Выпускница бакалавриата 2023 года по направлению «Журналистика» Юлия Горавская через год после окончания вуза может похвастаться опытом работы в нескольких крупных компаниях.
Сейчас девушка трудится ивент-маркетологом в одном из продуктов Авито. Поступая в Институт медиа, она планировала работать в СМИ или продюсировании. Но затем многое изменилось, и Юля нашла для себя новое интересное направление — маркетинг. Несмотря на то, что не было попыток трудоустроиться по специальности, Юля убедилась, что вышкинский бэкграунд очень ценится и в смежных с медиа сферах.
— Юля, расскажите, каким было первое место работы?
— Первым серьезным местом стал российский офис Red Bull. Это зарубежная компания, которая выпускает известные напитки и является спонсором и организатором множества спортивных соревнований. Там я заняла позицию студенческого маркетолога, затем доросла до старшего студенческого маркетолога. Продвигала продукцию бренда, использовала самые разные оффлайн и онлайн каналы. Туда я попала благодаря Вышке. В то время в команду искали сотрудника именно из ВШЭ, и тут нашлась я. Интересно, что еще трое моих коллег на тот момент учились в Вышке, в Департаменте медиа. Затем работала в Яндексе, в продукте Доставка. Там отвечала за развитие ивентов, HR-бренда и чуть-чуть затронула диджитал-пиар. А сейчас я ивент-маркетолог в одном из продуктов Авито Авто, отвечаю за все события, связанные с профессиональными продавцами авто с пробегом. Это очень необычная аудитория, и мы ставим себе целью сделать этот рынок более прозрачным. Буквально на днях мы провели Пятую Федеральную конференцию перекупов, в которой приняли участие 1000 человек в оффлайне. Я занималась как организацией события, так и его продвижением. Сейчас совмещаю работу с обучением в магистратуре, учусь на Экономическом факультете МГУ.
— Какие учебные предметы оказались самыми полезными для формирования профессиональных навыков?
— Говоря о журналистике, точно полезными оказались курсы по креативу, праву и взаимодействию с бизнесом. Например, «Инновационное бизнес-моделирование СМИ», «Корпоративные и бренд медиа», «Авторское право в медиа» и «Цифровой сторителлинг». Они не повлияли на выбор места работы, но приобретенные знания точно помогают в рабочих задачах. Определиться с выбором мне помог майнор — «Стартап с нуля». Я стала понимать принципы устройства бизнеса, питчей, финансирования и создания проектов разного формата. Мы с подругой делали креативный проект — Продюсерский центр для образовательных продуктов блогеров и бизнеса — в рамках которого я в числе прочего отвечала за продвижение. Попробовать себя «в полях», когда у тебя есть возможность ошибиться — очень ценно.
— Какие еще навыки, приобретенные в Вышке, пригодились вам в работе?
— Креативность и структурность. Этот удивительный микс вдохновляет и руководителей, и коллег. Я очень рада, что училась именно на журналистике, потому что это направление совмещает способности генерировать огромный поток собственных идей и дорабатывать чужие, разрабатывать новые форматы, контролировать сроки, договоренности, придерживаться понятных всем коммуникаций.
— Что для вас важнее всего при выборе места работы? Есть ли уровень зарплаты, ниже которого вы не будете рассматривать вакансию?
— Все одинаково важно: и возможность участия в увлекательном проекте, и присоединение к результативной и творческой команде, и размер заработной платы. Уверена, что работать за идею можно только на первых курсах университета, но и от одной высокой зарплаты счастья не будет. Когда получаешь и оплату, и проекты, дальше появляется новый фокус: сильная и приятная для работы команда. После этого становится важен дающий свободу и возможность развиваться руководитель. Я всегда старалась рассматривать предложения, в которых зарплата превышает ту, что я получала на предыдущем месте, хотя бы на 30%. Откуда я взяла 30% — не помню, скорее всего, где-то у карьерных консультантов. То, сколько я получаю сейчас — NDA, но это точно в рынке, такую аналитику верхнего уровня можно смотреть на HH.ru
— Можете нарисовать портрет идеального работодателя?
— Круто, когда работодатель предлагает интересные проекты и хорошую зарплату, но это уже не уникальный критерий, к такому стремится каждый работодатель, которого рассматривают для будущей работы выпускники Вышки. Сейчас уникальное предложение — когда работодатель начинает «качать» сотрудника как специалиста, оплачивает курсы обучения и дает сразу применять полученные новые знания на практике.
— Насколько вас устраивает нынешнее место работы? Видите ли вы возможности карьерного роста внутри компании или планируете поменять место работы?
— Точно устраивает! Я уже сделала несколько переходов и поэтому нашла свое: где я сильна в нынешнем направлении, и уже определены дальнейшие стратегии развития и перехода на следующую ступень — в бренд-команду. Но я точно адепт идеи о том, что работу нужно менять каждые 2 года (или для начинающих ребят 1,5), если ты не развиваешься на нынешнем месте. Думаю, именно так можно вырасти кратно быстрее.
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Медиаменеджмент»