Студенты магистерского трека «Деловая журналистика» выступили на конференции «Журналистика XXI века: социальный заказ» в Санкт-Петербурге. Она была посвящена тому, как специалисты в медиа способствуют развитию общества.
© Фото из личного архива студентов ОП «Современная журналистика»
Студенты второго курса трека «Деловая журналистика» магистерской программы «Современная журналистика» презентовали свои доклады в рамках апробации выпускных квалификационных работ на научно-практической конференции «Журналистика XXI века: социальный заказ» в Санкт-Петербургском государственном университете. Конференция была посвящена тому, как специалисты в медиа способствуют развитию общества. Вышкинцы рассказали о своих работах — проектировании медиа о креативной экономике «Косарь» и Telegram-канале об экосистемах «Зелёнка».
В своём докладе команда «Косаря» (студенты: Никита Ильин, Елизавета Оболкина, Анита Матвеева, Руслан Айнетдинов), работавшая под научным руководством доцента Михаила Зеленцова, рассказала о продуктовом подходе к проектированию медиа и основных трендах творческого сегмента экономики. «Мы верим в то, что продукт на креативном рынке влияет на экономику сегодня. Это такая же новая нефть, как когда-то было золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом мы выбрали конкретный нарратив, за которым нам интересно следить не только как производителям медиа, но и как потребителям. Нам кажется, что аудитория, которая работает внутри сегмента, будет заинтересована в новых технологиях и подходах в своей же нише. Среди сфер мы выбрали моду, фэшн-ритейл, дизайн, кино, музыкальный бизнес, издательское дело, геймдизайн и сами по себе медиа, в которых большинство из присутствующих здесь людей работает и, соответственно, будет заинтересовано», — отметил Никита Ильин.
Редакция «Зелёнки» (студенты: Мария Викулова, Полина Степанова, Анастасия Сеничева, Алена Иванова), научным руководителем которой выступил доцент Владимир Сыченков, поделилась промежуточными итогами работы своего Telegram-канала и наметила дальнейшие планы по его развитию. Ольга Анасьева в докладе «Значение публикации ключевых финансовых показателей корпоративной информации для репутации компаний и деловых СМИ на примере «Коммерсанта» и The Financial Times» (научный руководитель — Лана Самарина) рассказала, как журналисты используют финансовые данные организаций для оценки тенденций развития и анализа деятельности. Главный вывод доклада — современные деловые СМИ упрощают информацию для улучшения понимания широкой аудитории.
Эксперты СПбГУ отметили нестандартный подход студентов Института медиа НИУ ВШЭ.
«На треке удивительным образом мы совместили как индустриальный подход, так и академический. Участие в научных конференциях, форумах, выпуски статей в ведущих научных журналах по профилю «Медиакоммуникации и журналистика» — важная часть обучения наших магистрантов. Они должны писать работы, выпускать проекты не «в стол», а показывать их академическому и индустриальному сообществу».
Михаил Зеленцов
Направление «Деловая журналистика» в Институте медиа НИУ ВШЭ реализуется в бакалавриате, магистратуре и в рамках общей проектной деятельности Института. Во время обучения студенты знакомятся с разными методиками освещения экономической информации, изучают деловой контент в аудиовизуальной среде, а также погружаются в мир финансовой аналитики. В рамках направления ведётся активная методическая и проектная работа — издано пособие «Введение в деловую журналистику», которое заняло I место на Международном конкурсе медиаисследований, вышел учебник «Финансовый анализ в СМИ», студенты участвуют в многочисленных медиапроектах деловой направленности («Экономическая жвачка», «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают?», «Словарь начинающего делового журналиста», «Задачник по этике делового журналиста», «Косарь», «Зеленка» и т.п.). Партнёром направления «Деловая журналистика» является издание «Ведомости».
Анна Гамаонова, студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации»