• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Вы всегда должны быть в тренде»: встреча студентов «Медиаменеджмента» с представителями Яндекса

Студенты образовательной программы «Медиаменеджмент» 11 марта встретились с представителями Яндекс Рекламы: event-продюсером Юлией Кудряшовой и директором по маркетингу Юлией Кординовой.

«Вы всегда должны быть в тренде»: встреча студентов «Медиаменеджмента» с представителями Яндекса

Ольга Зотова для Института медиа

Спикеры поделились опытом своей работы в компании и дали практические советы. Встречу курировала академический руководитель программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера.

Юлия Кудряшова подробно рассказала о работе над крупными телепроектами в холдинге «Красный квадрат» и над шоу «Поедем, поедим!» на НТВ. Спикер отметила, что работа на телевидении тяжелая и зачастую малооплачиваемая, хотя и помогает быстрее отточить профессиональные навыки непосредственно на практике. После работы с независимыми event-проектами Юлия Кудряшова присоединилась к команде Яндекса. Event-продюсирование в рамках Яндекса раскрывает специалиста с многих сторон и позволяет развиваться от проекта к проекту. Для создания успешного event-проекта любому специалисту, вне зависимости от сферы, важно быть проактивным экспертом, владеть или развивать дар убеждения и дипломатии, уметь работать в команде и быть в курсе индустриальных трендов. 

В завершение выступления Юлия Кудряшова посоветовала тем, кто только начинает свой карьерный путь, всегда проявлять инициативу, не бояться пробовать новое, постоянно развиваться и, конечно, любить свое дело. «Вы всегда должны быть в тренде, вы должны понимать, что вы актуальны, что вы можете себя продать», — заключила спикер.

Юлия Кординова сделала основной акцент на своем пути не как специалиста, а как руководителя. Спикер рассказала о работе в компании amoCRM и об опыте организации бизнес-конференций АМОКОНФ. С 2021 года Юлия Кординова работает в Яндекс Рекламе. И хотя поначалу было трудно привыкнуть к новому коллективу и новой атмосфере, ей удалось выстроить несколько новых маркетинговых направлений с нуля уже за первый год работы. К примеру, направление «Обучение»: сейчас команда маркетинга Яндекс Рекламы на своих программах обучает более 120 тыс. маркетологов в год.

Спикер также дала советы, которые могут быть полезны как тем, кто планирует стать руководителем, так и тем, кто в целом хочет строить карьеру: «Мой предыдущий руководитель часто любил повторять очень классную фразу: "Ответственность не дают, ее берут". Действительно, если вы хотите развиваться, берите проекты, обращайте внимание на то, что происходит вокруг, думайте, какие идеи вы можете привнести и как можете их реализовать». 

Выступления обеих спикеров завершились сессией ответов на вопросы. Студентки 2 курса «Медиаменеджмента» Кристина Белова и Марианна Айрапетян, задавшие самые интересные вопросы, получили в качестве приза памятные сувениры от спикеров. Встреча оказалась очень познавательной, и студенты смогли вынести для себя много практических знаний и советов.

Диана Годлевская, 2 курс ОП «Медиаменеджмент»:

Мне было очень интересно послушать в таком подробном формате про чей-то карьерный путь с детальным обсуждением всех задач спикеров. Кроме того, было полезно послушать инсайты экспертов относительно их работы в различных компаниях, узнать их мнение о важности магистратуры и об отношениях внутри коллектива. 

Спикеры также поделились, почему им важна студенческая аудитория и что стоит знать тем, кто только начинает свою карьеру.

— Почему вам важна связь со студентами? 

Юлия Кудряшова: В преподавании я чувствую социальную миссию. Для меня важно делиться тем опытом, который я сама могла бы получить 10 лет назад, находясь на университетской скамье. Преподаватели-практики — одно из самого ценного, что дал мне вуз в годы обучения.

Юлия Кординова: Для меня возможность преподавания для студентов — это, с одной стороны, социальная миссия: если бы в университете ко мне регулярно приходили практики из индустрии и делились опытом, то моя учеба проходила бы более продуктивно и дала бы мне гораздо больше мотивации и вдохновения. С другой стороны, это классная возможность передать свои знания и практический опыт будущим профессионалам индустрии.

— Что нужно знать студентам, чтобы выходить после обучения на рынок труда?

Юлия Кудряшова: В первую очередь: поиск и ошибки — это часть пути. Их не нужно бояться, ими нужно пользоваться. Кроме того, работа мечты вряд ли приходит с первого раза. Это как настоящая любовь. Чтобы найти «ту самую», нужно пройти через то, что тебе не подходит, чтобы понять, что по-настоящему твое. И, наконец, ваше развитие не должно закончиться с окончанием университета. Постоянно читайте профильные телеграм-каналы, слушайте подкасты, смотрите материалы на YouTube и других площадках, общайтесь с экспертами из сферы. Важно постоянно развивать насмотренность и быть в курсе новостей и трендов.

Юлия Кординова: Я бы отметила 3 важных момента от себя как от нанимающего менеджера: 

- Тщательно готовьтесь к собеседованиям. Знания о компании и продукте, список хороших вопросов в конце собеседования — это то, на что лично я и многие мои коллеги обращают внимание. 

- Рассказывайте о проектах, которые в первую очередь релевантны для вакансии, даже если это были студенческие проекты в рамках университета, но они подходят по профилю (к примеру, вы организовывали студенческий форум и проходите отбор на вакансию event-менеджера), не забудьте упомянуть об этом. Четко формулируйте свою роль в проекте и ваш вклад в результат. 

- Во время учебы ищите как можно больше возможностей применять свой опыт на практике: проекты внутри вуза, стажировки, подработки. Чем быстрее вы начнете это делать и научитесь успешно совмещать это с учебой, тем проще вам будет потом влиться в фуллтайм-работу.

Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»