• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа празднует свой первый день рождения

1-го сентября Институту медиа НИУ ВШЭ — ровно год. Созданный на базе Департамента медиа, Институт  сразу вызвал огромный интерес и у студентов, и прежде всего — у абитуриентов. За прошедший год число желающих учиться на программах Института стремительно выросло. По итогам приемной кампании 2023 года  число абитуриентов, зачисленных на первый курс, увеличилось. На «Журналистку» — в полтора раза, на «Медиакоммуникации» — втрое.

Институт медиа празднует свой первый день рождения

© Ольга Зотова для Института медиа

В команду преподавателей влились профессионалы высочайшего уровня, в основном — практики из мира медиаиндустии: известные журналисты, топ-менеджеры, публицисты. Руководит Институтом Эрнест Мацкявичюс — член Академии российского телевидения и ведущий информационных программ на телеканале «Россия 1».

Основным подходом к обучению студентов был выбран — практико-ориентированный. Будущему специалисту здесь стараются дать не только качественное гуманитарное образование  и эрудицию, но и прикладные навыки, востребованные сегодня стремительно меняющимся рынком. Уже с первого курса студенты учатся не только писать тексты, снимать репортажи, запускать собственные медиа, создавать подкасты, продвигать блоги и работать в команде, но и иметь представление о том, как снимать, монтировать, озвучивать, вести прямые эфиры. Для этого в Институт пришли практики,  готовые делиться опытом, знаниями и профессиональными секретами, а в кампусе на Хитровке можно воспользоваться современнымм монтажными, теле- и радиостудиями и необходимым оборудованием. 

Изменилась образовательная программа «Журналистика», — появились новые дисциплины: журналистика данных, радио, подкастинг, сторителлинг, использование визуальных технологий, графический дизайн, создание теле-шоу, мультимедийных форматов и спецпроектов для соцсетей. Кроме того, с этого года значительно, почти в два раза, увеличено число академических часов на изучение русского языка и литературы —  вместо одной дисциплины по каждому из этих предметов теперь будет три. А, начиная со второго курса, студенты бакалавриата могут выбрать специализацию по одному из четырёх образовательных треков: «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа», «Деловая журналистика» и «Международная журналистика».

Важное нововведение — с нового учебного года в обучении будущих специалистов  в рамках образовательных треков «Телерадиожурналистика» и «Международная журналистика» примут участие действующие журналисты-международники, в том числе  руководители зарубежных корпунктов ВГТРК: Валентин Богданов в США, Сергей Пашков в Израиле, Александр Хабаров в Великобритании, Михаил Антонов в Германии, Ася Емельянова в Италии. Прямо во время занятий они проведут серию  мастер-классов в формате прямых включений из разных частей света. Курировать  трек «Международная журналистика» будет политический обозреватель ВГТРК Александр Христенко — возглавлявший корпункт «Вестей» в Вашингтоне с 2012 по 2018 годы. Кроме того, в этом году решено существенно усилить языковую подготовку, и, помимо английского языка, в программу включен еще один дополнительный, на выбор — испанский, французский, арабский, турецкий или современный персидский. Ну, а для тех, кто захочет углубить свое погружение в медиамир и получить профильные навыки от признанных мастеров профессии, уже в сентябре Институт медиа откроет набор в «Творческие мастерские лидеров медиа». Четыре из них являются авторскими журналистскими проектами ведущих деятелей медиа: Вадима Такменёва, Сергея Малозёмова, Ивана Кудрявцева и Анатолия Кузичева. И две мастерские  — индустриальные — от авторитетного делового издания «Ведомости» и одной из самых популярных соцсетей ВКонтакте. То есть, к студентам приходят практики, которые в перспективе могут выступить в роли заказчиков и даже работодателей. Студенты получат не только знания и практические навыки, но и шанс на рекомендацию или дальнейшее трудоустройство. С октября по май занятия будут проходить не только в стенах Вышки, но и непосредственно на съемочных площадках, в студиях и редакциях. Участие в творческой мастерской будет приравнено к прохождению практики. 

И особый интерес у наших студентов неизменно вызывает межуниверситетский студенческий медиаклуб «ТОП месяца», созданный по инициативе Эрнеста Мацкявичюса, директора Института медиа. В рамках проекта студенты в неформальной  обстановке уже смогли пообщаться и задать вопросы руководителям ведущих компаний России — тем, кто сегодня определяет лицо современной медиаиндустрии. Среди них — главред телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов, гендиректор международной медиагруппы «Россия сегодня» и ведущий программы «Вести недели» на канале «Россия 1» Дмитрий Киселёв, заместитель гендиректора ВГТРК, главный продюсер канала «Россия» и генеральный директор «Москва Медиа» Игорь Шестаков и программный директор канала «Россия 1», заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. А в сентябре гостем традиционного медиаклуба «ТОП месяца» станет один из самых известных и успешных медиаменеджеров страны, создатель и генеральный директор телеканалов «Пятница» и «Суббота», президент телехолдинга «ПрофМедиа ТВ» — Николай Картозия. 

И помните, что получать профессию, которую вы выбрали, лучше всего в Институте медиа. Реализовать свои идеи, воплотить в жизнь мечту и найти собственный путь к успеху сможет каждый наш студент.

Ольга Покровская