Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Встреча открылась представлением программы «Современная журналистика» и её треков: «Журналистика данных», «Деловая журналистика» и «Производство новостей в международной среде». Рассказал об этой программе её академический руководитель – Алексей Львович Николов. По его словам, в мире медиа сегодня происходит настоящая революция: появляются новые мессенджеры, развивается искусственный интеллект. И «Современная журналистика» учит студентов адаптироваться к этим переменам, формировать и преподносить материал с использованием новых инструментов. Преподавателями трека являются практикующие специалисты медиасферы. «Журналистика – это не ботаника. Её изучать теоретически нельзя», – заключил спикер.
Трек «Журналистика данных» представила его творческий руководитель Тина Сергеевна Бережная.
Тина Сергеевна Бережная, творческий руководитель трека «Журналистика данных»
«Мы перестали просто сообщать новости. Теперь информации так много, что наша основная работа – вычленять значимые смыслы в этом огромном море информации, объяснять людям, что вообще происходит и как с этим жить»
Спикер отметила, что именно данные лучше всего подходят для детального описания и осмысления всего происходящего в мире. Преподаватели на этом треке учат студентов не только тому, что уже есть в индустрии, но и тому, что только приходит в медиа, тем самым постоянно актуализируя знания будущих деятелей индустрии. Выпускники траектории смогут работать во всех сферах коммуникации, требующей анализа данных, построения на их основе интересных историй и качественного визуала. К таким сферам относятся не только СМИ, но и пиар или корпоративные медиа.
Обучение на треке «Производство новостей в международной среде» проходит только на английском языке. Алексей Николов объяснил это тем, что огромное количество нужных источников информации функционирует именно на английском языке. По завершении обучения выпускники станут универсальными специалистами, которые смогут работать и в России, и заграницей. Тина Бережная также добавила, что студенты этой траектории не только изучают терминологию, но и осваивают навыки критического мышления и анализа медиапроцессов.
Трек «Деловая журналистика» представил творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Владимирович Зеленцов. Он видит глобальную цель траектории в том, чтобы экономическую журналистику, которая имеет ярко выраженные черты элитарности, сделать более массовой и «перевести на нормальный, понятный человеческий язык». Программа нацелена на подготовку специалистов, работающих в первую очередь для массовой аудитории, а не для экспертного сообщества.
Преподаватели траектории – специалисты из ведущих деловых медиа, готовые взять студентов к себе на работу. Однако, несмотря на общую практическую ориентированность трека, в его рамках также начинают проводиться академические исследования в области деловой журналистики.
Академический руководитель Анна Алексеевна Новикова и доцент Станислав Вячеславович Миловидов рассказали о причинах переименования программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». Анна Новикова объяснила, что изменение названия – это естественный шаг для дальнейшего профессионального развития. «Индустрия движется вперёд, и мы бы хотели расширить набор тех концептов, с помощью которых мы подходим к изучению продюсирования и медиатворчества», – отметила спикер. Главное достоинство программы – в возможности разрабатывать собственные творческие проекты с нуля: от формирования идеи до продвижения готового продукта. И помогать в этом студентам будут практики из творческих и цифровых индустрий.
Станислав Миловидов, который сам закончил эту программу, а теперь преподаёт в Институте медиа, дополнил, что её преимущества заключаются в возможности внедрения новых технологий и нарративов для создания уникальных форматов: «Программа меняется. И вслед за тем, как развиваются технологии и медиаконтент, развиваемся и мы, шагая в ногу со временем». Такой подход позволяет студентам свободно ориентироваться в постоянно меняющейся медиасреде и адаптировать свои знания к моменту выхода в индустрию. Анна Новикова назвала это «творческим навыком самообновления».
Программу «Медиаменеджмент» представили её научный руководитель Александр Вячеславович Шариков и академический руководитель Татьяна Сергеевна Магера. «Медиаменеджмент» был запущен в 2008 году и стал одной из первых магистерских программ в России. Её главная концепция – много управленческой практики, которую курируют выдающиеся деятели индустрии. Александр Шариков отметил, что при изучении медиа студенты не только анализируют прошлые, «классические» медиа и настоящее положение индустрии, но и проводят исследования, какие нововведения будут развиваться в будущей журналистике.
Трек «Управление медиакомпаниями» будет актуален для тех, кто хочет курировать редакции, открыть собственный стартап в медиасфере или заняться продюсированием. Татьяна Магера рассказала, что ведущие специалисты индустрии охотно идут преподавать на эту траекторию, так как видят в студентах своих потенциальных сотрудников. Среди партнёров трека: «Национальная Медиа Группа», «ТАСС», «РБК» и «Яндекс».
Олег Дмитриев представил трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Спикеры отметили его актуальность в связи с появлением образовательных онлайн-проектов больших компаний и повышением интереса к нему методистов. При этом траектория будет полезна не только журналистам.
Олег Аркадьевич Дмитриев, заместитель директора Факультета креативных индустрий и академический руководитель программы «Критические медиаисследования».
«Несмотря на то, что мы называемся Институтом медиа, несмотря на то, что в названиях программ и треков фигурирует слово «медиа», слово «журналистика», мы всегда рады видеть людей, которые являются представителями других профессий».
Об англоязычной программе «Критические Медиаисследования» рассказали её преподаватель Янис Милонас и менеджер Института медиа Алексей Денисович Переяслов. По словам Яниса Милонаса, образовательная программа уделяет внимание рефлексии, пониманию и изучению медиа, а не созданию продуктов и прикладным навыкам. Знания, полученные на программе, позволят магистрам работать в научной среде. Также «Критические Медиаисследования» открывают путь в культурную сферу. Студенты могут работать в музеях, стать сценаристами и кинокритиками. Спикер отметил, что они предоставляют студентам широкий набор ресурсов и навыков, который позволит им стать успешными научными деятелями в международном масштабе. Алексей Переяслов подробно рассказал о способах поступления в магистратуру Института Медиа. Главным источником информации и помощником при поступлении и во время сдачи вступительных испытаний является сайт магистратуры ВШЭ. Спикер посоветовал обратить внимание на олимпиады «Я – профессионал» и «Высшая лига», а также на конкурс «Раннее приглашение к поступлению».
С помощью творческих зимних школ Института медиа можно ознакомиться с магистерскими программами. По их окончании участники получат сертификаты, которые, в зависимости от программы, добавят от 3 до 5 баллов к портфолио. Также в ближайшее время будет проведён отдельный вебинар по структуре портфолио.
Олег Дмитриев рассказал о внеучебной жизни Вышки: проектах, творческих мастерских и проекте «Топ месяца». Подробнее – на сайте ВШЭ и telegram-канале «Медиамагистр».
Александр Борозденков, студент 2 курса ОП «Медиакоммуникации»,
Анастасия Жалий, студентка 3 курса ОП «Журналистика»
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Старший преподаватель
Институт медиа: Доцент
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Институт медиа: Профессор
Институт медиа: Профессор