• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Знакомьтесь, магистратура! День открытых дверей в Институте медиа

31 октября состоялся день открытых дверей программ магистратуры Института медиа. В качестве ведущего выступил заместитель директора Факультета креативных индустрий и академический руководитель программы «Критические медиаисследования» Олег Аркадьевич Дмитриев. Приглашённые спикеры рассказали об особенностях магистерских программ и о том, почему будущим работникам медиаиндустрии стоит выбрать именно ВШЭ.

Знакомьтесь, магистратура! День открытых дверей в Институте медиа

© Редакция Института медиа

Встреча открылась представлением программы «Современная журналистика» и её треков: «Журналистика данных», «Деловая журналистика» и «Производство новостей в международной среде». Рассказал об этой программе её академический руководитель – Алексей Львович Николов. По его словам, в мире медиа сегодня происходит настоящая революция: появляются новые мессенджеры, развивается искусственный интеллект. И «Современная журналистика» учит студентов адаптироваться к этим переменам, формировать и преподносить материал с использованием новых инструментов. Преподавателями трека являются практикующие специалисты медиасферы. «Журналистика – это не ботаника. Её изучать теоретически нельзя», – заключил спикер.

 

Трек «Журналистика данных» представила его творческий  руководитель Тина Сергеевна Бережная

Бережная Тина Сергеевна

Тина Сергеевна Бережная, творческий руководитель трека «Журналистика данных»

«Мы перестали просто сообщать новости. Теперь информации так много, что наша основная работа – вычленять значимые смыслы в этом огромном море информации, объяснять людям, что вообще происходит и как с этим жить»

Спикер отметила, что именно данные лучше всего подходят для детального описания и осмысления всего происходящего в мире. Преподаватели на этом треке учат студентов не только тому, что уже есть в индустрии, но и тому, что только приходит в медиа, тем самым постоянно актуализируя знания будущих деятелей индустрии. Выпускники траектории смогут работать во всех сферах коммуникации, требующей анализа данных, построения на их основе интересных историй и качественного визуала. К таким сферам относятся не только СМИ, но и пиар или корпоративные медиа. 

Обучение на треке «Производство новостей в международной среде» проходит только на английском языке. Алексей Николов объяснил это тем, что огромное количество нужных источников информации функционирует именно на английском языке. По завершении обучения выпускники станут универсальными специалистами, которые смогут работать и в России, и заграницей. Тина Бережная также добавила, что студенты этой траектории не только изучают терминологию, но и осваивают навыки критического мышления и анализа медиапроцессов. 

Трек «Деловая журналистика» представил творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Владимирович Зеленцов. Он видит глобальную цель траектории в том, чтобы экономическую журналистику, которая имеет ярко выраженные черты элитарности, сделать более массовой и «перевести на нормальный, понятный человеческий язык». Программа нацелена на подготовку специалистов, работающих в первую очередь для массовой аудитории, а не для экспертного сообщества. 

Преподаватели траектории – специалисты из ведущих деловых медиа, готовые взять студентов к себе на работу. Однако, несмотря на общую практическую ориентированность трека, в его рамках также начинают проводиться академические исследования в области деловой журналистики. 

Академический руководитель Анна Алексеевна Новикова и доцент Станислав Вячеславович Миловидов рассказали о причинах переименования программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». Анна Новикова объяснила, что изменение названия – это естественный шаг для дальнейшего профессионального развития. «Индустрия движется вперёд, и мы бы хотели расширить набор тех концептов, с помощью которых мы подходим к изучению продюсирования и медиатворчества», – отметила спикер. Главное достоинство программы – в возможности разрабатывать собственные творческие проекты с нуля: от формирования идеи до продвижения готового продукта. И помогать в этом студентам будут практики из творческих и цифровых индустрий. 

Станислав Миловидов, который сам закончил эту программу, а теперь преподаёт в Институте медиа, дополнил, что её преимущества заключаются в возможности внедрения новых технологий и нарративов для создания уникальных форматов: «Программа меняется. И вслед за тем, как развиваются технологии и медиаконтент, развиваемся и мы, шагая  в ногу со временем». Такой подход позволяет студентам свободно ориентироваться в постоянно меняющейся медиасреде и адаптировать свои знания к моменту выхода в индустрию. Анна Новикова назвала это «творческим навыком самообновления».

Программу «Медиаменеджмент» представили её научный руководитель Александр Вячеславович Шариков и академический руководитель Татьяна Сергеевна Магера. «Медиаменеджмент» был запущен в 2008 году и стал одной из первых магистерских программ в России. Её главная концепция – много управленческой практики, которую курируют выдающиеся деятели индустрии. Александр Шариков отметил, что при изучении медиа студенты не только анализируют прошлые, «классические» медиа и настоящее положение индустрии, но и проводят исследования, какие нововведения будут развиваться в будущей журналистике.

Трек  «Управление медиакомпаниями» будет актуален для тех, кто хочет курировать редакции, открыть собственный стартап в медиасфере или заняться продюсированием. Татьяна Магера рассказала, что ведущие специалисты индустрии охотно идут преподавать на эту траекторию, так как видят в студентах своих потенциальных сотрудников. Среди партнёров трека: «Национальная Медиа Группа», «ТАСС», «РБК» и «Яндекс». 

Олег Дмитриев представил трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Спикеры отметили его актуальность в связи с появлением образовательных онлайн-проектов больших компаний и повышением интереса к нему методистов. При этом траектория будет полезна не только журналистам. 

Дмитриев Олег Аркадьевич

Олег Аркадьевич Дмитриев, заместитель директора Факультета креативных индустрий и академический руководитель программы «Критические медиаисследования».

«Несмотря на то, что мы называемся Институтом медиа, несмотря на то, что в названиях программ и треков фигурирует слово «медиа», слово «журналистика», мы всегда рады видеть людей, которые являются представителями других профессий».

Об англоязычной программе «Критические Медиаисследования» рассказали её преподаватель Янис Милонас и менеджер Института медиа Алексей Денисович Переяслов. По словам Яниса Милонаса, образовательная программа уделяет внимание рефлексии, пониманию и изучению медиа, а не созданию продуктов и прикладным навыкам. Знания, полученные на программе, позволят магистрам работать в научной среде. Также «Критические Медиаисследования» открывают путь в культурную сферу. Студенты могут работать в музеях, стать сценаристами и кинокритиками. Спикер отметил, что они предоставляют студентам широкий набор ресурсов и навыков, который позволит им стать успешными научными деятелями в международном масштабе. Алексей Переяслов подробно рассказал о способах поступления в магистратуру Института Медиа. Главным источником информации и помощником при поступлении и во время сдачи вступительных испытаний является сайт магистратуры ВШЭ. Спикер посоветовал обратить внимание на олимпиады «Я – профессионал» и «Высшая лига», а также на конкурс «Раннее приглашение к поступлению»

С помощью творческих зимних школ Института медиа можно ознакомиться с магистерскими программами. По их окончании участники получат сертификаты, которые, в зависимости от программы, добавят от 3 до 5 баллов к портфолио. Также в ближайшее время будет проведён отдельный вебинар по структуре портфолио.

Олег Дмитриев рассказал о внеучебной жизни Вышки: проектах, творческих мастерских и проекте «Топ месяца». Подробнее – на сайте ВШЭ и telegram-канале «Медиамагистр».

Александр Борозденков, студент 2 курса ОП «Медиакоммуникации»,

Анастасия Жалий, студентка 3 курса ОП «Журналистика»