• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Вышка – это вы»: День открытых дверей Института медиа

В Культурном центре НИУ ВШЭ в корпусе на Покровском бульваре 7 апреля прошёл день открытых дверей Института медиа, на который приехали более 500 абитуриентов и их родителей из разных уголков страны. Гости познакомились с образовательными программами бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» и процессом обучения в Вышке в целом.

«Вышка – это вы»: День открытых дверей Института медиа

© Елена Волкова для Института медиа

Встречу открыл академический руководитель ОП «Журналистика» Иван Князев, после чего по видеосвязи из образовательного центра «Сириус» гостей поприветствовал директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс. Иван Князев рассказал, чем гордится Институт медиа сегодня. В первую очередь – профильными мастерскими ведущих лидеров медиа: Вадима Такменёва, Ивана Кудрявцева, Анатолия Кузичева и Сергея Малозёмова – а также мастерской деловой газеты «Ведомости» и мастерской «Творческая лаборатория VK». Эксперты на практике учат студентов журналистским навыкам: работе с оборудованием, созданию интервью и репортажей, написанию и редактуре текстов, использованию новых медиа. Более того, для участников мастерских это шанс поработать в профессиональной команде и, возможно, найти работу по специальности. «Наши ребята фактически, учась в Институте медиа, уже делают первые шаги в журналистике. Потом все свои работы они смогут включить в резюме и продемонстрировать будущему работодателю», – отметил Иван Князев. Вышка первой в системе высшего образования России внедрила такую практику. 

Ещё один значимый проект – межуниверситетский медиаклуб «Топ месяца». В его рамках ребята могут встретиться с лидерами крупных медиакомпаний и лично задать все интересующие вопросы. К примеру, студенты уже смогли пообщаться с главным редактором телеканала «Россия 24» Евгением Бекасовым и создателем и генеральным директором телеканалов «Пятница» и «Суббота» Николаем Картозией. 

Творческий руководитель ОП «Журналистика», ведущая программы «Вести» телеканала «Россия1» Татьяна Ремезова рассказала о том, как работает в Институте «Высшая Школа Новостей». Студенты уже с первого курса могут приобретать журналистский опыт в учебных редакциях. «Высшая Школа Новостей» включает три направления: телевидение, радио и Интернет-проекты. Каждый курирует ведущий специалист медиасферы: Павел Мельников, Андрей Матюхин и Валерия Попова. Проект продолжит развиваться: к сентябрю откроются полноценные ньюс-румы и редакции со всем необходимым оборудованием. Участие в проектах «Высшей Школы Новостей» будет обязательным, при этом добавит вес студенческому портфолио. Иван Князев и Татьяна Ремезова подробнее рассказали об основных дисциплинах образовательной программы «Журналистика». Одно из главных преимуществ НИУ ВШЭ – возможность выбрать minor – вторую специальность, не связанную с журналистикой. Каждый студент также может включить в учебный план предметы по выбору и факультативы. Ведущие преподаватели программы – учёные с мировым именем. В их числе Марина Королёва, филолог, профессор, автор и ведущая программ о русском языке, написавшая несколько книг о культуре речи. 

Практические занятия у  студентов-журналистов начинаются уже с 1 курса. «У нас есть 4 современные студии, в которых можно работать в разных форматах: в формате новостей, в формате ток-шоу, в формате интервью», – отметила Татьяна Ремезова. По окончании обучения выпускники могут работать ведущими теле- и радиопрограмм, главными редакторами, корреспондентами, продюсерами или журналистами-международниками. Со второго курса студент может выбрать одну из специализаций: «Телерадиожурналистика», «Деловая журналистика», «Журналистика новых медиа» или «Международная журналистика». Подробнее о последнем направлении рассказал его куратор Александр Христенко, собкор ВГТРК в Вашингтоне. По его словам, международная журналистика – невероятно интересная и насыщенная сфера, охватывающая не только конфликты, но и сотрудничество между странами. 

По видеосвязи к абитуриентам обратились собкоры ВГТРК за рубежом Ася Емельянова из Рима и Михаил Антонов из Берлина.  Они рассказали о тонкостях работы журналиста-международника и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться. «Пожалуй, сейчас главное в нашей профессии – это чётко отфильтровывать источники информации. Раньше их было мало. Сейчас их слишком много», – подчеркнул Михаил Антонов. Ася Емельянова добавила: «Наша работа – это ответственность, потому что мы решаем, какие новости всплывут в ваших телефонах».

Образовательную программу «Медиакоммуникации» представили её академический руководитель Александр Куприянов и творческий руководитель Юлия Апполонова. 

Куприянов Александр Михайлович

«Мы сами исповедуем ответственность медиапроизводства и стараемся студентам объяснить, что медиа – это очень мощный инструмент, и надо им распоряжаться ответственно».

Александр Куприянов, доцент Института медиа, академический руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации».

Сама специальность «Медиакоммуникации» появилась относительно недавно, в 2015 году, причём Вышка была первым вузом, внедрившим  такую программу. По словам Александра Куприянова, экономика сегодня нуждается в медийной поддержке, и именно таких специалистов готовит эта программа. «Мы готовим, прежде всего, медиаграмотных специалистов, у которых есть навыки критического мышления», – добавил Александр Куприянов. Как заметила Юлия Апполонова, эти качества развиваются у студентов по мере обучения через проектную деятельность и общение с единомышленниками: «Вышка – это не стены. Это люди, это вы».

Образовательная программа включает в себя 4 трека: Media Studies, Сторителлинг, Технологии медиа, Управление медиа и продюсирование. 

На траектории поступления: необходимых баллах ЕГЭ и дополнительном вступительном испытании – подробно остановился Иван Князев. Спикер порекомендовал абитуриентам присоединиться к онлайн мастер-классу, посвященному подготовке к ДВИ по направлению «Журналистика», который пройдёт 16 апреля в 17:00.  Подробнее с траекториями поступления на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации»  абитуриенты могут ознакомиться на официальном сайте.

Факультет довузовской подготовки представила заместитель директора Центра методики и оценки качества обучения ФДП ВШЭ Татьяна Коннова. «Наше самое главное преимущество – это университетская система обучения. Когда вы поступаете к нам на ФДП, вы уже можете «побыть» студентом. У нас не уроки, а пары; у нас есть личный рейтинг – <...> вы уже погружаетесь в университетскую среду», – отметила она. ФДП также предоставляет особые преференции при поступлении. И кроме того, факультет организует внеучебную деятельность: образовательные путешествия, каникулярные школы и многое другое. После завершения мероприятия абитуриенты могли задать вопросы волонтёрам и преподавателям. Кроме того, традиционно в день открытых дверей Институт медиа организует для своих гостей викторины и розыгрыши призов, дарит подарки и предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего перед суфлёром. 

Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»