Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В Институте медиа этому способствует и практико-ориентированный подход к образовательному процессу, и желание студентов к окончанию учебы в вузе накопить опыт работы, который пригодится при дальнейшем трудоустройстве.
Одна из студенток бакалавриата образовательной программы «Журналистика» Арина Ткаченко к 4 курсу обучения в Высшей школе экономики имеет такое внушительное резюме, что ему могут позавидовать опытные журналисты. С 1 курса Арина участвует в студенческом проекте «Экономическая жвачка», является шеф-редактором VK-паблика, параллельно работает корреспондентом редакции экономической информации «РИА Новости», а недавно прошла конкурсный отбор и стала ведущей нового цикла вебинаров по финансовой грамотности «Финтрек» для студентов от Банка России.
Наша редакция взяла интервью у Арины Ткаченко, в котором мы попросили ее поделиться секретами успеха и дать советы студентам, которые мечтают о карьере в медиасфере, но пока не знают, с чего начать.
- Почему из всего разнообразия сфер журналистики ты выбрала именно экономику? Чем тебя привлекла эта тема?
Еще с 10 класса я начала интересоваться экономикой, готовилась к урокам и не пропускала их. Мне очень нравилось, что наука совмещает в себе точные цифры и субъективные суждения. Я училась в математическом классе и была уверена, что поступлю на бизнес-направление, открою собственную компанию и буду квалифицированным инвестором. Но в последнюю школьную осень поняла, что не хочу изучать математику и вообще, зачем мне сдавать экзамен по этому предмету? Точно не получится. Не мое. Тут встал вопрос: «А куда поступать, если не на техническое направление?». Я хотела совмещать творчество, аналитику и цифры. Решила нацелиться на журналистику, она показалась мне идеальным вариантом, ведь там нет определенной рабочей области, можно изучать всего понемногу и уделять внимание той сфере, которая нравится. Так, в ноябре, я полностью сменила сферу деятельности, перешла в исторический класс и начала готовиться к поступлению на журналистскую программу.
Что касается экономики, то уже в Вышке поняла, что освещать эту сферу с новостной точки зрения для меня круче и интереснее, чем изучать ее, как науку. Я всегда читала экономические новости, статьи и у меня возникало много вопросов, как у обычного человека. Все было написано сложным, недоступным языком. Хотелось найти такое медиа, после которого не надо идти в интернет за объяснением экономических терминов. Искать было долго, поэтому… Я приняла решение стать частью такого медиа, создав его абсолютно с нуля вместе с доцентом факультета креативных индустрий Института медиа Михаилом Зеленцовым и студентами Вышки с горящими глазами.
- Какой из проектов стал самым запоминающимся во время учебы в Вышке?
Все началось в феврале 2021 года: много брейнштормили, обсуждали название, целевую аудиторию, задачи проекта, механизм работы, редакционную политику и так далее. В середине марта мы сделали тестовый запуск студенческого медиа «Экономическая жвачка». Название сформировалось из главного предназначения проекта — разжевывать сложные экономические темы, сделать контент понятным для каждого читателя. Мы хотели вносить экономику в массы. Так и зародился самый ценный для меня проект, который продолжает набирать обороты и по сей день, радуя аудиторию текстами, подкастами, видео и мастер-классами с экспертами. В Telegram и ВКонтакте у нас уже более 2000 подписчиков. Подкасты «Жвачки» есть на всех доступных площадках, а видео — на YouTube.
- Ты работаешь и в кадре, и за кадром, и даже ведешь свой подкаст. Расскажи, в какой роли тебе комфортнее всего?
Говорить, говорить и говорить с улыбкой на лице. Думаю, это мое предназначение по жизни. Сложно выделить какую-то одну сферу, но я с уверенностью могу сказать, что горжусь той школьницей, которая сделала правильный выбор. Журналистика — точно мое!
Летом я уже была без одного года бакалавром, ведущей подкаста об азиатской поп-культуре «Восток-экспресс» и шеф-редактором «ВКонтакте» экономического медиа. Показалось мало, поэтому устроилась на работу корреспондентом в IT-отдел и подала заявку на место ведущей в проекте «Финтрек» от Банка России. Спойлер: меня взяли! Теперь каждую среду я еду на студию и веду прямой эфир вместе со спикерами ЦБ РФ. Это то дело, которое заряжает энергией, дает бесценный опыт и, наверное, отвлекает от рутины.
Несмотря на то, что очень люблю камеру, мне нравится и анализировать информацию, ездить на форумы, «бегать» за экспертами, да и просто писать. На мой взгляд, журналисту важно набираться опыта сразу в нескольких сферах, чтобы в будущем не оказаться в неудобной ситуации.
- Ты сразу определилась с направлением своей работы? Есть ли у тебя проекты, связанные не со сферой экономики?
Я работаю в IT-сфере. Хотела зарабатывать деньги по профессии, вакансии были в отдел по металлам и информационным технологиям. Выбрала, что показалось ближе, и не ошиблась. Очень динамичная и нелегкая сфера, требующая больших затрат на изучение материалов, но дружелюбный коллектив рождает желание работать, работать и еще раз работать.
- Дай несколько советов тем, кто ещё является студентом. Как заявить о себе? Как участвовать в таком же количестве проектов, как и ты? Как найти работу?
Желание узнавать что-то новое каждый день, много терпения и упорство — три главных качества для хорошего специалиста. Нужно действительно трудиться и жить по принципу: «Когда, если не сейчас?». Как бы банально это ни звучало, но жизнь одна, не стоит бояться, комплексовать и думать о мнениях других людей. Нужно уверенно идти к своей цели. И да, падения будут, и чем дальше, тем больше, но такие старания всегда окупаются большими успехами. Рискуйте и помните, что достойный результат требует маленьких шагов.
Редакция Института медиа
Институт медиа: Доцент