Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Открывая пленарное заседание, заместитель директора Института медиа НИУ «Высшая школа экономики» Олег Аркадьевич Дмитриев, поблагодарил студентов за ответственное отношение к работам: было подано около 50 заявок, что говорит об интересе участников к формату мероприятия. С напутственными словами выступили первый заместитель декана Факультета креативных индустрий Олег Юрьевич Солодухин и профессор Института медиа Факультета креативных индустрий Александр Вячеславович Шариков.
«С одной стороны конференция первая, с другой – мы продолжаем традиции научного сообщества, – сказал профессор Института медиа Григорий Владимирович Прутцков. – В свое время именно вокруг студенческих конференций и возникли университеты. Студенты собирались, читали друг другу доклады, а профессора комментировали их работы. В России первая студенческая конференция прошла 25 декабря 1685 года. Так что мы, можно сказать, приурочили нашу конференцию к этой дате».
Презентации докладов прошли в рамках двух секций: «Актуальные вопросы современной журналистики» и «Современные подходы в медиамаркетинге и использование новых технологий». Студенты рассказали, почему для них было интересным и полезным принять участие в конференции.
Диана Зинкович, студентка 2 курса магистратуры образовательной программы «Современная журналистика» представляла работу на тему «Эпоха информационных войн: СМИ как инструмент продвижения идей внешней политики России и Китая». «Мне кажется, эта конференция – отличная возможность представить свои наработки в научной деятельности. К тому же, это прекрасный опыт публичных выступлений, который никогда лишним не будет. И мне интересно послушать доклады и обсуждения других выступающих. В целом, я планирую дальше поступать в аспирантуру и связать свою жизнь с наукой».
Спектр представленных студентами тем был самым разнообразным. Авторы взяли для исследований наиболее актуальные проблемы современности. Сразу десять заявок было посвящено развитию искусственного интеллекта, многие сосредоточились на анализе и изучении международной повестки. Каждая презентация сопровождалась вопросами, раскрывающими новые грани обсуждаемой проблемы.
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика» Милана Асеф заинтересовала слушателей своим исследованием «Проблема объективности в освещении актуальной международной повестки»: «Тема моего доклада могла бы быть раскрыта лучше, но это мой первый опыт, я никогда не занималась научной деятельностью настолько серьёзно. Знаю, что это поможет мне при поступлении в магистратуру, что я и планирую сделать после окончания бакалавриата».
Студентка 2 курса магистратуры Мария Никонова образовательной программы «Современная журналистика» поделилась своими впечатлениями после выступления: «Я представила доклад на тему «Развитие экономических отношений России и Венесуэлы в условиях санкций через призму медиа». Всегда можно лучше, но в целом я сказала всё, что хотела. Мне интересна тема отношений России со странами Латинской Америки, эта конференция оказалась полезной в плане развития этой темы, которая является частью моей дипломной работы».
Работы участников будут опубликованы в новом научном студенческом журнале Института медиа «Медиапараллели», зарегистрированном в РИНЦ (прим. Российский индекс научного цитирования). Это даёт возможность пополнить портфолио и получить дополнительные баллы при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, подводя итог мероприятия, отметил важность выбора тем для исследований и выразил надежду, что в будущем Научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» станет регулярной, ее представительство будет расширено и она станет Всероссийской: «Я бы призвал только к тому, чтобы, выбирая темы, студенты учитывали те запросы, которые существуют, в первую очередь, в медийной сфере, и чтобы их работы не оставались вещью в себе, а были полезны и для общества, и для профессии. Здесь у нас не паханное поле. Мы очень надеемся, что конференция будет ежегодной и максимально представительной. Очень здорово, что мы вовлекаем студентов в научную деятельность».
Александра Михайлюк, магистрант 1 курса программы «Современная журналистика»
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Директор
Институт медиа: Профессор
Руководство Университета: советник ректора
Институт медиа: Профессор