• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Работа выпускниц НИУ ВШЭ включена в шорт-лист премии Information Is Beautiful

Выпускницы магистерской программы НИУ ВШЭ «Журналистика данных» Кристина Уласович и Мария Хомутова стали номинантами премии Information Is Beautiful. Эта премия существует с 2012 года и является одной из самых престижных наград в области креативной визуализации данных. В рамках дипломного исследования выпускницы НИУ ВШЭ создали проект дата-визуализации «Воздух, которым мы дышим». Эта работа была включена в шорт-лист Information Is Beautiful.

Работа выпускниц НИУ ВШЭ включена в шорт-лист премии Information Is Beautiful

© Ольга Зотова для Института медиа

Студентки проанализировали данные о степени чистоты воздуха трёх мегаполисов: Стокгольма – самого экологически безопасного города мира, Дели – наиболее грязного и Москвы. Полученную информацию выпускницы НИУ ВШЭ визуализировали с помощью воздушных шаров, каждый из которых представляет 150 000 жителей. Чтобы продемонстрировать уровень загрязнённости, шары оборачивали чёрными пакетами для мусора. Чем сильнее превышена норма загрязненности воздуха, тем больше чёрных пакетов было использовано. 

В День Земли 22 апреля проект стал частью экспозиции, рассказывающей о взаимодействии человека и природы в Государственном музее им. Дарвина. 

Церемония награждения победителей пройдёт 4 ноября в здании Колледжа искусств Мэрилендского института.

Мы побеседовали с Марией Хомутовой и Кристиной Уласович о значимости их проекта и перспективах дальнейших исследований.

— Что побудило вас выбрать именно тему загрязнения воздуха? Повлияли ли на вас какие-то конкретные события?

Мария: Это был период, когда мы все выбирали тему ВКР (выпускной квалификационной работы). Решили с Кристиной придумать совместный проект. Мы искали тему, одинаково интересную для нас двоих, которая будет при этом иметь актуальность и проблематику. Остановились на физикализации — создании физических объектов на основе данных. Хотелось, чтобы тема была одинаково близка людям из разных городов, стран, культур. Воздух — это как раз то, что необходимо каждому человеку: ведь от его качества зависит здоровье и даже жизнь. 

Кристина: Я достаточно давно работаю научным журналистом и коммуникатором, поэтому тематика экологии мне близка. К тому же хотелось посвятить диплом чему-то действительно значимому, важному для людей. Но в одиночку масштабный проект не осуществить – и я безумно рада, что мы с Машей объединили силы. Примерно в то же время, когда мы выбирали тему дипломной работы, проходила конференция ООН об изменении климата — это нас и вдохновило. Тем более проблемы экологии многим кажутся чем-то отдаленным: в конце концов, что такое загрязнение воздуха по сравнению с ростом цен или ставок на кредиты? Но именно по этой причине о них стоит говорить. Когда последствия небрежного отношения к планете станут очевидны, будет уже поздно. 

— Когда вы работали над проектом, представляли ли вы, что будете включены в шорт-лист такой значимой премии?

Мария: Во время работы даже не думали, что может получиться что-то, что можно представить на конкурсах. Но было желание не оставлять проект только в рамках студенческого исследования. Как-то я рассказала о нашей работе коллеге-дизайнеру. Он посоветовал обязательно представить проект в Information Is Beautiful. В итоге в августе мы с Кристиной оформили заявку. И были очень рады, когда нас включили в лонг-лист. О том, что сможем попасть в шорт-лист, мы даже не мечтали! 

Кристина: Когда мы работали над проектом, единственное, что нас волновало – успеть закончить в срок. И чтобы по возможности он получился таким, каким мы его задумали. Ни о какой премии не шло и речи! Идею подать заявку на Information is Beautiful Awards 2023 подсказала Маша. Мы, конечно, сначала сомневались, стоит ли пытаться? Ведь мы будем конкурировать  с очень сильными командами и специалистами, например, Reuters, National Geographic, Worldbank. А потом решили: можно хотя бы попробовать. 

Когда на почту пришло письмо о том, что мы включены в лонг-лист, это был шок! Я и думать забыла о премии! Шорт-листа ждала слегка зажмурившись. Похожее ощущение бывает, когда покупаешь лотерейный билет и думаешь: да точно ничего не выиграю, но где-то внутри таится мысль — а вдруг? И всё равно то, что нас включили в список финалистов, было очень неожиданно.

— Что вам показалось наиболее сложным в подобной визуализации данных?

Мария: Выставка в Дарвиновском музее была для нас первой. До этого не было опыта оформления и проведения подобных мероприятий. Было тяжело переложить задумку и эскизы объектов на пространство музея. На бумаге и мониторе всё выглядит довольно понятно, но не было гарантий, что вживую объекты будут хорошо считываться. Кроме того, было очень много неочевидных нюансов, которые нужно предусмотреть. Например, ваши объекты могут просто развалиться… И надо оставить время на устранение подобных неполадок. 

Кристина: Сложным было всё: от создания концепции до её реализации. Казалось бы, простая конструкция из воздушных шаров, но столько надо учесть: как закодировать данные, будут ли считываться форма и идея, какие материалы понадобятся, где организовать выставку. Вечерами мы приходили в корпус на Покровке, садились прямо в холле и делали прототипы – это очень помогло. И, конечно, спасибо нашему академическому руководителю Тине Бережной: без ее поддержки ничего бы не получилось. Не каждый наставник будет ездить в строительный магазин за кронштейнами для инсталляции и вместе с вами обзванивать галереи и музеи. 

— Чем для вас является эта награда в первую очередь: признанием вашего труда, стимулом двигаться дальше или чем-либо ещё?

Мария: Я бы сказала, что и признанием труда, и высокой оценкой качества нашей работы и нас как специалистов. Это очень вдохновляет на новые проекты. После попадания в лонг-лист мы сразу решили обсудить идеи нового арт-объекта.

Кристина: Думаю, всем сразу. Но в первую очередь, это хорошая прививка от синдрома самозванца и важный сигнал не бояться пробовать себя в чём-то новом. 

— Планируете ли вы в дальнейшем создавать подобные арт-проекты или расширять это исследование?

Мария: Нам очень понравился такой формат работы — создавать физический объект, с помощью которого можно донести новые смыслы до зрителей и при этом выразить себя. 

В целом наше исследование можно тиражировать дальше: сравнивать загрязнение воздуха в российских городах, брать временные срезы и т.д. Но пока мы не концентрировались на этом.

Кристина: Этот опыт однозначно был вдохновляющим: раньше мне казалось, что арт-объекты могут создавать только те, кто закончил академию художеств или факультет дизайна. Но премия стала хорошим стимулом «разрешить» себе заниматься искусством. У нас есть несколько идей для будущих проектов. Хотелось бы связать их с родным городом – так уж совпало, что мы с Машей из Зеленограда. Но мы пока ещё на стадии размышлений над концепцией. 

Жалий Анастасия, студентка 3-го курса образовательной программы «Журналистика»