Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич

«Не бойтесь экспериментировать!» Открыта регистрация на участие в конкурсе «Высший пилотаж»

Всероссийский конкурс «Высший пилотаж» в новом учебном году открывает двери для всех, кто только начинает свой путь в мире науки и проектной деятельности. К участию в конкурсе приглашаются школьники старших классов, готовые представить и защитить собственные исследовательские и проектные работы.

«Не бойтесь экспериментировать!» Открыта регистрация на участие в конкурсе «Высший пилотаж»

© Ольга Зотова для Института медиа

В конкурсе по направлению «Медиакоммуникации» участникам необходимо создать мультимедийный проект на одну из предложенных тем. Проект должен быть выполнен в формате мультимедийного лонгрида с обязательным интерактивным элементом: например, таймлайном или инфографикой. Отборочный этап состоит из двух туров: дистанционного и регионального (очного). Участие возможно только в одном из них, а лучшие участники каждого тура проходят в заключительный этап. Победители и призеры получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ и другие вузы, а также смогут претендовать на грант Президента Российской Федерации. 

Методические материалы на сайте «Высшего пилотажа» помогут успешно подготовиться к конкурсу, а опытные преподаватели университета регулярно проводят вебинары и онлайн-консультации для участников. 

Советами и рекомендациями для школьников с нашей Редакцией поделилась Софья Суворова — куратор конкурса по направлению «Медиакоммуникации».

 

Суворова Софья Петровна

— В «Высшем пилотаже» по направлению «Медиакоммуникации» могут участвовать школьники 9–11 классов. Какими навыками они должны обладать для успешного участия в конкурсе?

— Для успешного участия в конкурсе «Высший пилотаж» школьники должны проявить креативный подход к раскрытию актуальной темы в формате мультимедийного лонгрида. В его основе лежит история, которую нужно увлекательно, доступно и наглядно рассказать своей целевой аудитории, поэтому навык сторителлинга я бы назвала одним из основных. При этом нужно не только драматургически грамотно и логично выстроить повествование, но и использовать именно те инструменты, которые подходят для целей и задач мультимедийного проекта. Какие-то части истории лучше представить в виде инфографики, какие-то — в формате видео или аудио. А на финальном этапе конкурса при защите своих проектов авторам потребуются навыки самопрезентации и публичных выступлений.

— Что поможет участникам сделать собственный проект запоминающимся для жюри?

— На мой взгляд, мультимедийный лонгрид запомнится, если он социально значим и вызывает отклик у читателя. Любая история рассказывается для определенной аудитории, поэтому очень важно чёткое понимание автором проекта своей целевой аудитории. Всегда запоминаются нестандартные примеры и интересные факты, яркие и убедительные герои. Также влияют на впечатление композиция, оформление и техническая сторона проекта: использование интерактивных элементов, их релевантность и разнообразие. Отмечу, что жюри оценивает работы участников комплексно, в соответствии со всеми заявленными критериями.

— Какие советы Вы можете дать школьникам, которые впервые принимают участие в конкурсе «Высший пилотаж»?

— Первый совет для новичков — внимательно изучите Методические рекомендации конкурса. Немало работ отсеиваются на первом этапе, потому что они, к примеру, не проходят проверку на плагиат. Посмотрите критерии оценивания работ, требования к их содержанию и оформлению. Во-вторых, распределите свое время на подготовку проекта, не делайте все в последний момент, так как это может негативно отразиться на глубине и качестве работы. Начните с выбора темы, разработки идеи и не бойтесь экспериментировать! Кроме того, не игнорируйте возможность обратной связи, участвуйте в вебинарах и задавайте вопросы кураторам конкурса.

Конкурс «Высший пилотаж» — это отличная возможность для тех, кто хочет попробовать себя в области создания медиапроектов и получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

О своей подготовке к конкурсу нашей Редакции рассказала Анастасия Родионычева, победитель заключительного этапа конкурса 2024 года, теперь же — студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации».

Родионычева Анастасия

«Я участвовала в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Медиакоммуникации» в 11 классе. В своем мультимедийном проекте «А вы верите в чудеса?» я рассказала историю Самарской области через легенды, а также создала подкаст, в котором слушатель мог узнать о мифах, не вошедших в окончательную версию проекта. Больше всего мне запомнились долгие походы в библиотеку. В Интернете информация о легендах Самарской области часто повторялась, поэтому пришлось прочитать и изучить много книг, чтобы выбрать наиболее подходящие истории для проекта. Финальным продуктом стал сайт, и благодаря «Высшему пилотажу» я освоила программирование на базовом уровне. Мне было важно защищать проект очно, и эксперты дали мне развернутый фидбэк, после которого я улучшила свою работу. Победа в «Высшем пилотаже» — еще одно достижение в жизни, которым я могу гордиться!»

Зарегистрироваться и загрузить работы на конкурс возможно до 24 января 2025 года. Заключительный этап «Высшего пилотажа» по направлению «Медиакоммуникации» пройдет 2-5 апреля 2025 года.

Ксения Жакова, студентка 3-го курса образовательной программы «Журналистика»