Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Москва 24 — московский телеканал, созданный ВГТРК по инициативе Сергея Собянина — мэра столицы. Канал входит в объединенный холдинг СМИ «Москва-медиа». 12 лет назад здесь работала небольшая команда, которая фокусировалась только на выпусках новостных программ. Сейчас у Москвы 24 есть своя радиостанция и телеграм-канал, с помощью которых журналисты помогают москвичам оставаться в курсе значимых событий, начиная от экономики и заканчивая технологиями.
В главном офисе телеканала студентов встретил Никита Лыткин — PR-менеджер сайта Москва 24, который провел экскурсию для вышкинцев. Несколько десятков лет назад в этих зданиях печатали газеты «Труд», «Правда» для всего СССР. Сейчас здесь располагаются офисы ВГТРК и Mash.
Студенты побывали в главной студии — это сердце телеканала. Ее уникальность заключается в том, что она построена по принципу open space, то есть каждый квадратный метр может быть использован для работы. Такая инновация позволяет проводить несколько съемок в одно время, например, записывать прогноз погоды и интервью с приглашенным экспертом.
Студенты Института Медиа смогли поприсутствовать в студии во время прямого эфира выпуска новостей. Наблюдая за процессом, можно подумать, что с обязанностями ведущего справиться не так уж и сложно — есть заранее написанный текст и телесуфлер. Однако это первое впечатление: журналист, работающий в кадре, по ходу выпуска должен прислушиваться к командам выпускающей бригады, поступающим через наушник. Сложность заключается в том, что важные новости иногда приходят во время выпуска и их нужно оперативно выдать в эфир. Кроме того, сюжет или запланированный материал не всегда успевают подготовить к моменту записи программы, и тогда верстка выпуска меняется в режиме реального времени. От ведущего в такой ситуации необходима предельная концентрация, выдержка и умение мгновенно перестраиваться. Кроме того, вышкинцев познакомили с работой сотрудников аппаратной и выпускающих режиссеров, которые во время прямого эфира держат весь выпуск в своих руках. Именно от четких команд и грамотных решений режиссерской бригады зависит содержательное и визуальное наполнение каждой программы.
Во время экскурсии Никита предложил студентам снять репортаж для личных соцсетей. «Пробуйте, спрашивайте, делайте. Для журналиста самое главное — это любопытство, если вы с искренним интересом подойдете к работе, вас будет ждать успех», — поделился PR-менеджер Москвы 24.
Последней локацией стал шумный офис журналистов-новостников. В помещении круглосуточно находится 30-40 человек: одни пишут материалы и следят за лентой информационных агентств, другие составляют расписание для специальных корреспондентов и параллельно ведут переговоры с возможными спикерами, экспертами и героями будущих репортажей. Студенты поинтересовались, почему новостные журналисты работают в общем open space офисе, а не имеют собственные кабинеты. Экскурсовод объяснил такой формат работы тем, что новости — командная работа, их невозможно сделать самому. Каждый журналист пишет материалы, основываясь на личном опыте, из-за чего публикация перестает быть объективной. Чтобы этого избежать, придерживаться единого стиля и формировать взвешенную новостную повестку, необходимо оперативное принятие коллективных решений и обсуждение деталей выпуска в режиме оффлайн.
Участница экскурсии — студентка первого курса ОП «Журналистика» Надежда Чемоданова рассказала, чем ее привлек телеканал Москва 24 для будущей стажировки: «Я бы пошла на стажировку на Москву 24, потому что мне нравится формат телеканала. Он выделяется на фоне других своей красочностью и надежностью. У канала хороший отдел дизайна: графика и неоновые элементы студии привлекают внимание. После экскурсии для «Летучки» стало понятно, что здесь рады молодому поколению. Как мне кажется, работать со своими сверстниками намного комфортнее. Еще у меня есть несколько знакомых, кто уже стажируется на этом телеканале, и пока я слышала только положительные отзывы о работе и полученном опыте».
Якимова Анастасия, 1 курс ОП «Журналистика»