• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Наша работа устремлена в будущее»: лауреаты НИРС-2023 о своих исследованиях

Студентки 2-го курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент» Юлия Бубнова,  Дарья Вишнякова, Эльвина Камалова и Богдана Подрожанцева стали лауреатами конкурса научно-исследовательских работ студентов в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по медиакоммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2023 года».

«Наша работа устремлена в будущее»: лауреаты НИРС-2023 о своих исследованиях

© Владимир Волков для Института медиа

Под руководством старшего преподавателя Института медиа Станислава Миловидова они провели исследование «Метавселенная как новая площадка для проведения пресс-конференций». В своей работе студентки исследовали перспективы использования виртуального пространства для организации и проведения встреч, собраний и других мероприятий.

«Интересно подумать, как метавселенная может повлиять на привычные для нас практики, как она может их адаптировать. Наша гипотеза заключается в том, что на самом деле метавселенная – это не просто пустое виртуальное пространство, которое нужно наполнить. На самом деле мы уже имеем к этому пространству определённый доступ. У нас уже сложились определённые фреймы взаимодействия с этим пространством, которые могут вступить  в конфликт с фреймами, которые туда пытаются привнести из реального мира. Именно этот конфликт или, как его называют социологи, «рейфрейминг», объясняет некоторую скованность при реализации определённых практик метавселенной. И если эту тему изучать и артикулировать, можно избежать ошибок и создать органичную адаптацию человека в виртуальное пространство», – отметил Станислав Миловидов.

В качестве награды лауреаты получили дипломы.

– В чём, на ваш взгляд, заключается ценность вашей работы?

Вишнякова Дарья: ценность нашей работы – в исследовании абсолютно нового и пока непривычного формата коммуникации в метавселенных. Пресс-конференции в цифровом пространстве – это уникальный способ передачи информации и взаимодействия с аудиторией. 

Камалова Эльвина: сегодня метавселенная как виртуальная реальность представляет собой пространство, где размываются временные и пространственные рамки, и вопрос проведения пресс-конференций в таком формате вполне может подняться в ближайшем будущем.

Подрожанцева Богдана: мы нашли новый способ коммуникации в медиасфере. К тому же, сейчас, в 2024 году, метавселенные понемногу теряют популярность, в них будто бы «наигрались». Однако мы нашли им практическое применение.

Бубнова Юлия: наша работа устремлена в будущее. Все существующие площадки для мероприятий, используемые СМИ, уже детально изучены.

В то же время прежние технологии, хотя и применяются на пределе своих возможностей, уже не дают оптимального результата. Привычный формат очных мероприятий накладывает строгие ограничения. Участник не может присоединиться к такой встрече из любой точки планеты – он должен явиться лично. А это абсолютно не соответствует тенденциям глобализации, свободы перемещений, виртуального общения.

Казалось бы, решение уже есть – видеоконференции. Но у них свои недостатки. Такая конференция не дает эффекта присутствия, часто не позволяет одному или даже всем собеседникам эмоционально «включиться» в диалог. 

Мы предположили, что решением этой проблемы мог бы стать перевод пресс-конференций в метавселенные. Это интересный и перспективный формат, который сочетает в себе плюсы как очных, так и дистанционных мероприятий. Он позволяет почувствовать себя полноценным участником встречи, но при этом подключаться откуда угодно и когда угодно без помех для других гостей. 

Мне кажется, в дальнейшем наши наработки можно использовать как в научной, так и в практической сфере – для организации пресс-конференций.

– Что вам показалось самым сложным в ходе работы над проектом?

Вишнякова Дарья: основная сложность – это ограниченный объём материала. Речь идёт не только о какой-либо научной литературе, но и о реальных кейсах. Непросто также было определить методы оценки перспективности данного формата: как измерить эффективность такого вида коммуникации, какие критерии использовать для оценки успеха.

Камалова Эльвина: возникали сложности с поиском похожих кейсов, поскольку их довольно немного, несмотря на активное развитие метавселенных.

Подрожанцева Богдана: мы собирали информацию о метавселенных буквально по крупицам. Научного материала также было мало, что усложняло работу. 

Бубнова Юлия: было непросто искать тематическую литературу. Ведь метавселенные – явление новое даже по нынешним меркам. А мы начинали работать над темой ещё в конце 2022 года. Многие исследования, на которые мы опирались в работе, были на английском языке. Некоторые относились к смежным темам, таким как игровая индустрия. И найти, внимательно изучить и грамотно обобщить их, учитывая все нюансы, иногда бывало сложно. Нам была очень полезна поддержка нашего научного руководителя Станислава Миловидова, который помог сориентироваться в литературе и максимально корректно использовать её в работе.

– Какой полезный опыт вы извлекли из этой работы и будете ли ещё в дальнейшем продолжать участвовать в подобных конкурсах?

Вишнякова Дарья: конечно, хотелось бы продолжить работу над темой, поскольку виртуальный мир меняется каждый день. Кроме того, по нашим оценкам, метавселенная является перспективным пространством для проведения пресс-конференций. Наше исследование – это полезный опыт в области анализа трендов в коммуникациях и разработки новых цифровых концепций. Нам очень интересно участвовать в подобных конкурсах: делиться своими наработками, знакомиться с исследованиями коллег, вместе обсуждать актуальные вопросы.

Камалова Эльвина: полезным стало открытие фрейм-анализа. Раньше я с ним не сталкивалась, и было интересно применить его в нашей работе, а затем посмотреть на результаты. В подобных конкурсах буду участвовать, поскольку они позволяют углубиться в интересную тему, подробно изучить её и поделиться своими исследованиями с научным сообществом.

Подрожанцева Богдана: для меня это был хороший опыт работы в команде в таком формате. Одно дело – учебные проекты, а другое – совместное исследование, где вы вместе пытаетесь найти научную составляющую по своей теме, ищете источники, проверяете друг друга и мотивируете. Я думаю, что данную работу можно было бы продолжить, поэтому не буду исключать участие в подобных конкурсах.

Бубнова Юлия: это прекрасный опыт! Во-первых, таким образом мы смогли глубже погрузиться в научную среду, узнать некоторые нюансы, пройти все этапы от подачи заявки до публикации тезисов. Во-вторых, это возможность отработать в «домашних условиях» все те механизмы, которые используются в академическом мире в целом. 

Если честно, мы и не рассчитывали на столь высокую оценку нашей работы. Мы просто делали, делали, делали – и всё. И лично для меня это удивительный пример того, как можно научиться абсолютно всему, если упорно трудиться. И здорово, что в Вышке вообще есть такие возможности! 

Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»