• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Бизнес-процессы выпускающих редакций информационного агентства (на примере ТАСС)

Зеленцов М. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2024. Т. 23. № 6. С. 54-62.

Глава в книге
Silencing Alternative Voices in Times of War

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Молодые Медиа» НИУ ВШЭ дали старт научной деятельности студентов

21 декабря прошла первая научно-практическая конференция «Молодые Медиа» НИУ ВШЭ. Участниками конференции стали студенты бакалавриата и магистратуры Института медиа «Высшей школы экономики», тезисы которых в преддверии нового года прошли конкурсный отбор.

«Молодые Медиа» НИУ ВШЭ дали старт научной деятельности студентов

©Владимир Волков для Института медиа

Открывая пленарное заседание, заместитель директора Института медиа НИУ «Высшая школа экономики» Олег Аркадьевич Дмитриев, поблагодарил студентов за ответственное отношение к работам: было подано около 50 заявок, что говорит об интересе участников к формату мероприятия. С напутственными словами выступили первый заместитель декана Факультета креативных индустрий Олег Юрьевич Солодухин и профессор Института медиа Факультета креативных индустрий Александр Вячеславович Шариков

«С одной стороны конференция первая, с другой – мы продолжаем традиции научного сообщества, – сказал профессор Института медиа Григорий Владимирович Прутцков. – В свое время именно вокруг студенческих конференций и возникли университеты. Студенты собирались, читали друг другу доклады, а профессора комментировали их работы. В России первая студенческая конференция прошла 25 декабря 1685 года. Так что мы, можно сказать, приурочили нашу конференцию к этой дате».

Презентации докладов прошли в рамках двух секций: «Актуальные вопросы современной журналистики» и «Современные подходы в медиамаркетинге и использование новых технологий». Студенты рассказали, почему для них было интересным и  полезным принять участие в конференции. 

Диана Зинкович, студентка 2 курса магистратуры образовательной программы «Современная журналистика» представляла работу на тему «Эпоха информационных войн: СМИ как инструмент продвижения идей внешней политики России и Китая». «Мне кажется, эта конференция – отличная возможность представить свои наработки в научной деятельности. К тому же, это прекрасный опыт публичных выступлений, который никогда лишним не будет. И мне интересно послушать доклады и обсуждения других выступающих. В целом, я планирую дальше поступать в аспирантуру и связать свою жизнь с наукой».

Спектр представленных студентами тем был самым разнообразным. Авторы взяли для исследований наиболее актуальные проблемы современности. Сразу десять заявок было посвящено развитию искусственного интеллекта, многие сосредоточились на анализе и изучении международной повестки. Каждая презентация сопровождалась вопросами, раскрывающими новые грани обсуждаемой проблемы. 

Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика» Милана Асеф заинтересовала слушателей своим исследованием «Проблема объективности в освещении актуальной международной повестки»: «Тема моего доклада могла бы быть раскрыта лучше, но это мой первый опыт, я никогда не занималась научной деятельностью настолько серьёзно. Знаю, что это поможет мне при поступлении в магистратуру, что я и планирую сделать после окончания бакалавриата».

Студентка 2 курса магистратуры Мария Никонова образовательной программы «Современная журналистика» поделилась своими впечатлениями после выступления: «Я представила доклад на тему «Развитие экономических отношений России и Венесуэлы в условиях санкций через призму медиа». Всегда можно лучше, но в целом я сказала всё, что хотела. Мне интересна тема отношений России со странами Латинской Америки, эта конференция оказалась полезной в плане развития этой темы, которая является частью моей дипломной работы».

Работы участников будут опубликованы в новом научном студенческом журнале Института медиа «Медиапараллели», зарегистрированном в РИНЦ (прим. Российский индекс научного цитирования). Это даёт возможность пополнить портфолио и получить дополнительные баллы при поступлении в магистратуру и аспирантуру. 

Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, подводя итог мероприятия,  отметил важность выбора тем для исследований и выразил надежду, что в будущем Научно-практическая студенческая  конференция «Молодые медиа» станет регулярной, ее представительство будет расширено и она станет Всероссийской: «Я бы призвал только к тому, чтобы, выбирая темы, студенты учитывали те запросы, которые существуют, в первую очередь, в медийной сфере, и чтобы их работы не оставались вещью в себе, а были полезны и для общества, и для профессии. Здесь у нас не паханное поле. Мы очень надеемся, что конференция будет ежегодной и максимально представительной. Очень здорово, что мы вовлекаем студентов в научную деятельность».

Александра Михайлюк, магистрант 1 курса программы «Современная журналистика»