• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Для журналиста самое главное — это любопытство…» Студенты Института Медиа посетили телеканал Москва 24

12 марта студенческий клуб «Летучка» посетил телеканал Москва 24. Студенты увидели уникальную студию, аппаратные и офис новостных журналистов.

«Для журналиста самое главное — это любопытство…» Студенты Института Медиа посетили телеканал Москва 24

© Надежда Чемоданова, студентка первого курса ОП «Журналистика»

Москва 24 — московский телеканал, созданный ВГТРК по инициативе Сергея Собянина — мэра столицы. Канал входит в объединенный холдинг СМИ «Москва-медиа». 12 лет назад здесь работала небольшая команда, которая фокусировалась только на выпусках новостных программ. Сейчас у Москвы 24 есть своя радиостанция и телеграм-канал, с помощью которых журналисты помогают москвичам оставаться в курсе значимых событий, начиная от экономики и заканчивая технологиями.

В главном офисе телеканала студентов встретил Никита Лыткин — PR-менеджер сайта Москва 24, который провел экскурсию для вышкинцев. Несколько десятков лет назад в этих зданиях печатали газеты «Труд», «Правда» для всего СССР. Сейчас здесь располагаются офисы ВГТРК и Mash.

Студенты побывали в главной студии — это сердце телеканала. Ее уникальность заключается в том, что она построена по принципу open space, то есть каждый квадратный метр может быть использован для работы. Такая инновация позволяет проводить несколько съемок в одно время, например, записывать прогноз погоды и интервью с приглашенным экспертом.

Студенты Института Медиа смогли поприсутствовать в студии во время прямого эфира выпуска новостей. Наблюдая за процессом, можно подумать, что с обязанностями ведущего справиться не так уж и сложно — есть заранее написанный текст и телесуфлер. Однако это первое впечатление: журналист, работающий в кадре, по ходу выпуска должен прислушиваться к командам выпускающей бригады, поступающим через наушник. Сложность заключается в том, что важные новости иногда приходят во время выпуска и их нужно оперативно выдать в эфир. Кроме того, сюжет или запланированный материал не всегда успевают подготовить к моменту записи программы, и тогда верстка выпуска меняется в режиме реального времени. От ведущего в такой ситуации необходима предельная концентрация, выдержка и умение мгновенно перестраиваться. Кроме того, вышкинцев познакомили с работой сотрудников аппаратной и выпускающих режиссеров, которые во время прямого эфира держат весь выпуск в своих руках. Именно от четких команд и грамотных решений режиссерской бригады зависит содержательное и визуальное наполнение каждой программы.

Во время экскурсии Никита предложил студентам снять репортаж для личных соцсетей. «Пробуйте, спрашивайте, делайте. Для журналиста самое главное — это любопытство, если вы с искренним интересом подойдете к работе, вас будет ждать успех», — поделился PR-менеджер Москвы 24.

Последней локацией стал шумный офис журналистов-новостников. В помещении круглосуточно находится 30-40 человек: одни пишут материалы и следят за лентой информационных агентств, другие составляют расписание для специальных корреспондентов и параллельно ведут переговоры с возможными спикерами, экспертами и героями будущих репортажей. Студенты поинтересовались, почему новостные журналисты работают в общем open space офисе, а не имеют собственные кабинеты. Экскурсовод объяснил такой формат работы тем, что новости — командная работа, их  невозможно сделать самому. Каждый журналист пишет материалы, основываясь на личном опыте, из-за чего публикация перестает быть объективной. Чтобы этого избежать, придерживаться единого стиля и формировать взвешенную новостную повестку, необходимо оперативное принятие коллективных решений и обсуждение деталей выпуска в режиме оффлайн. 

Участница экскурсии — студентка первого курса ОП «Журналистика» Надежда Чемоданова рассказала, чем ее привлек телеканал Москва 24 для будущей стажировки: «Я бы пошла на стажировку на Москву 24, потому что мне нравится формат телеканала. Он выделяется на фоне других своей красочностью и надежностью. У канала хороший отдел дизайна: графика и неоновые элементы студии привлекают внимание. После экскурсии для «Летучки» стало понятно, что здесь рады молодому поколению. Как мне кажется, работать со своими сверстниками намного комфортнее. Еще у меня есть несколько знакомых, кто уже стажируется на этом телеканале, и пока я слышала только положительные отзывы о работе и полученном опыте».

 

Якимова Анастасия, 1 курс ОП «Журналистика»