Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы «Бизнес и точка». Цель проекта — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.
Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из 8 российских вузов из регионов присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).
По итогам работы команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в части атомной повестки среди молодежи популяризацию «мирного атома».
«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.
В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Просто и полезно» лучшей стала команда УрФУ, в номинации «Масштабность» — команда СПбГУ. В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, «Новый взгляд» — команда ВГУ, «Реалистично» — команда ЮФУ. Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).
Инициатором «Лаборатории PROМедиа» выступила Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ (входит в Медиа Группу «Бизнес и точка»). Обучение стартовало в октябре 2023 года на площадке Центра истинных ценностей в Ростове-на-Дону. Организаторами практико-ориентированной медиашколы стали ведущие деловые изданиями юга России — «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства.
Гран-при «Обладатель MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.
Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность».
Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов. Очный — обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.
«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания регионов. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Страна развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения», — рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева.
Наставниками в работе стали кураторы от вузов и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.
«Наши студенты через форматы мастер-классов, различных «паблик-токов», лекций смогли получить представление об атомной отрасли и своей будущей профессии. Все эти инструменты очень практикоориентированы и эффективны, в том числе для вовлечения молодых людей в науку», — прокомментировала куратор команды ВШЭ Кристина Назарова.
«Мы даем возможность студентам проявить себя, у ребят это отлично выходит. Всего за пару недель они создали актуальные медиапроекты, которые могут быть востребованы среди реальных компаний. Опыт медиашколы — это очень крутой опыт, многие студенты после завершения программы добавляются ко мне «в друзья», приходят с просьбами курировать их диплом или дать атомную тему. По моим ощущениям, проект кратно превзошел все ожидания. Все получилось благодаря партнерам и поддержке. Информационного центра по атомной энергии. У нас получилась крутейшая команда молодых талантливых ребят и это, я считаю, главное достижение школы в этом году», — сообщила заместитель директора департамента коммуникаций — начальник отдела информации АО «Концерн Росэнергоатом» Татьяна Корнышева.
Михаил Морозов, 3 курс ОП "Журналистика"; медиагруппа деловых изданий "Бизнес и точка"