Студенты образовательной программы «Медиаменеджмент» 11 марта встретились с представителями Яндекс Рекламы: event-продюсером Юлией Кудряшовой и директором по маркетингу Юлией Кординовой.
Спикеры поделились опытом своей работы в компании и дали практические советы. Встречу курировала академический руководитель программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера.
Юлия Кудряшова подробно рассказала о работе над крупными телепроектами в холдинге «Красный квадрат» и над шоу «Поедем, поедим!» на НТВ. Спикер отметила, что работа на телевидении тяжелая и зачастую малооплачиваемая, хотя и помогает быстрее отточить профессиональные навыки непосредственно на практике. После работы с независимыми event-проектами Юлия Кудряшова присоединилась к команде Яндекса. Event-продюсирование в рамках Яндекса раскрывает специалиста с многих сторон и позволяет развиваться от проекта к проекту. Для создания успешного event-проекта любому специалисту, вне зависимости от сферы, важно быть проактивным экспертом, владеть или развивать дар убеждения и дипломатии, уметь работать в команде и быть в курсе индустриальных трендов.
В завершение выступления Юлия Кудряшова посоветовала тем, кто только начинает свой карьерный путь, всегда проявлять инициативу, не бояться пробовать новое, постоянно развиваться и, конечно, любить свое дело. «Вы всегда должны быть в тренде, вы должны понимать, что вы актуальны, что вы можете себя продать», — заключила спикер.
Юлия Кординова сделала основной акцент на своем пути не как специалиста, а как руководителя. Спикер рассказала о работе в компании amoCRM и об опыте организации бизнес-конференций АМОКОНФ. С 2021 года Юлия Кординова работает в Яндекс Рекламе. И хотя поначалу было трудно привыкнуть к новому коллективу и новой атмосфере, ей удалось выстроить несколько новых маркетинговых направлений с нуля уже за первый год работы. К примеру, направление «Обучение»: сейчас команда маркетинга Яндекс Рекламы на своих программах обучает более 120 тыс. маркетологов в год.
Спикер также дала советы, которые могут быть полезны как тем, кто планирует стать руководителем, так и тем, кто в целом хочет строить карьеру: «Мой предыдущий руководитель часто любил повторять очень классную фразу: "Ответственность не дают, ее берут". Действительно, если вы хотите развиваться, берите проекты, обращайте внимание на то, что происходит вокруг, думайте, какие идеи вы можете привнести и как можете их реализовать».
Выступления обеих спикеров завершились сессией ответов на вопросы. Студентки 2 курса «Медиаменеджмента» Кристина Белова и Марианна Айрапетян, задавшие самые интересные вопросы, получили в качестве приза памятные сувениры от спикеров. Встреча оказалась очень познавательной, и студенты смогли вынести для себя много практических знаний и советов.
Диана Годлевская, 2 курс ОП «Медиаменеджмент»:
Мне было очень интересно послушать в таком подробном формате про чей-то карьерный путь с детальным обсуждением всех задач спикеров. Кроме того, было полезно послушать инсайты экспертов относительно их работы в различных компаниях, узнать их мнение о важности магистратуры и об отношениях внутри коллектива.
Спикеры также поделились, почему им важна студенческая аудитория и что стоит знать тем, кто только начинает свою карьеру.
— Почему вам важна связь со студентами?
Юлия Кудряшова: В преподавании я чувствую социальную миссию. Для меня важно делиться тем опытом, который я сама могла бы получить 10 лет назад, находясь на университетской скамье. Преподаватели-практики — одно из самого ценного, что дал мне вуз в годы обучения.
Юлия Кординова: Для меня возможность преподавания для студентов — это, с одной стороны, социальная миссия: если бы в университете ко мне регулярно приходили практики из индустрии и делились опытом, то моя учеба проходила бы более продуктивно и дала бы мне гораздо больше мотивации и вдохновения. С другой стороны, это классная возможность передать свои знания и практический опыт будущим профессионалам индустрии.
— Что нужно знать студентам, чтобы выходить после обучения на рынок труда?
Юлия Кудряшова: В первую очередь: поиск и ошибки — это часть пути. Их не нужно бояться, ими нужно пользоваться. Кроме того, работа мечты вряд ли приходит с первого раза. Это как настоящая любовь. Чтобы найти «ту самую», нужно пройти через то, что тебе не подходит, чтобы понять, что по-настоящему твое. И, наконец, ваше развитие не должно закончиться с окончанием университета. Постоянно читайте профильные телеграм-каналы, слушайте подкасты, смотрите материалы на YouTube и других площадках, общайтесь с экспертами из сферы. Важно постоянно развивать насмотренность и быть в курсе новостей и трендов.
Юлия Кординова: Я бы отметила 3 важных момента от себя как от нанимающего менеджера:
- Тщательно готовьтесь к собеседованиям. Знания о компании и продукте, список хороших вопросов в конце собеседования — это то, на что лично я и многие мои коллеги обращают внимание.
- Рассказывайте о проектах, которые в первую очередь релевантны для вакансии, даже если это были студенческие проекты в рамках университета, но они подходят по профилю (к примеру, вы организовывали студенческий форум и проходите отбор на вакансию event-менеджера), не забудьте упомянуть об этом. Четко формулируйте свою роль в проекте и ваш вклад в результат.
- Во время учебы ищите как можно больше возможностей применять свой опыт на практике: проекты внутри вуза, стажировки, подработки. Чем быстрее вы начнете это делать и научитесь успешно совмещать это с учебой, тем проще вам будет потом влиться в фуллтайм-работу.
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»