• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

2 сентября в Институте медиа прошел День открытых дверей новых программ Дополнительного профессионального образования

2 сентября в Институте медиа НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей новых программ Дополнительного профессионального образования — «Телеведущий в современных форматах» и «Искусство копирайтинга».

2 сентября в Институте медиа прошел День открытых дверей новых программ Дополнительного профессионального образования

© Владимир Волков для Института медиа

Мацкявичюс Эрнест Гедревич

Эрнест  Мацкявичюс, 

 директор Института медиа, ведущий информационных программ на канале «Россия 1»

«Дорогие друзья! Сегодня, в эпоху тотальной медийности мы не можем претендовать на успех, если сами не превратимся в средство массовой информации – кем бы мы ни были – блогером, горно-обогатительным комбинатом, вузом, магазином цветов, фитнес-тренером или даже главой региона. Но, если раньше прийти к аудитории можно было только через телевизор, радиостанцию или газету, в крайнем случае — книгу, то сегодня перед каждым из нас открывается океан возможностей. Нужен только аккаунт в социальных сетях и миллион подписчиков. С аккаунтом все понятно, но откуда взять аудиторию? И как заставить ее остаться с тобой и приобрести именно твой контент? Как говорить, писать и снимать, а потом это всё продвигать? Мы знаем, как это делать, потому что занимаемся этим всю жизнь и готовы открыть ключевые секреты. Приходите, увидимся на занятиях!»

Не важно, какой у вас уровень опыта, чем вы занимаетесь и какие цели вы перед собой ставите, Курсы  ДПО — это уникальная возможность в короткие сроки освоить новую профессию, повысить медиаграмотность, приобрести новые практические навыки и оценить возможности дальнейшего карьерного роста. 

Известные практикующие тележурналисты — директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс и Академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев в режиме мастер-класса рассказали аудитории о тонкостях работы в кадре, поделились опытом ведения телеэфира и даже некоторыми профессиональными секретами. По словам Эрнеста Гедревича, никто не может сегодня развиваться и быть успешным, не будучи медиаграмотным. Приобрести этот навык можно на курсе ДПО «Телеведущий в современных форматах». Он является универсальным и подходит буквально всем: студентам, блогерам, маркетологам, бизнесменам и управленцам, а также тем, кто уже работает в медиасфере, но хочет повысить квалификацию и выйти на новый уровень компетенций. Обучение предполагает полное погружение в профессию и будет насыщено теорией и практикой.

Карина Амирзян — студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа НИУ ВШЭ:

«Я поступила на медиаком в этом году и моя специализация включает оба направления —  и телеведущий, и копирайтинг. Поэтому мне хотелось поподробнее о них узнать, чтобы в будущем сделать правильный выбор».

Дмитрий Елисеев — маркетолог:

«У меня ребенок заканчивает школу, и сейчас выбирает направление, на которое будет поступать. Институт  медиа предлагает интересные мастер-классы, уже не первый раз посещаем и можем сказать, что в других ВУЗах такого нет. Здесь всегда много полезной информации, интересный формат, стараемся не пропускать».   

Алина Бачинова — арт-менеджер:

«У меня уже есть высшее образование, я работаю в сфере, не связанной с медиа и сейчас хотела бы сменить профиль. Но мне не хватает для этого знаний, поэтому было бы интересно поучиться. Привлекает  профессия журналиста, телеведущей».  

Руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев рассказал о преподавателях, которые будут наставниками курса на протяжении всего обучения, а также дисциплинах, которые они будут вести. Институт собрал самых талантливых и опытных  профессионалов в области телевидения. Среди них: Федор Рытиков — солист Центрального военного оркестра Министерства обороны и Вера Коцюба — диктор Центрального телевидения, официальный голос телеканала «Москва 24». Они  помогут поработать над дикцией, улучшить память, поставить голос, научат правильно интонировать и распределять дыхание во время ведения эфира. Режиссер и педагог по пластике Владимир Ананьев поделится практиками, которые помогут снять  зажимы в теле, раскрепоститься, уверенно и непринужденно держаться перед камерой. А хорошо выглядеть в кадре научит стилист-визажист ВГТРК Анна Мусиенко.    

Встреча проходила в одной из студий Института, условия которой максимально приближены к реальному телеэфиру. Это студия-трансформер, оснащенная современным телеоборудованием для съемок полноценных программ и производства  качественного медиапродукта. В рамках мастер-класса участники смогли попробовать себя в роли ведущего, поработать с суфлером и прочитать текст с листа в новостном стиле. Каждому хотелось получить советы, замечания и рекомендации от мэтров прямого эфира. В результате встреча продолжалась практически вдвое дольше, чем было запланировано.

Приобрести и развить все эти навыки наши педагоги помогут тем, кто придет учиться на программу Дополнительного профессионального  образования  «Телеведущий в современных форматах». На курс могут быть зачислены студенты, либо те, у кого уже есть высшее или среднее профессиональное образование.

Старт курса 16.11.2023. Занятия будут проходить дважды в неделю в течение четырех месяцев. По окончании НИУ ВШЭ предоставляет документ о повышении квалификации установленного образца.

А для тех, кто хочет стать мастером слова, создавать креативные тексты и запоминающиеся заголовки, владеть вниманием целевой аудитории, развивать, продвигать свой аккаунт в соцсетях и начать на нем зарабатывать, полезной будет ещё одна программа ДПО Института медиа «Искусство копирайтинга». На мастер-класс кандидата филологических наук, заместителя директора Института медиа НИУ ВШЭ и советника МИА «Россия сегодня» Олега  Дмитриева пришли те, кому ежедневно приходится работать с текстами и общаться с целевой аудиторией. 

Полина Ходос — преподаватель русского языка и литературы в колледже:

«Этот курс мне интересен прежде всего с профессиональной точки зрения. Хотелось бы узнать что-то новое, научиться копирайтингу, создавать интересные тексты, в общем, — повысить квалификацию».

Биче-оол Санай — студентка 4-го курса юрфака НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге:

«Я заканчиваю обучение на юрфаке и планирую поступать в магистратуру. Но хочу поменять профиль — поступить на образовательную программу «Медиакоммуникации» в Москве.  Сейчас это востребовано и мне интересно». 

Марина Неделько — проектный менеджер:

«Я работаю в IT-сфере в области финансовых технологий, постоянно работаю с текстами и очень хотела бы освоить и применять навыки копирайтинга».  

В формате живого общения в рамках мастер-класса Олег Дмитриев кратко рассказал о том, как создаются интересные тексты для бизнеса и СМИ,  в чем секрет ярких, «цепляющих» заголовков, о чем нужно помнить, создавая популярный контент в онлайн-среде и на различных медиаплатформах. Как рассказать просто о самых сложных вещах, научиться анализировать большой объем информации, выделять  главное и выстраивать структуру текста? 

Участники задали преподавателю массу вопросов, в том числе о том, смогут ли нейросети вытеснить в скором будущем профессию копирайтера? 

Ответы на этот и другие вопросы можно узнать на занятиях программы ДПО «Искусство копирайтинга», которая стартует 4 октября.