Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Социологический журнал. 2024. Т. 30. № 2.
В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Давно уже стала привычной фраза: «Пушкин — наше всё!», которая принадлежит русскому поэту, мемуаристу и мыслителю Аполлону Григорьеву. Тем, кто сейчас учится журналистике и кто преподает студентам Института медиа основы словесности, мы решили задать вопрос, который вызвал «глухое раздражение» у героя повести Сергея Довлатова «Заповедник» — «За что вы любите Пушкина?»
Пять с лишним лет назад я подготовил небольшую книжку высказываний Пушкина. Мне хотелось собрать его цитаты не из повестей, романов и стихов, а из малоизвестного широкому читателю материала. Это публицистика, статьи, письма — то, что не входит ни в школьную, ни даже в университетскую программу. Два последних тома собраний сочинений Пушкина, с которыми я тогда провёл всё лето, до сих пор стоят у меня на книжной полке, заложенные многочисленными закладками.
Именно тогда я почувствовал Пушкина не забронзовевшим классиком, а живым человеком, со своими недостатками и слабостями. Мне хотелось его расспросить о многом — прежде всего, о тех фрагментах его писем и высказываний, которые мне были до конца непонятны. И Пушкин стал сниться мне, это были очень четкие сны. Мы вели диалоги, содержание которых я запоминал, хотя во всех остальных случаях забываю, что мне снилось, через полминуты после пробуждения. Например, я спросил Пушкина, почему он так резко написал о Державине, перед которым в отроческие годы благоговел («Державин не знал и русского языка, не только языка «Песни о полку Игореве»). Пушкин ответил мне, что имел в виду современный ему русский язык, а не тот архаичный по отношению к началу XIX века язык, на котором говорили в екатерининскую эпоху и на котором писал Державин.
С тех пор, когда перед воскресным богослужением пишу записочки в храме, всегда добавляю имя Александра в заупокойный список.
Студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании» Ольга Маловица:
Я люблю Пушкина за лучшие колыбельные на свете. Серьезно! Когда у меня родилась дочка, я не могла запомнить ни одной колыбельной, да и петь я не умею. Зато я на память читала засыпающей малышке «Сказку о Царе Салтане» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Дочка засыпала, и я чувствовала, что кажется справляюсь с материнством. А потом пришла пора читать книги подросшему ребенку, и мы начинали тоже с богато иллюстрированной книги сказок Александра Сергеевича. Я люблю Пушкина за то, что дочь полюбила читать. Напоследок расскажу одну историю. Когда дочке было 5 лет, я поехала на выходные в Санкт-Петербург. В числе прочих достопримечательностей я не могла не посетить квартиру Пушкина на Мойке. После возвращения в Уфу я рассказываю свекрови впечатления от поездки, заходит речь о квартире. «И вот там до сих пор сохранился диван, на котором Пушкин умер…», — говорю я. И вдруг дочка говорит: «Пушкин умер?! Как Пушкин умер?!!», — ее глаза наполняются ужасом, и она начинает рыдать в голос. Дочку я долго успокаивала. Сегодня она побеждает в республиканских олимпиадах по литературе и радуется, когда в заданиях попадается вопрос про наше всё. А я люблю Пушкина в том числе и за эту семейную историю.
Студентка 1 курса ОП «Журналистика» Захарова Таисия:
Ах, эти три слова, которые мечтает услышать каждый человек! Такие романтичные, наполненные смыслом слова: «Пушкин – наше всё…». И Пушкин действительно НАШЕ всё. С него началось наше знакомство с классической литературой, через его строки мы познавали язык искусства. Именно Пушкин показал, какой лёгкой и гибкой может быть поэзия, как возвышенное может быть одновременно великим и понятным. Он писал для каждого из нас. За это мы ценим пушкинское наследие и гордимся классиком русской литературы. Для меня Пушкин — это любовь к литературе и языку, к Родине и каждому человеку. Эти великие чувства отзывается и во мне. Через призму его творчества я вижу, как удивителен наш мир и как прекрасен каждый из нас. Пушкин — это упоение и вдохновение, это безграничное искусство.
Студентка 3 курса ОП «Журналистика» Анастасия Жалий:
«Пушкин — наше всё», — эту фразу слышим мы с первого класса. И с этим трудно спорить. Именно его сказки мы читаем в детстве, его стихи о любви и Родине мы учим наизусть... В конце концов, именно Пушкин заложил основы современного русского литературного языка. Однако лично для меня Пушкин — не просто великий поэт из школьной программы. Можно сказать, он сыграл не последнюю роль в моей судьбе, как бы громко это ни прозвучало. Всю старшую школу я усердно писала олимпиады по журналистике и филологии, чтобы попасть на бюджет. Мне удалось пройти в финал олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» Первым заданием нужно было придумать вопросы для интервью с Пушкиным. Тема беседы — одна из «Маленьких трагедий». Я выбрала «Моцарта и Сальери». Разговор с Александром Сергеевичем у нас получился замечательный (жаль только, односторонний), а олимпиаду эту я выиграла, благодаря чему получила бюджетное место в Институте медиа НИУ ВШЭ. Второй же случай, когда мне «помог» Пушкин, произошёл на ЕГЭ по литературе. В первой части мне попалась «Капитанская дочка», а в задании с развёрнутым ответом я в качестве аргумента привела знаменитое «Я вас любил...» Экзамен в итоге я сдала на 100 баллов. Словом, Пушкин стал спутником моих крупных побед, свидетелем моих на данный момент самых значимых академических достижений. Поэтому Пушкин для меня — великий помощник и в каком-то смысле даже «покровитель».
Студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации» Юлия Команова:
Мне кажется, наиболее точно Александра Пушкина характеризуют слова Константина Бальмонта: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространяющим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. Он сосредоточил в себе свежесть молодой расы, наивную непосредственность и словоохотливость гениального здорового ребенка, для которого все ново, который на все отзывается, в котором каждое соприкосновение с видимым миром будит целый строй мыслей, чувств и звуков». («О русских поэтах. Фрагменты из лекций». 1897.) Великий поэт и драматург Александр Пушкин внес огромный вклад в развитие не только русской культуры, языка, но и мировой литературы. При чтении его произведений я всегда восхищаюсь искусством владения словом. Он писал в разных жанрах, для всех возрастов и поколений. Благодаря ему русский литературный язык стал более доступным. «Евгения Онегина» я перечитывала несколько раз и уверена, буду перечитывать снова. Каждый раз я замечаю что-то новое в его героях, а слог настолько легкий и притягательный, что не хочется выпускать книгу из рук. Пушкин обладал редким даром создавать живых персонажей, которые надолго остаются в памяти. Это не просто вымышленные образы, а люди со своими страстями, надеждами и переживаниями. По рассказам современников, Пушкин был смелым и честным человеком, и это ощущается во многих его произведениях. В «Капитанской дочке», которая входит в обязательную школьную программу, есть дух свободы и независимости, что делает книгу актуальной и сегодня. Наконец, Пушкин был патриотом. Он любил Россию и русский народ и посвятил всего себя служению Родине. Его произведения пронизаны любовью к русской природе, истории и культуре. Пушкин стал символом русской национальной идентичности и оказал огромное влияние на формирование национального самосознания.
Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что гениальность в простоте. И у Александра Сергеевича было как раз очень много гениальных и простых произведений: начиная от любовных стишков и заканчивая серьезными поэмами. И самое главное — ничто человеческое было ему не чуждо. В лицее он учился как все обычные пацаны моего детства, иногда безобразничал. А кроме этого пять лет назад во время одной из экскурсий я узнал, что Пушкин учил Чаадаева английскому боксу. Представляете, Александр Сергеевич знал, что такое левый боковой и правый прямой? Талантливая личность многогранна. И многогранность выражалась не только в словах и красивых произведениях. Вот поэтому Пушкин — наше все.
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Профессор