Этой осенью второкурсники трека «Деловая журналистика» магистратуры «Современная журналистика» Института медиа приступили к практике в ведущих редакциях страны. Два студента – Мария Викулова и Руслан Айнетдинов – попробовали свои силы в газете «Ведомости». Этот опыт стал важным шагом в их профессиональном росте.
© Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»
Михаил Зеленцов, руководитель трека, объясняет, что существует несколько вариантов для прохождения стажировки: студенты могут зачесть свою текущую работу в медиасфере, а также воспользоваться предложениями от Института медиа или наставников. Среди партнеров вуза — крупнейшие информагентства, такие как ТАСС и «Россия сегодня», экономические редакции «РБК», «Коммерсант». Также студенты осваивают новые горизонты, стажируясь в экосистемах крупных корпораций, например, МТС Медиа, или в пресс-службах банков и федеральных министерств.
Руслан признается, что за два месяца работы в «Ведомостях» ему удалось пройти почти все этапы журналистской работы: от выбора тем до подготовки материалов для газеты и сайта. Его материалы были о президентских выборах в США и о конфликте на Ближнем Востоке. «Коллектив редакции поддерживает и дает конструктивный фидбек. Это мотивирует развиваться. Участие в значимых проектах помогает ощутить ответственность за материалы, которые ты выпускаешь», — рассказывает Руслан.
Мария уже активно работает в редакции: пишет тексты, общается с экспертами и участвует в мероприятиях. Одним из ярких моментов практики в «Ведомостях» стало участие в Русском экономическом форуме в Челябинске. Всего за несколько месяцев в ее портфолио появилось 25 публикаций. «Практика интенсивная, но сбалансированная. Каждый текст — это новый вызов и возможность глубже погрузиться в тему. Особенно приятно работать в редакции офлайн: это помогает прочувствовать настоящую журналистскую атмосферу», — делится Мария
Успехам в рабочих задачах способствует практикоориентированность образовательной программы Института медиа. На занятиях трека «Деловая журналистика» студенты не только изучают теорию, но и реализуют собственные проекты. Мария разрабатывает дизайн-код «Этики делового журналиста» и проект «Зеленка» о бизнес-экосистемах, а Руслан участвует в создании журнала «Косарь», посвященного креативной экономике. Эти проекты помогают студентам применить полученные знания на практике и подготовиться к вызовам медиаиндустрии.
Данько Алексей, студент 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»