• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новые горизонты: студенты Института медиа НИУ ВШЭ и РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России провели первый совместный медиавыезд

Философский клуб, которым руководит доцент Института медиа Юлия Апполонова, не только проводит встречи в стенах Вышки в традиционном формате чтения и анализа сложных текстов, но и участвует в выездных научных межуниверситетских мероприятиях и образовательно-просветительских проектах.

Новые горизонты: студенты Института медиа НИУ ВШЭ и РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России провели первый совместный медиавыезд

© Елизавета Муза

Это объединяет творческих людей, которые стремятся к получению фундаментальных знаний о человеке, обществе и культуре, развитию метапредметных навыков, научной коммуникации с единомышленниками.

С 23 по 25 августа на базе «Конаково» в Тверской области Философский клуб принял участие в «Медиавыезде-2024» РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России. 

Апполонова Юлия Сергеевна
Доцент Института медиа, руководитель Философского клуба

«Сегодня развитие медицины сопряжено с процессами медиатизации сферы здоровья, ростом медицинского контента в цифровом медиапространстве. Репрезентация ценностей профессиональной деятельности медицинских работников и образа врача, популяризация здорового образа жизни, просвещение населения в вопросах здравоохранения, создание пространства коммуникации между врачом и пациентом, а также внутри профессионального сообщества – реализация этих задач невозможна без понимания и применения современных медиатехнологий. И прекрасно то, что Пироговский университет уделяет огромное внимание этим вопросам, медиаобразованию обучающихся. Мы с радостью приняли приглашение коллег».

Юлия Апполонова 

Доцент Института медиа Юлия Апполонова и  Академический руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации» Ирина Куманева, а также студенты направлений «Медиакоммуникации» и «Журналистика», специально для этого выезда разработали программу, которая учитывала интересы и потребности аудитории. Участники, около 50 человек, — студенты Пироговского университета — авторы медицинского контента, создатели медиапроектов — те, кто стремится развивать собственные медиакомпетенции. 

Давид Меликян и Степан Канышев подготовили курсы «Основы продюсирования: управление проектом» и «Основы сторителлинга», мастер-классы по промт-инжинирингу, фото и видеосъемке, Елизавета Шелковникова провела лекцию-дискуссию «Продвижение в социальных сетях: контент-планы, вовлечение аудитории, tone-of-voice» и обсудила с участниками особенности создания личного бренда врача,  Анна Соловьева рассказала о специфике коммуникационного дизайна в индустрии медицины и возможностях современных технологий на основе ИИ, Анастасия Лобович и Людмила Хабриева – об особенностях инфотейнмента и копирайтинга в medical writing.

Куманева Ирина Петровна
Академический руководитель ОП «Медиакоммуникации»

«Мы очень гордимся нашими студентами! Гордимся тем, как ответственно они подошли к этому проекту, самостоятельно разработали и провели полноценную программу с учетом специфики аудитории. По сути, они были нашими коллегами — выступали в роли преподавателей, наставников. Скажу, что для меня этот выезд был особенным. Я — из династии врачей. Мои родители, бабушки и дедушки — все посвятили свою жизнь медицине, а я — медиа. Однако сегодня эти две области оказались близки. Задача медиаспециалистов способствовать популяризации ценностей здоровья, здорового образа жизни, медицинского знания, ответственного отношения не только к самому себе, но и к окружающим, что в том числе, связано с волонтерской деятельностью, трансляцией ценностей уважения к труду социальных работников, гуманизма».

Ирина Куманева

Студенты покидают привычные аудитории и получают возможность в реальной практике развивать навыки необходимые для публичных выступлений, ведения дискуссий, собственного грамотного позиционирования, закрепления тех профессиональных знаний, которые они получают в стенах Института медиа. А еще — это возможность более глубоко погрузиться в ту сферу, которая только на первый взгляд может показаться не специализированной для студента — медийщика или журналиста. На самом деле он также может в ней профессионально развиваться или вдохновиться на научную работу, связанную с исследованиями медиакоммуникаций в медицине и здравоохранении. 

Анна Соловьева, участник Философского клуба Института медиа:

«Поездка в Конаково стала для меня важным событием лета 2024 года: как минимум, я ближе узнала нашу команду от Вышки, собравшейся под эгидой Юлии Сергеевны и Ирины Петровны. Как максимум – я прокачала хард скиллы в области дизайна, а также усовершенствовала свои мягкие навыки в коммуникации с новыми людьми и ораторском ремесле. Опыт выступления на большую публику как с подготовленной лекцией, так и экспромтом считаю особенно ценным. Спасибо организаторам и студентам РНИМУ за внимание и гостеприимство!»

Лобович Анастасия, участник Философского клуба Института медиа:

«Выезд позволил заглянуть за пределы своей академической среды, посмотреть на медиасферу немного снаружи. Выступать на такую большую публику для меня в новинку, было нервно, но я очень благодарна такому ценному опыту. Ребята-медики – безумно приятные и заинтересованные слушатели, провести с ними эти дни было для меня большой радостью».

Степан Канышев, участник Философского клуба Института медиа:

«Поездка в Конаково стала для меня пробой пера в новом амплуа. Я получил интересный опыт и узнал много нового о нюансах преподавания и знаний. Стало понятно, что это гораздо сложнее, чем кажется со стороны! Энергетика студентов и их энтузиазм поражали и мотивировали нас адаптироваться под их запросы, вытянув максимум из наших ресурсов!»

Елизавета Шелковникова, участник Философского клуба Института медиа:

«Поездка в Конаково оставила бурю эмоций, потому что нам удалось сделать замечательную коллаборацию между Пироговским Университетом и Вышкой. Благодаря общению со студентами-медиками я открыла для себя медицинскую сферу по-новому. Теперь я понимаю, что коллаборации университетов жизненно необходимы, чтобы обмениваться опытом и «расширять» друг друга. У меня появилось желание изучать, как медицина освещается в медиа, и вдохновение на создание научпоп-проектов».

Такие мероприятия очень важны и для профессионального, и личностного самоопределения в понимании тех ценностей, которые могут и должны лежать в основе медиапроектов, создаваемых студентами. Это делает процесс медиапроизводства осмысленным, социально ответственным. 

Конечно, помимо образовательной программы студенты Института медиа и Пироговского университета устроили совместную фотосессию на берегу Волги, играли в настольные игры, танцевали, делились историями из университетской и профессиональной жизни — и это тоже важно и нужно, нетворкинг как он есть. 

Давид Меликян, участник Философского клуба Института медиа:

«Для меня эта коллаборация началась как умозрительный эксперимент на семинаре, как постановка вопроса о том, возможен ли синтез двух таких разных направлений. Видеть эту идею воплощенной в реальность – большой заряд мотивации и пища для ума о том, что в принципе возможно в нашей индустрии. Очень порадовали и новые знакомства: в Пироговке мы нашли поразительно мотивированных студентов!»

Людмила Хабриева, участник Философского клуба Института медиа:

«Как омбудсмен Института медиа, могу сказать, что все в лучших традициях Студсовета: трудно, весело, бесплатно. А вообще, выезд подарил хорошую перспективу о значении наших навыков, которые мы получаем. Оказывается, наше дело полезно не только журналистам и SMM-специалистам». 

И как отметила Юлия Апполонова, Философский клуб Института медиа продолжит сотрудничество с Пироговским университетом: «Для нас как преподавателей и наставников – это тоже был ценный профессиональный опыт. Одно дело говорить о необходимости междисциплинарности, другое – реализовывать данный принцип. И не просто на уровне отдельно взятого сознания, когда мы говорим об использовании междисциплинарного подхода в том или ином исследовании, но когда появляется возможность создать междисциплинарное пространство коммуникации, в котором представители разных типов дискурсов пытаются договориться друг с другом, понять друг друга, что-то проектировать вместе и реализовывать это в жизни. Это открывает новые научные и профессиональные горизонты. Проректор по молодежной политике РНИМУ им Н.И. Пирогова – Владислава Сергеевна Белякова в своем выступлении на этом выезде особо подчеркнула миссию медицинского университета: «Мы развиваем науку и медицину сегодня, чтобы подготовить тех, кто станет будущим науки и медицины завтра». И я могу добавить, что для нас большая честь быть хоть немного причастными к этим процессам, участвовать в совместных проектах с теми, кто избрал для себя одну из самых сложных, а вместе с тем значимую, и я бы даже сказала великую профессию врача, решил посвятить свою жизнь медицине, здравоохранению, социальной работе».

В новом учебном году студенты первого курса также смогут подать заявку на участие в Философском клубе. Будет интересно!