• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies)

Виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies)

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось...
Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера.
Все эти мгновения затеряются во времени как слёзы в дожде...» (Рой Батти, «Бегущий по лезвию»)

 

Виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies) подготовили студенты и сотрудники Школы дизайна в рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации». Cosmic body (небесное тело) – научное понятие, означающее астрономический объект (планеты, астероиды, метеориты и т.д.).

Вместе с тем cosmic body – метафора новой, космической телесности. Модный подиум в окружении парящих небесных тел и сами аватары-модели на показе – это и есть «космические тела».

Цифровое шоу подготовлено в рамках проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в 2022 года. Руководитель проекта – Евгения Ним. Участники проекта: Людмила Алябьева, Екатерина Лапина-Кратасюк, Наталья Верещагина, Анна Правдюк.

 

 

Евгения Ним, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, руководитель проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации»

 
Мы ищем разные языки популяризации космической тематики. И виртуальная мода — один из таких языков, доступный и эффектный. Это не просто фантазийное шоу с аватарами в одежде будущего, это история об освоении внеземных пространств. Инопланетные пейзажи, модели-киборги, текстуры и стилистика их необычных одеяний — все это будит не только воображение, но и интерес к реальной космонавтике. Как изменится телесность человека за пределами Земли? Человек ли вообще колонизирует космос или это будут роботы и «репликанты»? Чем станет одежда в жизни поселенцев на других планетах? Было очень интересно наблюдать, как идея виртуальной астромоды воплощается в этом показе. Наши молодые коллеги из Школы дизайна замечательно справились со своей задачей.

 

Анастасия Козлова, дизайнер

 
Для создания коллекции и показа мы искали вдохновение в референсах: вспоминали фильмы на космическую тематику, искали визуальные источники, изучали работы дизайнеров в футуристичном стиле в области digital-моды. Нам важно было посмотреть не просто на космическую моду крупных брендов, а именно на 3D-разработку. Digital-дизайнеры часто обращаются к объемным вещам, поэтому внесли в нашу коллекцию пуховики и объемные юбки. К объемным текстурам добавили облегающую одежду — спейссьюты и бодисьюты. Мы соединяли эти элементы между собой таким образом, чтобы получился полноценный показ, а не набор отдельных несвязных луков. Из эффектов использовали прозрачные детали, голографику, металлику, текстурированные материалы с переливами, а также сделали акцент на динамические сверкающие принты, что возможно только в digital-пространстве
 

Вадим Хуснутдинов, дизайнер

Интересно было продумывать, как все это будет выглядеть. Модный показ проходит в космосе, поэтому было важно понять, где будет расположена гора, окружающая модный подиум, какого цвета будет небо, как будет двигаться камера. Все мы с космической тематикой были знакомы лишь по играм и фильмам — оттуда мы по большей части и брали референсы. Например, при написании музыки вдохновлялись работой Ханса Циммера над «Интерстелларом».

 
 

Валерия Туханова, преподаватель технологий в моде Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта

 
Современные цифровые технологии позволяют дизайнеру одежды в интерактивном режиме осуществлять переход от творческого эскиза к разработке лекал конструкции модели. С помощью инновационных методов трехмерного проектирования и визуализации в короткие сроки можно решить ряд важных задач: бесконтактное измерение тела человека с дальнейшей обработкой данных, моделирование на экране предметов одежды и аксессуаров, разработка лекал, проведение виртуальной примерки на цифровом двойнике, а также онлайн-показ коллекции.

 

Людмила Алябьева, доцент Школы дизайна, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну, шеф-редактор журнала «Теория моды», участница проекта «Космос в медиакультуре»


С одной стороны, в моде время от времени появляются ставшие привычными с 1960-х отсылки к космической теме: это может проявляться на уровне образности, силуэта, цвета и фактуры. С другой, сегодня, когда космический туризм стал пусть еще эксклюзивной, но реальностью, не за горами круизные коллекции, да и просто отпускные гардеробы, ориентированные на космических путешественников. Отсутствие земного притяжения и прочие космические реалии станут новыми вызовами для дизайнеров, которым вот-вот будет предложено не пофантазировать на тему космоса, но создать реально работающую во внеземных условиях одежду. 

Мне очень понравилось, с каким азартом дизайнеры брались за реализацию все новых и новых идей, которые возникали во время обсуждения проекта, и как в процессе первоначальная задумка значительно трансформировалась и усложнилась, превратившись в гораздо более яркое и качественное высказывание.

 

Создатели показа «Небесные тела»:

Вадим Хуснутдинов (Челябинск/Москва) — студент магистратуры Школы дизайна ВШЭ по профилю «Создание фэшн-бренда». Дизайнер одежды, создатель бренда ERA. Digital-дизайнер и основатель ERA Media Group. 

Анастасия Козлова (Саров/Москва) — студентка магистратуры Школы дизайна ВШЭ по профилю «Создание фэшн-бренда», дизайнер нижнего белья, начинающий digital-дизайнер, в процессе создания бренда женского нижнего белья BEKOZZ в премиум-сегменте.

Антон Калинин (Челябинск)  — motion- и VFX-дизайнер в TheSoul Publishing. 

Роман Печеркин (Екатеринбург) — композитор, пишет мультижанровую EDM-музыку. Работал над музыкальным сопровождением для документального фильма «Васенин».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.