• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Пушкину — 225!

6 июня Россия празднует особую дату — 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Это имя известно каждому с самого детства: сначала по его сказкам, потом по изящной лирике, а затем — по глубоким романам, повестям и пьесам.

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Пушкину — 225!

© Ольга Зотова для Института медиа

Давно уже стала привычной фраза: «Пушкин — наше всё!», которая принадлежит русскому поэту, мемуаристу и мыслителю Аполлону Григорьеву. Тем, кто сейчас учится журналистике и кто преподает студентам Института медиа основы словесности, мы решили задать вопрос, который вызвал «глухое раздражение» у героя повести Сергея Довлатова «Заповедник» — «За что вы любите Пушкина?»   

Прутцков Григорий Владимирович
Профессор Института медиа НИУ ВШЭ, доктор филологических наук

Пять с лишним лет назад я подготовил небольшую книжку высказываний Пушкина. Мне хотелось собрать его цитаты не из повестей, романов и стихов, а из малоизвестного широкому читателю материала. Это публицистика, статьи, письма — то, что не входит ни в школьную, ни даже в университетскую программу. Два последних тома собраний сочинений Пушкина, с которыми я тогда провёл всё лето, до сих пор стоят у меня на книжной полке, заложенные многочисленными закладками. 

Именно тогда я почувствовал Пушкина не забронзовевшим классиком, а живым человеком, со своими недостатками и слабостями. Мне хотелось его расспросить о многом — прежде всего, о тех фрагментах его писем и высказываний, которые мне были до конца непонятны. И Пушкин стал сниться мне, это были очень четкие сны. Мы вели диалоги, содержание которых я запоминал, хотя во всех остальных случаях забываю, что мне снилось, через полминуты после пробуждения. Например, я спросил Пушкина, почему он так резко написал о Державине, перед которым в отроческие годы благоговел («Державин не знал и русского языка, не только языка «Песни о полку Игореве»). Пушкин ответил мне, что имел в виду современный ему русский язык, а не тот архаичный по отношению к началу XIX века язык, на котором говорили в екатерининскую эпоху и на котором писал Державин. 

С тех пор, когда перед воскресным богослужением пишу записочки в храме, всегда добавляю имя Александра в заупокойный список.

Григорий Прутцков

Студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании» Ольга Маловица:

Я люблю Пушкина за лучшие колыбельные на свете. Серьезно! Когда у меня родилась дочка, я не могла запомнить ни одной колыбельной, да и петь я не умею. Зато я на память читала засыпающей малышке «Сказку о Царе Салтане» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Дочка засыпала, и я чувствовала, что кажется справляюсь с материнством. А потом пришла пора читать книги подросшему ребенку, и мы начинали тоже с богато иллюстрированной книги сказок Александра Сергеевича. Я люблю Пушкина за то, что дочь полюбила читать. Напоследок расскажу одну историю. Когда дочке было 5 лет, я поехала на выходные в Санкт-Петербург. В числе прочих достопримечательностей я не могла не посетить квартиру Пушкина на Мойке. После возвращения в Уфу я рассказываю свекрови впечатления от поездки, заходит речь о квартире. «И вот там до сих пор сохранился диван, на котором Пушкин умер…», — говорю я. И вдруг дочка говорит: «Пушкин умер?! Как Пушкин умер?!!», — ее глаза наполняются ужасом, и она начинает рыдать в голос. Дочку я долго успокаивала. Сегодня она побеждает в республиканских олимпиадах по литературе и радуется, когда в заданиях попадается вопрос про наше всё. А я люблю Пушкина в том числе и за эту семейную историю. 

Фото Светлана Едренкина

Студентка 1 курса ОП «Журналистика» Захарова Таисия:

Ах, эти три слова, которые мечтает услышать каждый человек! Такие романтичные, наполненные смыслом слова: «Пушкин – наше всё…». И Пушкин действительно НАШЕ всё. С него началось наше знакомство с классической литературой, через его строки мы познавали язык искусства. Именно Пушкин показал, какой лёгкой и гибкой может быть поэзия, как возвышенное может быть одновременно великим и понятным. Он писал для каждого из нас. За это мы ценим пушкинское наследие и гордимся классиком русской литературы. Для меня Пушкин — это любовь к литературе и языку, к Родине и каждому человеку. Эти великие чувства отзывается и во мне. Через призму его творчества я вижу, как удивителен наш мир и как прекрасен каждый из нас. Пушкин — это упоение и вдохновение, это безграничное искусство.

Студентка 3 курса ОП «Журналистика» Анастасия Жалий:

«Пушкин — наше всё», — эту фразу слышим мы с первого класса. И с этим трудно спорить. Именно его сказки мы читаем в детстве, его стихи о любви и Родине мы учим наизусть... В конце концов, именно Пушкин заложил основы современного русского литературного языка. Однако лично для меня Пушкин — не просто великий поэт из школьной программы. Можно сказать, он сыграл не последнюю роль в моей судьбе, как бы громко это ни прозвучало. Всю старшую школу я усердно писала олимпиады по журналистике и филологии, чтобы попасть на бюджет. Мне удалось пройти в финал олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» Первым заданием нужно было придумать вопросы для интервью с Пушкиным. Тема беседы — одна из «Маленьких трагедий». Я выбрала «Моцарта и Сальери». Разговор с Александром Сергеевичем у нас получился замечательный (жаль только, односторонний), а олимпиаду эту я выиграла, благодаря чему получила бюджетное место в Институте медиа НИУ ВШЭ. Второй же случай, когда мне «помог» Пушкин, произошёл на ЕГЭ по литературе. В первой части мне попалась «Капитанская дочка», а в задании с развёрнутым ответом я в качестве аргумента привела знаменитое «Я вас любил...» Экзамен в итоге я сдала на 100 баллов. Словом, Пушкин стал спутником моих крупных побед, свидетелем моих на данный момент самых значимых академических достижений. Поэтому Пушкин для меня — великий помощник и в каком-то смысле даже «покровитель».

Студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации» Юлия Команова:

Мне кажется, наиболее точно Александра Пушкина характеризуют слова Константина Бальмонта: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространяющим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. Он сосредоточил в себе свежесть молодой расы, наивную непосредственность и словоохотливость гениального здорового ребенка, для которого все ново, который на все отзывается, в котором каждое соприкосновение с видимым миром будит целый строй мыслей, чувств и звуков». («О русских поэтах. Фрагменты из лекций». 1897.) Великий поэт и драматург Александр Пушкин внес огромный вклад в развитие не только русской культуры, языка, но и мировой литературы. При чтении его произведений я всегда восхищаюсь искусством владения словом. Он писал в разных жанрах, для всех возрастов и поколений. Благодаря ему русский литературный язык стал более доступным. «Евгения Онегина» я перечитывала несколько раз и уверена, буду перечитывать снова. Каждый раз я замечаю что-то новое в его героях, а слог настолько легкий и притягательный, что не хочется выпускать книгу из рук. Пушкин обладал редким даром создавать живых персонажей, которые надолго остаются в памяти. Это не просто вымышленные образы, а люди со своими страстями, надеждами и переживаниями. По рассказам современников, Пушкин был смелым и честным человеком, и это ощущается во многих его произведениях. В «Капитанской дочке», которая входит в обязательную школьную программу, есть дух свободы и независимости, что делает книгу актуальной и сегодня. Наконец, Пушкин был патриотом. Он любил Россию и русский народ и посвятил всего себя служению Родине. Его произведения пронизаны любовью к русской природе, истории и культуре. Пушкин стал символом русской национальной идентичности и оказал огромное влияние на формирование национального самосознания.

Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель Директора Института медиа

Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что гениальность в простоте. И у Александра Сергеевича было как раз очень много гениальных и простых произведений: начиная от любовных стишков и заканчивая серьезными поэмами.  И самое главное — ничто человеческое было ему не чуждо. В лицее он учился как все обычные пацаны моего детства, иногда безобразничал. А кроме этого пять лет назад во время одной из экскурсий я узнал, что Пушкин учил Чаадаева английскому боксу. Представляете, Александр Сергеевич знал, что такое левый боковой и правый прямой? Талантливая личность многогранна. И многогранность выражалась не только в словах и красивых произведениях. Вот поэтому Пушкин — наше все.

Олег Дмитриев