• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

На заседании руководящего и профессорско-преподавательского состава Института медиа НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года

30 августа в Институте медиа состоялось заседание руководящего и профессорско-преподавательского состава, посвященное результатам приемной кампании 2023 года на программы бакалавриата и магистратуры.

На заседании руководящего и профессорско-преподавательского состава Института медиа НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года

© Камила Мамедалиева для Института медиа

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс прежде всего поздравил собравшихся с началом учебного года и поблагодарил всех, кто принимал участие в приемной кампании, — общие результаты работы он назвал впечатляющими. Как и в прошлом году все бюджетные места на образовательных программах «Журналистика» и «Медиакоммуникации» оказались заполненными. По сравнению с прошлогодней приемной кампанией количество коммерческих мест существенно увеличилось. На «Журналистку» — в полтора раза, на «Медиакоммуникации» — втрое. В результате число студентов, которые будут учиться журналистике в Институте медиа, составило 148 — это 5 учебных групп, а на медиакоме 403 студента — 13 групп. Такой результат ставит серьезные задачи перед преподавательским коллективом.   

Мария Мельникова, руководитель отдела сопровождения учебного процесса магистратуры, также поделилась результатами приемной кампании. Окончательные итоги еще подводятся, но уже можно сделать вывод, что число магистров превысит прошлогодние цифры. Помимо бюджетных мест, больше стало «платных студентов» на программах «Современная журналистика», «Медиаменеджмент» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Активнее стали интересоваться программами магистратуры представители дальнего зарубежья. К студентам из Китая и стран СНГ добавились ребята из разных уголков мира — Колумбии, Боливии,  Афганистана, Пакистана, Ганы.

Подробный анализ итогов приема, по сравнению с прошлым годом, представила Елена Чертан — начальник отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации». 

Планами по организации и трансформации учебного процесса, в том числе, с учетом рекордного числа поступивших на первый курс, поделился академический руководитель программы «Медиакоммуникации» Александр Куприянов. 

В рамках заседания Директор Института медиа представил новых сотрудников факультета, которые усилят и расширят возможности педагогического состава. В их числе: исследователь истории журналистики, кандидат филологических наук, автор-составитель учебников и учебных пособий по истории зарубежной журналистики Григорий Владимирович Прутцков, — он будет отвечать за научную деятельность и курировать первый курс, Ирина Петровна Куманева, которая активно развивала направление по медиакоммуникациям в Дальневосточном федеральном университете. Юлия Сергеевна Аполлонова будет помогать в развитии образовательной программы «Медиакоммцникации», а Евгений Владимирович Королев усилит направление юриспруденции в медиаобразовании. 

Эрнест Мацкявичюс представил профессора Института медиа Ивана Князева в качестве нового академического руководителя образовательной программы «Журналистика» и от души поблагодарил прежнего руководителя Татьяну Тихомирову за большую работу, проделанную на этом посту, а также существенный вклад в образовательный процесс. Кроме того, директор Института рассказал об открытии в этом году новых практико-ориентированных дисциплин. В сентябре стартует отбор в «Творческие мастерские лидеров медиа» — Вадима Такменёва, Сергея Малозёмова, Ивана Кудрявцева и Анатолия Кузичева. Еще две мастерские будут созданы на базах авторитетного делового издания «Ведомости» и популярной соцсети ВКонтакте. Также дальнейшее развитие получит межуниверситетский студенческий медиаклуб «ТОП месяца», организованный по инициативе Эрнеста Мацкявичюса. Формат уже завоевал популярность у студентов.  

Встреча завершилась комментариями по теме заседания и решением текущих вопросов.

Ольга Покровская