• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Вышка объединяет! Первый День открытых дверей Института медиа в новом году

21 января Институт медиа Высшей школы экономики впервые в новом году открыл свои двери для абитуриентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Почти 700 человек из разных уголков страны познакомились с руководством, наставниками и преподавателями, узнали о новых треках и инициативах Института медиа, а также попробовали себя в роли ведущих на выездной телестудии в Культурном центре.

Вышка объединяет! Первый День открытых дверей Института медиа в новом году

© Владимир Волков для Института медиа

День открытых дверей в Институте медиа — всегда праздник! Его заранее планируют, к нему тщательно  готовятся, его ждут. А потому стараются сделать так, чтобы гостям было интересно, весело, информативно и, главное, — чтобы не хотелось уходить. Именно так и случилось в минувшие выходные, когда Институт медиа пригласил будущих абитуриентов и их родителей посмотреть, чем живёт и что предлагает вуз, где готовят специалистов медиа самого широкого профиля. Организаторы подготовили насыщенную и яркую программу. Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс появился в зале Культурного центра прямиком из студии программы «Вести», где он подробно рассказал о том, как выглядит рабочее место ведущего и как организован выход информационной программы на многомиллионную аудиторию. И уже через несколько секунд, обращаясь к собравшимся в здании НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, Эрнест Гедревич подробно остановился на планах университета, нововведениях образовательных программ и акцентировал внимание на целях, которые ставят перед собой руководители программ, проектируя образовательный процесс: «Важно, чтобы наши студенты могли общаться с теми, кто сегодня определяет лицо современных медиа. Практикоориентированность — наверное, главный тренд, который мы выбрали за последний год». Кроме того, он подчеркнул, что Институт медиа выгодно отличается от других вузов: студенты имеют возможность уже во время учебы  проходить стажировку в редакциях федеральных телеканалов и творческих студиях, где их курируют профессионалы своего дела.

Эрнест Мацкявичюс
Эрнест Мацкявичюс
© Владимир Волков для Института медиа

На встрече были представлены образовательные треки ОП «Журналистика»: «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа», «Деловая журналистика», «Международная журналистика». Большое внимание уделили последней специализации, куратором которой стал Александр Христенко, политический обозреватель «Вестей», несколько лет возглавлявший корпункт ВГТРК в Вашингтоне. Он подробно рассказал о программе трека и о том, почему международная журналистика так важна в непростых условиях современного мира. Ярким и запоминающимся событием встречи стало прямое включение с залом наставников трека «Международная журналистика», собственных корреспондентов «Вестей»  в Риме и Нью-Йорке — Аси Емельяновой и Валентина Богданова. Они рассказали о специфике своей работы за рубежом, о том, какие компетенции необходимы сейчас  журналисту-международнику и какой опыт они будут передавать студентам во время своих занятий. Дополнительным бонусом уже с этого года станет включение в образовательную программу второго иностранного языка: испанского, французского или турецкого. В планах Института медиа — ещё арабский и суахили. Все эти языки выбраны по результатам опросов студентов. На Дне открытых дверей выступили академические руководители образовательных программ «Медиакоммуникации» и «Журналистика» Александр Куприянов и Иван Князев.

Абитуриенты узнали о траекториях поступления, образовательном процессе и нововведениях. Иван Князев отметил, что количество часов изучения русского языка и литературы было увеличено в 3 раза. Что касается практики, за последний год в Институте медиа увеличилось число индустриальных партнеров, — это даёт студентам больше возможностей для стажировки и дальнейшего трудоустройства. Руководители программ подробно остановились на внеучебной деятельности, уделив время межуниверситетскому медиаклубу «Топ месяца», где студенты имеют возможность встретиться и задать вопросы признанным лидерам индустрии: топ-менеджерам, продюсерам, журналистам. Гостям рассказали о том, какие возможности открывают две новых студенческих организации: клуб «ЛЕТУЧКА» Алены Мучник и «Студенческая редакция новостей» Павла Мельникова. Отдельное внимание Директор Института медиа уделил масштабному проекту вуза «Творческие мастерские лидеров медиа», в котором практикующие журналисты, продюсеры, медиаменеджеры, публицисты и телеведущие в формате «полевой работы» делятся со студентами необходимыми компетенциями, профильными знаниями и опытом. Уже работают две индустриальные мастерские: группы VK и деловой газеты «Ведомости», а также авторские мастерские известных журналистов — Вадима Токменева, Анатолия Кузичева, Сергея Малоземова и Ивана Кудрявцева, где в рамках проектной работы студенты Института медиа уже дважды выходили в федеральный эфир с рубрикой «Персона недели» в программе «Индустрия кино» на канале «Россия 24».

В своём выступлении, посвященном ОП «Медиакоммуникации», Александр Куприянов подчеркнул, что Институт медиа не только не боится новых технологий, но и стремится поддерживать их использование студентами. «Пока все только присматриваются к современным медиатехнологиям, мы активно внедряем их в учебные процессы», — поделился с залом академический руководитель. Уже в ближайшее время на программе появятся дисциплины, связанные с работой с генеративными нейросетями и продюсированием киберспортивных команд.

Александр Куприянов
Александр Куприянов
© Владимир Волков для Института медиа

В рамках Дня открытых дверей у гостей была возможность выиграть билеты на встречу с продюсером блогеров-миллионников Кириллом Диденком,  а затем перед абитуриентами выступил Кирилл Прохоров — руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист «ВКонтакте». Спикер поделился личным опытом работы в социальных сетях и дал несколько «вредных советов» будущим студентам и специалистам. «В мире медиа всё меняется быстро. Люди, которые сегодня выступают на этой сцене вместе со мной, являются носителями знаний и методологических подходов к тому, как с этим миром работать. Тренды изменятся, а умение работать с ними сохранится», — подчеркнул Кирилл Прохоров.

Кирилл Прохоров
Кирилл Прохоров
© Владимир Волков для Института медиа

День открытых дверей Института медиа не только дал абитуриентам полезные знания о поступлении, но и объединил ребят из разных уголков России. Своей чудесной историей с редакцией поделились абитуриентки: Козлова Екатерина из Саратова, Гаврилова Алена из Златоуста и Власова Софья из Саранска. Они подружились в прошлом году на смене в «Сириусе», загорелись идеей поступить в Институт медиа и договорились встретиться в Москве на Дне открытых дверей. О своих впечатления и планах на будущее они рассказали нам в Культурном центре Высшей школы экономики. 

– Нас очень сближает профессиональный рост, амбиции. Мы вместе участвуем в медиапроектах и их создаем, и на этом завязывается наша дружба. Но Институт медиа не только сближает. Я давно задумывалась насчет стажировки и дальнейшего трудоустройства в VK, и очень здорово, что Вышка дает такую возможность и шансы на осуществление мечты, — поделилась Алёна.

– Лучше университета для нас нет. Очень радует, что преподаватели поддерживают использование новых технологий — не во многих вузах к медиатизации относятся положительно. Руководство и преподаватели действительно с нами на одной волне, и даже на самом Дне открытых дверей было ощущение, что мы все участвуем в одной дружеской беседе. Вот именно эта простота в учебной среде и заставляет учиться и совершенствоваться! — отметила Екатерина.

– День открытых дверей дал четкое представление об образовательных программах. Очень привлек трек «Международная журналистика», так как это достаточно перспективное направление. Особенно заинтересовали новые языки, они открывают новые возможности, пути к самосовершенствованию, работе и взаимодействию с другими странами, — поделилась Софья.

© Владимир Волков для Института медиа

После презентации каждый желающий смог попробовать себя в роли ведущего в интерактиве с телесуфлером, а также поучаствовать в розыгрыше мерча Института медиа. На все волнующие вопросы абитуриентам ответили волонтеры и приглашенные спикеры. 

– Я впечатлена, очень замотивирована. Преподаватели Института медиа все подробно объяснили и окончательно дали понять большинству из нас, какую образовательную программу все же выбрать. Нам сегодня дали цель, а мы четко будем к ней идти! — рассказала Мартыш Александра, абитуриент программы «Журналистика».

Ананич Дарина, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»

Кравцова Анастасия, 4-й курс ОП «Медиакоммуникации»