Когда встреча с приглашенным спикером длится вдвое, а то и втрое дольше запланированного, это говорит о многом! И о том, что аудитория все это время не теряет интереса к гостю и держит высокий градус энергетики в зале, и о том, что сам спикер готов общаться, шутить, отвечать на вопросы и даже делиться личными переживаниями с собравшимися, отложив все свои дела, которых у него наверняка в тот вечер было немало.
25 сентября в рамках межуниверситетского медиаклуба «ТОП месяца» прошла встреча студентов Института медиа со знаковой персоной, одним из самых известных и успешных медиаменеджеров страны, легендарным продюсером, создателем и генеральным директором телеканалов «Пятница» и «Суббота» — Николаем Картозией. Модератором выступил Эрнест Мацкявичюс — директор Института медиа, ведущий информационных программ на канале «Россия 1».
«Орел и решка», «Ревизорро», «Пацанки», «На ножах», «Битва шефов», «Мылодрама», телесериалы и еще масса успешных проектов — все, к чему прикасается Николай Картозия, выстреливает, неминуемо набирает рейтинг и становится телехитом. Его называют гением развлекательного вещания, которому на сегодня нет равных. У него идеальное чутье на новые лица. И безграничный объем креатива!
Самый популярный и интересующий всех и всегда, по словам самого Николая Борисовича, вопрос, — как попасть на телевидение и по какому принципу «Пятница» отбирает ведущих. Практически первым этот вопрос задали и на встрече «ТОП месяца». «Красота не имеет значения. Во главе всего — жизнь, — непридуманная, ненаигранная, настоящая! Надо быть электростанцией, раздающей энергию всем. Нам нужны те, от кого можно «прикуривать», — душа компании. Нужно найти в себе то, что другим в тебе нравится. И то, что бесит. Первое — развить, а второе — подубрать. Обаяние, энергия и любовь — вот что нужно! И постоянно обновляться, искать, развиваться….» — так на этот вопрос ответил продюсер.
Он уверен, что совершенно любой, даже самый пустой и провальный проект и телеканал можно «вылечить», — наполнить хитами, провести гигиену сетки и сделать эффективным. «Любое место можно превратить в рай», — говорит он. Так было и с «Пятницей», куда Картозия пришел 10 лет назад с НТВ, где работал с мэтрами канала и создал десятки мега-успешных проектов.
После работы на НТВ, «Пятницу» он создавал как канал-антидепрессант, — на основе ценностей, присущих основной части аудитории: любовь и отношения, юмор, путешествия, еда и свобода. И такая расстановка приоритетов была выбрана не случайно, а на основе серьезных социологических исследований Центра изучения общественного мнения. Он считает, что секрет эффективности канала в грамотном продюсировании. «Пятница» — единственное сегодня в России коммерческое телевидение, которое все десять лет существования демонстрирует неизменный рост зрительской аудитории и зарабатывает миллиарды рублей чистой прибыли.
25 лет Николай Картозия учит людей продюсированию. Его фразу о том, что «сегодня в России либо продюсируешь ты, либо продюсируют тебя» зал подхватил и скандировал хором. Продюсирование — не только для тех, кто собирается работать в медиабизнесе. Это основа современного мира, способ организовать все в своей жизни, выстроить стратегию хотя бы на ближайшие 20 лет, создать свой бизнес и прийти к успеху. Об этом Николай Картозия рассказал подробно и поделился некоторыми секретами, в частности, о том, в чем состоят четыре великих качества продюсера.
Серьезно и предельно откровенно он рассказал о том, как мучительно непросто ему пришлось выбирать между журналистикой, умением владеть мыслеформой и музыкой, которая была для него не менее важна и занимала существенную часть сознания. Как однажды на полтора года он заперся с фортепиано и написал свой первый симфонический альбом.
И отдельной темой встречи стала документалистика. Два фильма Николай Картозия снял в соавторстве с Антоном Желновым — «Бродский не поэт», который удостоился премии «ТЭФИ» в номинации «Лучший документальный проект», и «Саша Соколов. Последний русский писатель». Вопреки убеждениям о низкой рейтинговой конкурентоспособности документального кино, эти фильмы посмотрело более миллиона зрителей. В том числе в прайм-тайм на одном из федеральных каналов. Сам Николай Картозия объясняет такой успех тем, что жанром стало признание в любви, а главной целью — познакомить зрителей с гениальными писателями и попытаться очаровать ими каждого. Сейчас он работает над Набоковым и Булгаковым. И вербует всех в свою продюсерскую секту.
Рассказывать своими словами о подобных событиях — неблагодарное занятие. На встречах с такими людьми надо быть, смотреть, слушать, воспринимать, а потом много думать.
И сразу ответим всем, кто атаковал нас просьбами выложить видеозапись этого мероприятия. Да! Она будет! Следите за обновлениями на нашем сайте.