• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Проект команды Института медиа победил в номинации «Digital-подход» в Школе атомных коммуникаций «Росатома»

Коммуникационный проект команды студентов Института медиа Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) победил в номинации «Digital-подход» Школы атомных коммуникаций, которая проходила в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». Научным руководителем и ведущим Школы стал доцент Института медиа Михаил Зеленцов.

Проект команды Института медиа победил в номинации «Digital-подход» в Школе атомных коммуникаций «Росатома»

© Фото Дмитрия Рязанцева и Марата Соловьева

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы «Бизнес и точка». Цель проекта — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.

Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из 8 российских вузов из регионов присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).

По итогам работы команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в части атомной повестки среди молодежи популяризацию «мирного атома».

«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных  сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов. 

В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили  награды по семи номинациям. Проект ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Просто и полезно» лучшей стала команда УрФУ, в номинации «Масштабность» — команда СПбГУ. В номинации «Креативность» лучшей стала  команда РЭУ им. Плеханова, «Новый взгляд» — команда ВГУ, «Реалистично» — команда ЮФУ. Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).

Инициатором «Лаборатории PROМедиа» выступила Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ (входит в Медиа Группу «Бизнес и точка»). Обучение стартовало в октябре 2023 года на площадке Центра истинных ценностей в Ростове-на-Дону. Организаторами практико-ориентированной медиашколы стали ведущие деловые изданиями юга России — «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. 

Гран-при «Обладатель MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность».

Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов  для коммуникационных проектов. Очный — обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания регионов. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Страна развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения», — рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

Наставниками в работе стали кураторы от вузов и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.

«Наши студенты через форматы мастер-классов, различных «паблик-токов», лекций смогли получить представление об атомной отрасли и своей будущей профессии. Все эти инструменты очень практикоориентированы и эффективны, в том числе для вовлечения молодых людей в науку», —  прокомментировала куратор команды ВШЭ Кристина Назарова.

«Мы даем возможность студентам проявить себя, у ребят это отлично выходит. Всего за пару недель они создали актуальные медиапроекты, которые могут быть востребованы среди реальных компаний. Опыт медиашколы — это очень крутой опыт, многие студенты после завершения программы добавляются ко мне «в друзья», приходят с просьбами курировать их диплом или дать атомную тему. По моим ощущениям, проект кратно превзошел все ожидания. Все получилось благодаря партнерам и поддержке. Информационного центра по атомной энергии. У нас получилась крутейшая команда молодых талантливых ребят и это, я считаю, главное достижение школы в этом году», — сообщила заместитель директора департамента коммуникаций — начальник отдела информации АО «Концерн Росэнергоатом» Татьяна Корнышева. 

Михаил Морозов, 3 курс ОП "Журналистика"; медиагруппа деловых изданий "Бизнес и точка"