Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Новикова А. А., Петрова Е. В., Борусяк Л. Ф.
Коммуникации. Медиа. Дизайн . 2024. Т. 9. № 2. С. 23-44.
Baysha O., Chukasheva K.
In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Главным темами обсуждений стали анализ текущего состояния и перспективы деятельности средств массовой информации. Говоря о роли журналистов в современном мире, генеральный директор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев отметил, что благодаря работе журналистов российское общество находится в балансе, чувствует себя уверенно, и это залог свободы народов России жить своим укладом.
«Именно журналистика является инструментом общественной рефлексии, инструментом самопознания общества, и в то же время формирующим инструментом. Слава богу, российская журналистика свободна, у нее, наверное, самый большой диапазон свободы в мире, есть только одно ограничение — не надо фейков про российскую армию, но это совершенно понятно именно в наше время», — сказал гендиректор МИА «Россия сегодня».
Официальный представитель МИД Мария Захарова в своем выступлении отметила, что против России идет информационная война. Западные элиты настроены против наших журналистов, и задача СМИ — устоять в этих непростых условиях. Значительную роль в современном обществе, благодаря усилиям ведущих журналистов, общественных деятелей и государств, играют национальные СМИ стран Содружества: «Национальные средства массовой информации из декоративных и символических стали настоящими. Это единственное, что сейчас является противоядием и способом предотвращать катастрофическое развитие. Если бы не было национальных, в том числе интегрированных в общее пространство СНГ, заключающих договоры между собой СМИ, мы бы стали информационными рабами, мы бы потеряли все то, ради чего выстраивали суверенитет, мы бы идентичность свою потеряли полностью», – отметила дипломат.
В рамках панельных сессий участники обсудили, в том числе, такие темы, как использование искусственного интеллекта в медиасфере, эффективные стратегии ведения Telegram-каналов, развитие русскоязычных СМИ Содружества и специфика подготовки студентов профильных факультетов в цифровую эпоху.
Одним из спикеров Круглого стола «Медиаобразование нового поколения» стал Директор Института медиа «Высшей школы экономики», известный журналист, ведущий информационных программ на телеканале «Россия 1» Эрнест Мацкявичюс. Он отметил, что современное обучение журналистским специальностям строится не только на фундаментальном образовании. Не менее важен обширный пласт практических знаний, и этот принцип используют при подготовке будущих специалистов в Институте медиа НИУ ВШЭ. Именно такого подхода требует стремительно меняющаяся медиасфера. И имено таких специалистов ждут сейчас в современных медиа. Эрнест Мацкявичюс в качестве примера привел такую практику занятий со студентами, как «Творческие мастерские лидеров медиа». С начала октября ведущие журналисты крупнейших медиахолдингов на практике учат студентов азам профессии и, возможно, уже в стенах института готовят для себя профильные кадры.
«Нет другого способа научить студента профессии, кроме личного примера. Профессионал, который является аторитетом для студента в его профессии, неизбежно станет авторитетом и моральным, если правильно построить работу. И те ценности, — это очень важно, чтобы у нас была ценностно ориентированная журналистика, — которые нам нужно закладывать в головы и сердца наших студентов, лучше профессионала, мастера, наставника до них никто не донесет. Хороший журналист — это продукт ручной сборки. Здесь конвейер не подойдет», — сказал Эрнест Мацкявичюс.
Ольга Покровская