21 января Институт медиа Высшей школы экономики впервые в новом году открыл свои двери для абитуриентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Почти 700 человек из разных уголков страны познакомились с руководством, наставниками и преподавателями, узнали о новых треках и инициативах Института медиа, а также попробовали себя в роли ведущих на выездной телестудии в Культурном центре.
© Владимир Волков для Института медиа
День открытых дверей в Институте медиа — всегда праздник! Его заранее планируют, к нему тщательно готовятся, его ждут. А потому стараются сделать так, чтобы гостям было интересно, весело, информативно и, главное, — чтобы не хотелось уходить. Именно так и случилось в минувшие выходные, когда Институт медиа пригласил будущих абитуриентов и их родителей посмотреть, чем живёт и что предлагает вуз, где готовят специалистов медиа самого широкого профиля. Организаторы подготовили насыщенную и яркую программу. Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс появился в зале Культурного центра прямиком из студии программы «Вести», где он подробно рассказал о том, как выглядит рабочее место ведущего и как организован выход информационной программы на многомиллионную аудиторию. И уже через несколько секунд, обращаясь к собравшимся в здании НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, Эрнест Гедревич подробно остановился на планах университета, нововведениях образовательных программ и акцентировал внимание на целях, которые ставят перед собой руководители программ, проектируя образовательный процесс: «Важно, чтобы наши студенты могли общаться с теми, кто сегодня определяет лицо современных медиа. Практикоориентированность — наверное, главный тренд, который мы выбрали за последний год». Кроме того, он подчеркнул, что Институт медиа выгодно отличается от других вузов: студенты имеют возможность уже во время учебы проходить стажировку в редакциях федеральных телеканалов и творческих студиях, где их курируют профессионалы своего дела.
На встрече были представлены образовательные треки ОП «Журналистика»: «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа», «Деловая журналистика», «Международная журналистика». Большое внимание уделили последней специализации, куратором которой стал Александр Христенко, политический обозреватель «Вестей», несколько лет возглавлявший корпункт ВГТРК в Вашингтоне. Он подробно рассказал о программе трека и о том, почему международная журналистика так важна в непростых условиях современного мира. Ярким и запоминающимся событием встречи стало прямое включение с залом наставников трека «Международная журналистика», собственных корреспондентов «Вестей» в Риме и Нью-Йорке — Аси Емельяновой и Валентина Богданова. Они рассказали о специфике своей работы за рубежом, о том, какие компетенции необходимы сейчас журналисту-международнику и какой опыт они будут передавать студентам во время своих занятий. Дополнительным бонусом уже с этого года станет включение в образовательную программу второго иностранного языка: испанского, французского или турецкого. В планах Института медиа — ещё арабский и суахили. Все эти языки выбраны по результатам опросов студентов. На Дне открытых дверей выступили академические руководители образовательных программ «Медиакоммуникации» и «Журналистика» Александр Куприянов и Иван Князев.
Абитуриенты узнали о траекториях поступления, образовательном процессе и нововведениях. Иван Князев отметил, что количество часов изучения русского языка и литературы было увеличено в 3 раза. Что касается практики, за последний год в Институте медиа увеличилось число индустриальных партнеров, — это даёт студентам больше возможностей для стажировки и дальнейшего трудоустройства. Руководители программ подробно остановились на внеучебной деятельности, уделив время межуниверситетскому медиаклубу «Топ месяца», где студенты имеют возможность встретиться и задать вопросы признанным лидерам индустрии: топ-менеджерам, продюсерам, журналистам. Гостям рассказали о том, какие возможности открывают две новых студенческих организации: клуб «ЛЕТУЧКА» Алены Мучник и «Студенческая редакция новостей» Павла Мельникова. Отдельное внимание Директор Института медиа уделил масштабному проекту вуза «Творческие мастерские лидеров медиа», в котором практикующие журналисты, продюсеры, медиаменеджеры, публицисты и телеведущие в формате «полевой работы» делятся со студентами необходимыми компетенциями, профильными знаниями и опытом. Уже работают две индустриальные мастерские: группы VK и деловой газеты «Ведомости», а также авторские мастерские известных журналистов — Вадима Токменева, Анатолия Кузичева, Сергея Малоземова и Ивана Кудрявцева, где в рамках проектной работы студенты Института медиа уже дважды выходили в федеральный эфир с рубрикой «Персона недели» в программе «Индустрия кино» на канале «Россия 24».
В своём выступлении, посвященном ОП «Медиакоммуникации», Александр Куприянов подчеркнул, что Институт медиа не только не боится новых технологий, но и стремится поддерживать их использование студентами. «Пока все только присматриваются к современным медиатехнологиям, мы активно внедряем их в учебные процессы», — поделился с залом академический руководитель. Уже в ближайшее время на программе появятся дисциплины, связанные с работой с генеративными нейросетями и продюсированием киберспортивных команд.
В рамках Дня открытых дверей у гостей была возможность выиграть билеты на встречу с продюсером блогеров-миллионников Кириллом Диденком, а затем перед абитуриентами выступил Кирилл Прохоров — руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист «ВКонтакте». Спикер поделился личным опытом работы в социальных сетях и дал несколько «вредных советов» будущим студентам и специалистам. «В мире медиа всё меняется быстро. Люди, которые сегодня выступают на этой сцене вместе со мной, являются носителями знаний и методологических подходов к тому, как с этим миром работать. Тренды изменятся, а умение работать с ними сохранится», — подчеркнул Кирилл Прохоров.
День открытых дверей Института медиа не только дал абитуриентам полезные знания о поступлении, но и объединил ребят из разных уголков России. Своей чудесной историей с редакцией поделились абитуриентки: Козлова Екатерина из Саратова, Гаврилова Алена из Златоуста и Власова Софья из Саранска. Они подружились в прошлом году на смене в «Сириусе», загорелись идеей поступить в Институт медиа и договорились встретиться в Москве на Дне открытых дверей. О своих впечатления и планах на будущее они рассказали нам в Культурном центре Высшей школы экономики.
– Нас очень сближает профессиональный рост, амбиции. Мы вместе участвуем в медиапроектах и их создаем, и на этом завязывается наша дружба. Но Институт медиа не только сближает. Я давно задумывалась насчет стажировки и дальнейшего трудоустройства в VK, и очень здорово, что Вышка дает такую возможность и шансы на осуществление мечты, — поделилась Алёна.
– Лучше университета для нас нет. Очень радует, что преподаватели поддерживают использование новых технологий — не во многих вузах к медиатизации относятся положительно. Руководство и преподаватели действительно с нами на одной волне, и даже на самом Дне открытых дверей было ощущение, что мы все участвуем в одной дружеской беседе. Вот именно эта простота в учебной среде и заставляет учиться и совершенствоваться! — отметила Екатерина.
– День открытых дверей дал четкое представление об образовательных программах. Очень привлек трек «Международная журналистика», так как это достаточно перспективное направление. Особенно заинтересовали новые языки, они открывают новые возможности, пути к самосовершенствованию, работе и взаимодействию с другими странами, — поделилась Софья.
После презентации каждый желающий смог попробовать себя в роли ведущего в интерактиве с телесуфлером, а также поучаствовать в розыгрыше мерча Института медиа. На все волнующие вопросы абитуриентам ответили волонтеры и приглашенные спикеры.
– Я впечатлена, очень замотивирована. Преподаватели Института медиа все подробно объяснили и окончательно дали понять большинству из нас, какую образовательную программу все же выбрать. Нам сегодня дали цель, а мы четко будем к ней идти! — рассказала Мартыш Александра, абитуриент программы «Журналистика».
Ананич Дарина, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»
Кравцова Анастасия, 4-й курс ОП «Медиакоммуникации»