30 августа в Институте медиа состоялось заседание руководящего и профессорско-преподавательского состава, посвященное результатам приемной кампании 2023 года на программы бакалавриата и магистратуры.
Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс прежде всего поздравил собравшихся с началом учебного года и поблагодарил всех, кто принимал участие в приемной кампании, — общие результаты работы он назвал впечатляющими. Как и в прошлом году все бюджетные места на образовательных программах «Журналистика» и «Медиакоммуникации» оказались заполненными. По сравнению с прошлогодней приемной кампанией количество коммерческих мест существенно увеличилось. На «Журналистку» — в полтора раза, на «Медиакоммуникации» — втрое. В результате число студентов, которые будут учиться журналистике в Институте медиа, составило 148 — это 5 учебных групп, а на медиакоме 403 студента — 13 групп. Такой результат ставит серьезные задачи перед преподавательским коллективом.
Мария Мельникова, руководитель отдела сопровождения учебного процесса магистратуры, также поделилась результатами приемной кампании. Окончательные итоги еще подводятся, но уже можно сделать вывод, что число магистров превысит прошлогодние цифры. Помимо бюджетных мест, больше стало «платных студентов» на программах «Современная журналистика», «Медиаменеджмент» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». Активнее стали интересоваться программами магистратуры представители дальнего зарубежья. К студентам из Китая и стран СНГ добавились ребята из разных уголков мира — Колумбии, Боливии, Афганистана, Пакистана, Ганы.
Подробный анализ итогов приема, по сравнению с прошлым годом, представила Елена Чертан — начальник отдела сопровождения учебного процесса программ бакалавриата по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
Планами по организации и трансформации учебного процесса, в том числе, с учетом рекордного числа поступивших на первый курс, поделился академический руководитель программы «Медиакоммуникации» Александр Куприянов.
В рамках заседания Директор Института медиа представил новых сотрудников факультета, которые усилят и расширят возможности педагогического состава. В их числе: исследователь истории журналистики, кандидат филологических наук, автор-составитель учебников и учебных пособий по истории зарубежной журналистики Григорий Владимирович Прутцков, — он будет отвечать за научную деятельность и курировать первый курс, Ирина Петровна Куманева, которая активно развивала направление по медиакоммуникациям в Дальневосточном федеральном университете. Юлия Сергеевна Аполлонова будет помогать в развитии образовательной программы «Медиакоммцникации», а Евгений Владимирович Королев усилит направление юриспруденции в медиаобразовании.
Эрнест Мацкявичюс представил профессора Института медиа Ивана Князева в качестве нового академического руководителя образовательной программы «Журналистика» и от души поблагодарил прежнего руководителя Татьяну Тихомирову за большую работу, проделанную на этом посту, а также существенный вклад в образовательный процесс. Кроме того, директор Института рассказал об открытии в этом году новых практико-ориентированных дисциплин. В сентябре стартует отбор в «Творческие мастерские лидеров медиа» — Вадима Такменёва, Сергея Малозёмова, Ивана Кудрявцева и Анатолия Кузичева. Еще две мастерские будут созданы на базах авторитетного делового издания «Ведомости» и популярной соцсети ВКонтакте. Также дальнейшее развитие получит межуниверситетский студенческий медиаклуб «ТОП месяца», организованный по инициативе Эрнеста Мацкявичюса. Формат уже завоевал популярность у студентов.
Встреча завершилась комментариями по теме заседания и решением текущих вопросов.
Ольга Покровская