• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Выпускница Института медиа Юлия Горавская: «Вышкинский бэкграунд очень ценится»

Выпускница бакалавриата 2023 года по направлению «Журналистика» Юлия Горавская через год после окончания вуза может похвастаться опытом работы в нескольких крупных компаниях.

Выпускница Института медиа Юлия Горавская: «Вышкинский бэкграунд очень ценится»

Из личного архива Юлии Горавской

Сейчас девушка трудится ивент-маркетологом в одном из продуктов Авито. Поступая в Институт медиа, она планировала работать в СМИ или продюсировании. Но затем многое изменилось, и Юля нашла для себя новое интересное направление — маркетинг. Несмотря на то, что не было попыток трудоустроиться по специальности, Юля убедилась, что вышкинский бэкграунд очень ценится и в смежных с медиа сферах.

— Юля, расскажите, каким было первое место работы?

 — Первым серьезным местом стал российский офис Red Bull. Это зарубежная компания, которая выпускает известные напитки и является спонсором и организатором множества спортивных соревнований. Там я заняла позицию студенческого маркетолога, затем доросла до старшего студенческого маркетолога. Продвигала продукцию бренда, использовала самые разные оффлайн и онлайн каналы. Туда я попала благодаря Вышке. В то время в команду искали сотрудника именно из ВШЭ, и тут нашлась я. Интересно, что еще трое моих коллег на тот момент учились в Вышке, в Департаменте медиа. Затем работала в Яндексе, в продукте Доставка. Там отвечала за развитие ивентов, HR-бренда и чуть-чуть затронула диджитал-пиар. А сейчас я ивент-маркетолог в одном из продуктов Авито Авто, отвечаю за все события, связанные с профессиональными продавцами авто с пробегом. Это очень необычная аудитория, и мы ставим себе целью сделать этот рынок более прозрачным. Буквально на днях мы провели  Пятую Федеральную конференцию перекупов,  в которой приняли участие 1000 человек в оффлайне. Я занималась как организацией события, так и его продвижением. Сейчас совмещаю работу с обучением в магистратуре, учусь на Экономическом факультете МГУ.

— Какие учебные предметы оказались самыми полезными для формирования профессиональных навыков?

 — Говоря о журналистике, точно полезными оказались курсы по креативу, праву и взаимодействию с бизнесом. Например, «Инновационное бизнес-моделирование СМИ», «Корпоративные и бренд медиа», «Авторское право в медиа» и «Цифровой сторителлинг». Они не повлияли на выбор места работы, но приобретенные знания точно помогают в рабочих задачах. Определиться с выбором мне помог майнор — «Стартап с нуля». Я стала понимать принципы устройства бизнеса, питчей, финансирования и создания проектов разного формата. Мы с подругой делали креативный проект  —  Продюсерский центр для образовательных продуктов блогеров и бизнеса — в рамках которого я в числе прочего отвечала за продвижение. Попробовать себя «в полях», когда у тебя есть возможность ошибиться — очень ценно.

— Какие еще навыки, приобретенные в Вышке, пригодились вам в работе?

 — Креативность и структурность. Этот удивительный микс вдохновляет и руководителей, и коллег. Я очень рада, что училась именно на журналистике, потому что это направление совмещает способности генерировать огромный поток собственных идей и дорабатывать чужие, разрабатывать новые форматы, контролировать сроки, договоренности, придерживаться понятных всем коммуникаций.

— Что для вас важнее всего при выборе места работы? Есть ли уровень зарплаты, ниже которого вы не будете рассматривать вакансию?

 — Все одинаково важно: и возможность участия в увлекательном проекте, и присоединение к результативной и творческой команде, и размер заработной платы. Уверена, что работать за идею можно только на первых курсах университета, но и от одной высокой зарплаты счастья не будет. Когда получаешь и оплату, и проекты, дальше появляется новый фокус: сильная и приятная для работы команда. После этого становится важен дающий свободу и возможность развиваться руководитель. Я всегда старалась рассматривать предложения, в которых зарплата превышает ту, что я получала на предыдущем месте, хотя бы на 30%. Откуда я взяла 30% — не помню, скорее всего, где-то у карьерных консультантов. То, сколько я получаю сейчас — NDA, но это точно в рынке, такую аналитику верхнего уровня можно смотреть на HH.ru

— Можете нарисовать портрет идеального работодателя?

 — Круто, когда работодатель предлагает интересные проекты и хорошую зарплату, но это уже не уникальный критерий, к такому стремится каждый работодатель, которого рассматривают для будущей работы выпускники Вышки. Сейчас уникальное предложение — когда работодатель начинает «качать» сотрудника как специалиста, оплачивает курсы обучения и дает сразу применять полученные новые знания на практике.

— Насколько вас устраивает нынешнее место работы? Видите ли вы возможности карьерного роста внутри компании или планируете поменять место работы? 

 — Точно устраивает! Я уже сделала несколько переходов и поэтому нашла свое: где я сильна в нынешнем направлении, и уже определены дальнейшие стратегии развития и перехода на следующую ступень  —   в бренд-команду. Но я точно адепт идеи о том, что работу нужно менять каждые 2 года (или для начинающих ребят 1,5), если ты не развиваешься на нынешнем месте. Думаю, именно так можно вырасти кратно быстрее.

 Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Медиаменеджмент»