• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

День открытых дверей Института медиа

18 июня Институт медиа провёл финальный в этом учебном году День открытых дверей для абитуриентов бакалавриата и магистратуры. В качестве спикеров выступили руководители Института медиа и образовательных программ.  Эксперты рассказали о том, что ждёт будущих студентов после поступления, какие перед ними откроются карьерные возможности, а также об особенностях проведения стартовавшей  Приёмной кампании.

День открытых дверей Института медиа

© Оксана Ревякина

Встреча с абитуриентами бакалавриата началась с прямого включения директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса из студии программы «Вести» телеканала «Россия 1». Спикер поприветствовал аудиторию и объяснил, что конкретно изменится в учебном процессе, начиная с будущего года. В частности, что увеличится количество учебных часов по ряду дисциплин. По словам эксперта, такое решение поможет повысить уровень грамотности и эрудиции будущих специалистов. «Нам крайне важно, чтобы вы имели возможность выбрать свою собственную образовательную траекторию», – подчеркнул Эрнест Мацкявичюс, говоря о введении специализаций на образовательной программе «Журналистика». Начиная со второго курса, студенты, поступившие в 2023 году, смогут выбрать один из треков:  «Международная журналистика», «Деловая журналистика», «Телерадиожурналистика» и «Журналистика новых медиа». Спикер также анонсировал открытие Творческих мастерских. На них студенты получат уникальные советы и практические навыки от действующих профессионалов. Такие мастерские будут действовать в течение всего учебного года, а набор на них будет проводиться на конкурсной основе. В завершение речи Эрнест Мацкявичюс рассказал абитуриентам о проекте «Топ месяца», в рамках которого раз в месяц студенты имеют возможность встречаться с лидерами медиаотрасли и в неформальной обстановке задавать интересующие вопросы.

Образовательную программу «Журналистика» представил её творческий руководитель Иван Князев. Спикер разъяснил особенности траектории обучения: в дополнение к основным, базовым предметам студенты смогут включить в учебный план курсы по выбору, факультативы, майноры. «Со следующего года мы введем порядка 20 новых дисциплин, в том числе и практико-ориентированных», – отметил эксперт. Иван Князев также подчеркнул, что студенты проходят стажировку в крупнейших медиакомпаниях страны и получают необходимые практические знания с реальной возможностью дальнейшего трудоустройства: «Фактически, вы уже приходите на ваше будущее рабочее место. Мы обсуждаем с нашими студентами, куда бы они хотели пойти, предлагаем им достаточно широкий выбор, и они уже на месте не просто проходят практику, а знакомятся со своими будущими работодателями». Спикер отметил общую практическую направленность образовательной программы: занятия в медиацентре с использованием настоящего журналистского оборудования начинаются уже с 1 курса. Эксперт выделил основные профессии, которые студенты смогут выбрать по окончании обучения: ведущий теле- и радиопрограмм, главный редактор, медиаконсультант и т.д.  Иван Князев также рассказал о специализациях, которые студенты смогут выбрать. Каждая из них завершится проектом, который нужно будет разработать и реализовать. Сам Князев будет вести трек «Телерадиожурналистика». Эта специализация, по словам эксперта, поможет узнать всё о мире телевидения: что из себя представляют телепроизводство и современный телеведущий, какие существуют телеформаты, как работать в кадре.

 Трек «Деловая журналистика» курирует доцент Института медиа Михаил Зеленцов. Специализация готовит профессионалов, которые разбираются в экономике и могут рассказать о ней простым языком. Руководителем трека «Новые медиа» станет главный редактор медиаплатформы «Смотрим» Василий Максименко. Специализация охватывает основные аспекты работы с новыми медиа: процесс создания и продвижения контента, особенности форматов. 

Одним из нововведений в учебном процессе станет привлечение к работе практикующих специалистов высочайшей квалификации. В рамках лекций и семинаров треков «Международная журналистика» и «Телерадиожурналистика» будут проводиться прямые включения специальных корреспондентов и заведующих корреспондентскими бюро ВГТРК в других странах.

Иван Князев также подробнее рассказал о Творческих мастерских. Их руководителями станут ведущие специалисты медиасферы, среди них: главный редактор информационно-развлекательных программ, ведущий программы «Центральное телевидение» на НТВ Вадим Такменёв; журналист, телеведущий, продюсер, секретарь Союза журналистов России Анатолий Кузичев; автор и ведущий программы «Индустрия кино», руководитель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля Иван Кудрявцев и телеведущий, корреспондент информационной службы НТВ и автор YouTube-канала «Малозёмов проверит» Сергей Малозёмов. Своя творческая мастерская планируется также у газеты «Ведомости». В рамках сотрудничества с ВК планируется работа Креативной лаборатории.

О треке «Международная журналистика» рассказала заместитель директора Института медиа Екатерина Семёнова. В рамках специализации студенты будут создавать телепередачи и подкасты, брать интервью у западных экспертов, снимать спецрепортажи и документальные фильмы. В треке также планируется введение второго иностранного языка. Спикер отметила, что студенты не только получат знания от журналистов-международников в рамках прямых включений, но и смогут пообщаться со специалистами, работающими непосредственно в зарубежных СМИ.

Об образовательной программе «Медиакоммуникации» рассказал её академический руководитель Александр Куприянов. Спикер разъяснил о том, что представляют из себя медиакоммуникации в целом, и о дисциплинах, которые студенты будут изучать в рамках треков. Так, специализация «Продюсирование и управление медиа» научит студентов монетизировать контент. Выпускники трека «Сторителлинг» смогут писать сценарии не только к кино, но и к играм и даже к массовым мероприятиям. Трек «Технологии медиа» подразумевает работу с большим объёмом данных и, как выразился спикер, «математику для тех, кто прочитал “Войну и мир”». Специализация «Media studies» помогает развить критическое мышление, цифровую грамотность и этику. Академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Татьяна Тихомирова рассказала о траекториях поступления на бакалавриат в этом году и о вступительных испытаниях. На Дне открытых дверей магистратуры выступили заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев, академический руководитель программы «Современная журналистика» Алексей Николов, заместитель академического руководителя программы «Современная журналистика» Тина Бережная,  академический руководитель программы «Трансмедийное производство в креативных индустриях» Анна Новикова, заместитель академического руководителя программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера и преподаватель программы «Critical Мedia Studies» Панайотис Компациарис. 

В формате Public Talk cпикеры представили образовательные магистерские программы и основные дисциплины, которые будут изучать студенты. Эксперты отметили возможности практических занятий и стажировок, как развивается партнерство с представителями медиаиндустрии, как проходит обучение на треках и каким практическим навыкам учатся студенты.

Оба мероприятия завершились сессией ответов на вопросы. День открытых дверей оказался полезным и информативным как для поступающих на бакалавриат, так и для будущих студентов магистратуры.

«Было очень интересно! Особенно запомнился представитель направления, на которое я собираюсь поступать. Все выступавшие достаточно подробно рассказали, что мы будем изучать и где это может пригодиться. Всё, что я ждала получить на Дне открытых дверей, я получила»,Екатерина Лепёшкина, абитуриент образовательной программы бакалавриата «Медиакоммуникации».

«Мероприятие мне понравилось: приветливые люди, спикеров очень приятно слушать, я многое для себя почерпнула. Организация мероприятия на высоком уровне, сам День открытых дверей широко освещался, я как абитуриент узнала о нём заранее», Александра Лемаш, абитуриент образовательной программы магистратуры «Медиаменеджмент».

Анастасия Жалий, студентка 2 курса образовательной программы «Журналистика»