• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Не Терешковой единой: Институт медиа организовал дискуссию о женщинах в космосе

Если среднестатистического человека попросить назвать фамилии женщин, связанных с космосом и космонавтикой, обязательно вспомнят Валентину Терешкову. И на этом практически все. К сожалению, общество в целом не очень хорошо знает имена женщин, которые внесли большой вклад в развитие космоса.

Не Терешковой единой: Институт медиа организовал дискуссию о женщинах в космосе

© Верещагина Наталья

Проекты, созданные студентками Института медиа, призваны заполнить эти пробелы. Презентация проектов состоялась в Калуге на IV Международной научно-практической конференции, посвященной сохранению творческого наследия и развитию идей А.Л. Чижевского.  Это серьезная дискуссионная площадка, где собираются ученые, преподаватели, философы, студенты. Почему бы именно здесь не поговорить о необходимости повышения видимости женщин-ученых в академической и не только среде? Институт медиа организовал ивент для молодой аудитории – «Космос, женщины и котики: космические женщины в медиакультуре». Откуда такое несерьезное название дискуссионной панели на научной конференции? 

Участница проекта Наталья Верещагина называет четыре причины такого нейминга. Во-первых, это отсылка к истории: 1963-ий стал годом, когда впервые в космосе побывали наша соотечественница Валентина Терешкова и кошка Фелисетт, которую отправила на орбиту Франция.  Во-вторых, в медиакосмосе женщину-хозяйку как персонаж постепенно заменяют на женщину-героя. При этом внутреннюю женственность авторы стараются сохранить в герое и показать ее через заботу о животных. Самый известный пример – Рипли и ее кошка в фильме «Чужой». Третья отсылка в названии связана с тем, что образы космических кошек часто используют в научной фантастике. Они связаны с привычными образами дома в космосе. «Ну и четвертая причина – это игра с мимишными стереотипными конструкциями. Наша панель была популярной, важно было использовать этот прием», – говорит Наталья Верещагина.  

На обсуждение было вынесено несколько вопросов, связанных с «космическими женщинами» — от стереотипов до презентации в массмедийном пространстве. «Астрокультура содержит пеструю палитру медиаобразов женщин, занимающихся исследованиями в области космонавтики и смежных областях и/или участвующих в космических полетах и миссиях. Мы обратимся к репрезентациям их в медиакультуре.  Кто они, как их представляют, что они носят и как о них говорят сегодня?» — объясняет идею дискуссии Наталья Верещагина. 

В заключительной части панели студентка 4 курса Института Медиа Камилла Асхат представила проект «Поколение ноль». «Поколение ноль» один из первых аудиальных медиапроектов, посвященных женщинам-ученым в космических исследованиях. И снова необычное название. Оно отсылает к традиции обратного отсчета запусков космических миссий. «0 – число, которое не озвучивается при обратном отсчете, как и имена наших героинь также не звучат в публичной истории космических исследований. Проект работает как раз на возвращение женских имен космической науки», – говорит Камилла Асхат. 

Проект состоит из пяти документальных аудиосерий в жанре нарративный нон-фикшн о первых женщинах, которые проявили себя в космических исследованиях. В основе сценария лежат документальные источники: личные дневники, письма, автобиографии. Сейчас «Поколение ноль» включает в себя серии об ученых:  Нине Субботиной, Кэтрин Джонсон, Каролине Гершель, Сесилии Пейн-Гапошкиной и математике Мэри Сомервилль. Цель проекта: повышение видимости женщин-ученых в космонавтике и популяризация женской академической представительности в медиапространстве.

Как девушки выбирали героинь для проекта? 

«Про Нину Субботину мы знали с самого начала. Про нее была написана  книжка Ольгой Вальковой, с которой  я как-то пересекалась в архиве РАН. Кэтрин Джонсон брали, потому что она «хайповая», слушателям знакома по фильму «Скрытые фигуры» и через нее хотели затронуть еще тему расизма и сегрегации, – вспоминает Камилла Асхат. –  Каролина Гершель – типичный пример женщины в тени мужской науки, ее память увековечена в музеях, и еще она была знакома с Мэри Соммервиль. Сесилия Пейн-Гапошкина известна среди девушек в компьютерных науках, вдобавок у нее за плечами Гарвард и Кембридж». Камилла рассказывает, что не все с реализацией проекта было легко. Например, девушки нигде не могли найти текст биографии Сесилии Пейн-Гапошкиной для сценария. В итоге пришлось просить знакомых студентов из США привезти книгу, потому что электронной не оказалось в доступе. Еще у участниц была идея расширить географию героинь до Азии, но пока этого не случилось: нужно знать языки и нет возможности получить доступ в архивы. 

Концептуальная рамка аудиосериала строится на идее преемственности поколений женщин в академии и возвращения видимости первого или «нулевого» поколения женщин в астрономии, астрофизике и математике. Поэтому для озвучивания были приглашены современные женщины-ученые, которые выступили «голосами» героинь.

«В какой-то степени это немного личная история, так как я сама учусь на исследовательской специализации Media Studies. Как студентка я чувствую потребность в ролевых моделях женщин-исследователей. Наукой важно заниматься с теми, кому не все равно, — говорит Камилла Асхат. — Поэтому «Поколение ноль» стал диалогом между разными поколениями женщин в науке, поскольку героини нашего аудиосериала говорят голосами современных женщин-ученых, преподавательниц нашего Института. Мне кажется важным повышать видимость женской академической представительности, популяризировать науку и технологии для девушек и создавать устойчивые медиаобразы женщин-ученых».

У проекта запланирован второй сезон, но когда девушки приступят к реализации, пока непонятно. Все участницы заняты написанием дипломных работ. 

«Наш аудиосериал об истории и прошлом, поэтому сейчас мы хотим попытаться сформулировать идеи о будущем женщин-ученых в космонавтике. Этому будет посвящена наша следующая работа», – делится планами Камилла Асхат. 

Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»