Петимат Хашиева, Александра Намятова, Алиса Конюховская
Рекрутинговое агентство и медиапроект в области робототехники. Канал объединяет новости, вакансии, информацию о мероприятиях, программах обучения и финансирования — всё то, что нужно знать специалистам и компаниям для своего развития.
Telegram-канал RoboJobs стал частью медиагруппы PRO Robots, крупнейшего международного медиа о роботах и технологиях будущего с совокупной аудиторией всех платформ — более 1 200 000 подписчиков по всему миру.
«Рашн Paradise»
Читать: https://t.me/ruparadise
Авторы: Горскин Степан, Хамидулин Дмитрий
Хаб рекомендаций российских брендов. Рассказывает о достойных продуктах, за которые не стыдно. И показывает профессионалов, занимающихся любимым делом и вдохновляющих на это других.
«Ай-Кухня»
Авторы: Ангелина Картунова, Анна Титова
Смотреть: https://www.youtube.com/@gdegusi
Шоу, где гость и ведущая готовят по безумным рецептам, написанным нейросетью. Их задача как можно точнее соблюсти рецепт и создать вкусное и съедобное блюдо, но не поддаться на провокации строптивого искусственного интеллекта.
«Мы следим за последними трендами, а потому уже сейчас создаем шоу с элементами технологий будущего. В игровом формате мы не только пытаемся представить, как может выглядеть приготовление пищи через несколько лет, но также используем наследие прошлого — наш уникальный развлекательный и в то же время интеллектуальный контент, уже полюбившийся зрителям — и формат любимого многими с детства кулинарного шоу», — говорят авторы проекта.
«Master Yoga»
Читать: https://t.me/masteryogaa
Авторы: Дарья Коршунова и Дарья Ревина
Медиа, простыми словами рассказывающее о сложном, но удивительном мире йоги. Канал для тех, кто хочет заниматься йогой, но не знает, с чего начать. Авторы Master Yoga тоже только начинают этот путь, поэтому проходят его вместе с подписчиками.
«Многие существующие медиа о йоге узкоспециализированные и поэтому плохо подходят для неподготовленной публики. У нас, наоборот, все объясняется доступным языком без непонятных терминов или погружения в глубины философии. Мы предлагаем всем реальные возможности попробовать йогу. Йога — о красоте и пользе. Master Yoga тоже о красоте и пользе. Мы постарались объединить эти два блока и замотивировать наших подписчиков начать занятия. Каждый понедельник у нас выходит рубрика #YogArt с эстетичными подборками, а в рубрике #Myопыт мы делимся впечатлениями после новых практик», — рассказывают о миссии и контенте канала его авторы.
«Outlove»
Читать: https://t.me/outloveeeee
Авторы: Ломанова Дарья, Олейник Яна, Попова Евгения, Юдин Александр
Медиа в Telegram, которое помогает проживать расставание. Задача, которую поставила перед собой команда, — провести аудиторию через пять классических стадий принятия расставания, которую авторы реализовали в одноименном цикле подкастов, стараясь держать баланс контента для рефлексии и развлечения. Возрастной диапазон целевой аудитории, от 14 до 40 лет, продиктован постоянством темы.
«Создавая «Outlove», мы столкнулись с некоторыми бизнес-процессами лицом к лицу. Пришлось адаптироваться как к внешним, так и внутренним обстоятельствам. Например, нужно было смириться с невозможностью бронирования студии звукозаписи в нужные сроки. Из-за этого пришлось перенести запись подкаста. Даже в small-медиа можно пройти все этапы производства контента — от выстраивания графика публикаций и согласования материалов до конкурентного анализа рынка и дистрибуции контента», — рассказывают авторы проекта.
«Спроси у девочек»
Читать: https://t.me/sprosiydevochek
Авторы: Марианна Айрапетян, Дарья Кириллова, Виталия Куценко, Полина Лопоха, Софья Файкова
Дружеский канал про девушек от девушек, комьюнити разносторонних, любознательных и открытых девушек, которые хотят обсудить свои проблемы и готовы дать советы другим. «В нашем блоге мы поднимаем такие темы, как карьера, красота, здоровье, уют, психология, поп-культура и многое другое. А главное, этот канал — место где каждая может быть собой, делиться историями и задавать философские (или не очень) вопросы. А мы поделимся своими историями, лайфхаками и подборками.
Мы получили полезный опыт создания своего канала, куда входили в том числе разработка редполитики, управление ресурсами команды и многое другое. В целом, было очень интересно «руководить» судьбой проекта. У нас с девочками было чёткое разделение обязанностей: каждая отвечала за свою рубрику, но перед публикацией мы обязательно согласовывали посты друг с другом. Кроме того, было полезно протестировать разные каналы продвижения, из которых мы потом выбирали наиболее эффективные. Сейчас мы мотивированы продолжать проект и расширять наше комьюнити. По совету преподавателей, будем в дальнейшем пробовать выходить в офлайн-формат», — говорят студенты.
«Cheap as Chips»
Ссылка: https://t.me/cheap_as_chips
Авторы: Белова Кристина, Годлевская Диана, Лысенко Елизавета
Медиа о том, что каждый может позволить себе поесть вкусно и бюджетно (до 500 р) даже в ресторане. На канале можно найти рецепты и различные подборки заведений в данном ценовом диапазоне. Авторы проекта утверждают, что среди русскоязычных ТГ-каналов данный ресурс на сегодняшний день уникален.
«Работая над проектом, мы научились действовать сообща, распределять между собой задачи, слушать мнение друг друга, находить консенсус в случае несовпадения мнений.
Мы начали углубляться в изучении нейросети Midjourney, писать конкретные запросы для получения идеального результата. Узнали, как работает реклама в медиа, получили опыт коллабораций и ведения партнерских отношений с нашими одногруппниками.
Попробовали необычные и новые для нас способы продвижения медиа», — поделились студенты приобретенными навыками от практической работы.
Панасенко Юлия Владимировна,
Академический менеджер ОП «Медиаменеджмент»