Грандиозное мероприятие — выставка «Россия» на ВДНХ, которое за первые три дня работы посетили почти полмиллиона человек, привлекает особое внимание молодежи. Всё, чем может гордиться страна в области науки, технологий, промышленности, культуры, спорта, образования, важнейшие достижения всех 89 регионов...
Это событие уже стало одним из самых масштабных и рекордным по посещаемости даже для такой внушительной площадки, как ВДНХ. О том, как готовить профессионалов медиаиндустрии, как совмещать фундаментальное образование с практикой в ведущих СМИ, Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс рассказал на лекции «На вершине рейтингов: как российское ТВ стало одним из самых продвинутых в мире». Один из лучших журналистов страны, ведущий информационных программ на телеканале «Россия 1» знает об этом больше остальных. Помимо того, что он выходит в прямой эфир с большим, итоговым выпуском программы «Вести», Эрнест Гедревич еще и воспитывает будущих профессиональных журналистов — руководит Институтом медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
По словам телеведущего, сегодня мы живем в эпоху, когда медиасреда «проникает» буквально повсюду: мы погружаемся в нее не только благодаря экрану телевизора, но и когда используем смартфоны, планшеты, ноутбуки. Эрнест Мацкявичюс считает, что ему очень повезло — он пришел на телевидение в самый интересный момент, на сломе эпох, когда советское телевидение сменилось российским. «Я работаю на телевидении с 1991 года, причем сразу начал работать в эфире корреспондентом. Из этих 32 лет 22 года я работаю в прямом эфире. Это особая форма существования человека в кадре, когда ты должен быть мобилизован от первого момента эфира до последнего, и у тебя нет права на дубль. Все надо делать с первого раза, как в театре», — поделился опытом телеведущий.
При этом, он рассказал, что за время работы, ему удалось попробовать себя в самых разных жанрах и форматах — от корреспондента до ведущего программы «Разговор с Владимиром Путиным» и даже комментатора Евровидения. «Весь мой опыт дает мне право сделать вывод, что телевидение на самом деле — это наука о людях. И когда человек включает светящийся экран, он хочет получить информацию о другом человеке. Он хочет что-то узнать о событиях, которые произошли сегодня в его городе, в его стране, в его мире. И понять, как эти события могут изменить его жизнь», — объяснил журналист.
По его словам, за прошедшие 20-25 лет, российское телевидение сделало существенный рывок в развитии, заняло лидирующую позицию в мире и смогло стать самым лучшим, потому что люди, которые на нем работают, всегда руководствуются двумя принципами: здравым смыслом и личностным подходом: «Мы готовим новости так, как будто готовим ужин: берем за основу информацию, добавляем немного эмоций, немного юмора. Потому что зритель включает телевизор не просто так, а для того, чтобы удовлетворить информационный и эмоциональный голод. Причем эмоция — это тоже информация. Чувство, которым корреспондент приправил свой сюжет, — это подсказка, как на него должен отреагировать зритель».
Несмотря на то, что многие сегодня прогнозируют спад интереса к телевидению из-за популярности соцсетей и внедрения в жизнь искусственного интеллекта, журналист уверен, что зрители никогда не смогут обойтись без «голубого экрана». «Когда вся эта история с телевидением только начиналась, у нас, сотрудников телекомпаний, была миссия стать самыми лучшими. И мы изо всех сил старались для нашего зрителя, которого мы очень любили и продолжаем любить. Поэтому мы были, есть и будем самым лучшим и продвинутым телевидением на планете», — завершил свое выступление Эрнест Мацкявичюс.
Выставка на ВДНХ в Москве продлится до 12 апреля 2024 года. И всё это время в одном из павильонов будет работать выездная студия ВГТРК, откуда лучшие корреспонденты и ведущие телеканала «Россия 1» выходят в прямой эфир.
Ольга Покровская